Політика

Михаилу бродскому не повезло с избирательной кампанией: его сняли с регистрации в цик за недостоверную информацию в декларации о доходах кандидата в депутаты

0:00 — 22 березня 2002 eye 267

Зато лидеру «Яблука» повезло купить весьма престижный автомобиль. И о-очень даже недорого!

Центральная избирательная комиссия продолжает тщательно изучать поданные кандидатами в народные депутаты документы -- на предмет их достоверности. И не исключено, что ряды людей, баллотирующихся в парламент еще больше поредеют. Так, на днях Центризбирком из-за несоответствия реальности сведений, указанных в декларациях, снял с регистрации 110 кандидатов по спискам 17 партий и блоков. Ранее Государственная налоговая администрация сообщила об обнаружении расхождений между полученными и задекларированными доходами у более чем 600 кандидатов от партий и блоков. В частности, по этой причине аннулирована регистрация кандидата в депутаты лидера партии и партийного списка «Яблука» Михаила Бродского. Впрочем, народный депутат не согласен с действиями Центризбиркома, о чем он и заявил журналистам на специально созванной по этому поводу пресс-конференции.

Где продается «Шевроле» 2000 года выпуска по смешной цене

И это далеко не первые громкие заявления Бродского. Ранее, в январе этого года, Михаил Юрьевич, отстаивая равные для абсолютно всех автомобилистов правила на дорогах, отказался от гербового государственного номера для своего автомобиля. И в подтверждение своих намерений быть таким, как все, перед началом предвыборной кампании вручил снятые с машины номера спикеру Ивану Плющу прямо на пленарном заседании Верховной Рады. Теперь четырехзначный номер с гербом Украины вместо буквенных обозначений не будет выделять новый автомобиль Михаила Бродского -- представительского класса «Шевроле Субурбан» -- среди других машин на дорогах Киева. Впрочем, иномарку Бродского украсил другой, именной номер -- «Яблуко»! Благо, новые правила позволяют это сделать за определенную плату.

Хотя, в общем-то, и без дополнительных отличительных знаков «Шевроле Субурбан» будет весьма заметным на наших дорогах, поскольку это довольно редкая для нашей страны машина. К тому же, Михаилу Юрьевичу явно повезло с покупкой. 14 декабря 2001 года он через свое доверенное лицо приобрел сей автомобиль у Национальной энергокомпании «Энергетика и топливо Украины» за… 18 тысяч 553 гривни (что-то около трех тысяч долларов!), о чем на Универсальной товарной бирже «Укрресурс» был составлен соответствующий документ, заверенный не только подписями участников сделки, но и печатями биржи и даже секретариата партии «Яблуко».

Это удачное приобретение по всем требованиям избирательного законодательства должно было быть внесено в «финансовый отчет» о доходах за 2001 год кандидата в народные депутаты Михаила Бродского, поскольку сделка купли-продажи состоялась в декабре минувшего, то есть отчетного года. Но, скорее всего, приобретение «Шевроле Субурбан» в представленной Центризбиркому декларации лидера «Яблука» не значится. Вероятно, для того, чтобы не декларировать покупку авто, дата на биржевом соглашении о сделке между покупателем Бродским и продавцом НЭК «Энергетика и топливо Укрианы» по обоюдному согласию была через месяц (!) изменена на… 24 января 2002 года! А значит, приобретение машины войдет уже в налоговую декларацию о доходах Михаила Юрьевича за нынешний год.

Правда, это не единственное исправление в документе, заверенном печатями Универсальной товарной биржи. Вероятно, понимая, что «смешная» цена автомобиля «Шевроле Субурбан» 2000 года выпуска может вызвать излишнее недоумение проверяющих органов ввиду своей незначительности для подобного класса авто, сумма сделки в соглашении была изменена с 18 553 гривен на 111 321 грн. , что уже несколько ближе к ее реальной стоимости.

Между тем, по совершенно официальным данным, именно этот «Шевроле Субурбан», который в декабре 2001 года (согласно первой дате на биржевом соглашении) приобрел за 3 тысячи долларов лидер «Яблука» у НЭК «Энергетика и топливо Украины», в сентябре того же 2001 года был куплен этой компанией у «Киевэнерго» за 333 тысячи гривен (почти 65 тысяч долларов). То есть за сумму, в десятки раз превышающую ту, которая стояла в договоре от 14 декабря, и в 3 раза ту, которая появилась в почерканном договоре уже 24 января сего года. Кстати, цена «Шевроле» в 111 321 грн. , появившаяся в соглашении после исправлений 24 января, тоже весьма интересна. Она включает в себя, согласно исправленному в январе договору купли-продажи автомобиля, в том числе и налог на добавленную стоимость в размере… 18 553 гривни. И размер НДС удивительным образом совпадает со стоимостью «Шевроле», который приобрел Михаил Юрьевич согласно документам от 14 декабря 2001 года.

Случайно ли продавец автомобиля стал соратником по предвыборной борьбе покупателя?

Впрочем, может статься, за почти три месяца эксплуатации упомянутая Национальная энергокомпания довела этот дорогостоящий автомобиль, как говорится, до ручки, поэтому и вынуждена была его продать за такие смешные деньги. При этом, наверное, покупателю Бродскому рассказали все как есть, не вводя его в заблуждение по поводу технического состояния «Шевроле». Ведь покупатель-то, как оказалось, хорошо знаком с продавцом -- главой правления НЭК «Энергетика и топливо Украины» Евгением Пилипенко. Скорее всего, в результате определенных консультаций с членами партии господину Пилипенко было выделено 13-е место в избирательном списке «Яблука». Самое что ни на есть проходное место для партии, которая рассчитывает преодолеть 4-процентный барьер для попадания в парламент…

Что же касается приобретения Михаилом Бродским авто, то в этом, на непросвещенный взгляд простого обывателя, наверное, нет ничего противозаконного. Даже исправления даты заключения сделки, а потом и размеров выплаченной суммы, не являются нарушением требований к подобным документам. Если что-то в этой истории и есть, так это информация к размышлению… В том числе и об умолчании некоторыми борцами против существующей налоговой системы части собственных налоговых обязательств.

Между прочим, еще по состоянию на 19-е марта на счету НЭК «Энергетика и топливо Украины», то есть продавца скандального «Субурбана» (с номером «Яблуко»!) так и не появились деньги от покупателя за совершение сделки, вызывающей уже отнюдь не только смех.

Михаил Бродский перед началом предвыборной кампании вручил снятые с машины гербовые номера спикеру Ивану Плющу прямо на пленарном заседании Верховной Рады. Чтобы не было вопросов по поводу замены его на другой -- «Яблуко»?