Україна

В днепропетровске ликвидирован конвертационный центр, через счета которого отмывалось до миллиона гривен в день

0:00 — 21 березня 2002 eye 266

Но для того, чтобы Украину исключили из «черного» списка стран, которые способствуют отмыванию грязных денег, нужно не только ловить конвертаторов, но и принимать законы

На днях сотрудники Управления по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем, налоговой милиции Днепропетровской области ликвидировали очередной конвертационный центр. Этим достаточно прибыльным, но незаконным бизнесом занимались четыре жителя Днепропетровска в возрасте от 25 до 43 лет, двое из которых официально возглавляли частные предприятия.

При помощи этих фирм махинаторы регулярно переводили крупные суммы на расчетные счета фиктивных предприятий, после чего перечисляли безналичные деньги на депозитные счета более двух десятков подставных лиц в одном из известных днепропетровских банков. С этих счетов, используя пластиковые карточки, участники преступной группы снимали наличные, сумма которых иногда доходила до миллиона(!) гривен в день.

А всего «великолепная четверка» только в конце 2001--начале 2002 года перекачала в теневой оборот для последующей легализации около… 110 миллионов гривен.

Сотрудникам налоговой милиции удалось задержать всех участников преступной группы прямо у них в офисе. В ходе обыска были изъяты наличные в национальной валюте и долларах США на общую сумму около двухсот тысяч гривен, компьютерная и оргтехника, а также полный «джентльменский набор» для занятия конвертационным бизнесом: печати фиктивных фирм, документы и записи со схемами конвертации денежных средств, незаполненные бланки с оттисками печатей фиктивных предприятий и другие материалы, свидетельствующие о легализации теневых доходов.

Чтобы предотвратить отток денежных средств из легального оборота в теневой, счета фиктивных фирм и подставных физических лиц были арестованы. По решению суда один из членов преступной группы арестован и помещен в следственный изолятор. В настоящий момент идет проверка финансово-хозяйственной деятельности всех предприятий, причастных к работе конвертационного центра.

По данному факту возбуждено уголовное дело. Ведется следствие. Напомним, что с сентября прошлого года в Украине действует статья, которая предусматривает ответственность за отмывание теневых средств. Поэтому «великолепной четверке», возможно, придется ответить не только за уклонение от уплаты налогов, но и за легализацию денег, полученных преступным путем.

Кстати, как отметил заместитель начальника налоговой милиции Украины, начальник следственного управления налоговой милиции ГНА Украины Святослав Пискун, в нашей стране львиную долю (около 90%) теневых средств составляют суммы, укрытые от налогообложения (а не полученные от продажи наркотиков, оружия, контрабанды, как могло бы казаться).

Поэтому именно налоговые органы в нашей стране наиболее активно работают по прекращению этих «прачечно-финансовых» махинаций. К примеру, в настоящее время следственные органы налоговой милиции расследуют около 280 уголовных дел по факту легализации незаконно полученных средств. Более того, на очередном заседании Международного форума по вопросам борьбы с отмыванием денег, который недавно состоялся в Лондоне, украинская делегация смогла предоставить достаточно весомые доказательства своего участия в этом процессе: 53 направленных в суд уголовных дела.

Участники лондонского форума высоко оценили шаги Украины на пути борьбы с теневыми капиталами и даже включили в резолюцию пункт относительно исключения Украины из «черного» списка стран, которые не поддерживают международные усилия по прекращению отмывания грязных денег. Напомним, что наша страна была включена в этот список 6 сентября 2001 года в Париже на пленарном заседании FATF (группа по разработке финансовых мероприятий борьбы с отмыванием грязных денег, в которую входит 29 государств и две международные организации). Одним из важнейших шагов Украины в данном направлении должен стать Закон «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем», который в ноябре прошлого года был принят парламентом в первом чтении.