Події

Бывший вице-премьер российского правительства борис немцов, увидев количество собравшихся на европейской площади в киеве на рок-концерт, растерялся

0:00 — 26 березня 2002 eye 239

Суббота, 23 марта, вечер. Кажется, что о концерте групп «ВВ», «Океан Эльзы» и «Скрябин», который музыканты дают в поддержку избирательного блока «Команды Озимого Поколения», знает уже весь Киев. Все, что может двигаться, движется исключительно в сторону Европейской площади. За час до начала площадь уже забита народом. Фанаты и фанатки монстров украинского рока стеной встали перед милицейским оцеплением и предлагают журналистам продать свои «бэджики», дающие право находиться рядом с кумирами. Цены предлагаются от пятидесяти до ста гривен. Завидев вдалеке знакомый силуэт кого-нибудь из рок-музыкантов, фанаты с фанатками временно оставляют журналистов в покое и начинают кричать: «Смотрите, смотрите, это же Он!». Начало концерта возвещает фейерверк, порадовавший зрителей и оглушивший незадачливого фотографа, который как раз в эту минуту подбирался к вышедшему на сцену Андрею Кузьменко (Кузьме) -- лидеру группы «Скрябин». Действо началось…

От традиционного для политиков старшего поколения предвыборного заигрывания с молодежью «озимые» отказались

Кузьма объявил, что первой прозвучит песня «Любити платити» из нового, только что вышедшего альбома «Озимi люди». Кузьма пел, а члены избирательного списка Команды озимого поколения -- и лидеры, и совсем неизвестные широкой публике люди -- вполне оправдывая название «команда», вместе стояли возле сцены, хором подпевая песне, которая, едва появившись, стала их своеобразным гимном. После песни под названием «Герой», которую Кузьма посвятил «настоящим мужчинам», на сцену вышел лидер Команды озимого поколения Валерий Хорошковский -- молодой, смелый и веселый, одетый в свитер и кожаную куртку. Прекрасно ориентируясь в обстановке, он не стал тянуть и мямлить, а быстро, энергично и внятно сказал, что «Озимые» -- это поколение, пробившееся сквозь холод и снег десяти последних лет, и что к этому поколению относятся все, кто мыслит и живет по-новому, и возраст тут -- ни при чем. Площадь взревела -- и концерт продолжился. Было немного непривычно смотреть на членов Команды озимого поколения, «тусовавшихся» с музыкантами за сценой.

«Озимые», среди которых -- немало весьма успешных предпринимателей, по случаю концерта все сплошь и рядом были в привычных молодежи джинсах. Впрочем, и их общение с музыкантами, и демократические джинсы, для «Озимых» не были вариантом традиционного для политиков старшего поколения предвыборного заигрывания с молодежью, когда политик, без галстука и пиджака чувствующий себя голым, нудно бросает в толпу несколько специально заученных им «молодежных» слов. Вечером 23 марта на Европейской площади подобной фальши не было и в помине.

Концерт -- в разгаре. «Скрябин» сменился группой «Океан Эльзы», после одной из песен которой на сцену вышел… Борис Немцов. Не стоит напрягаться, пытаясь вспомнить певца или ведущего с таким именем -- это лидер российского Союза правых сил, приехавший в Киев посмотреть, как идут дела у коллег по либеральному движению. Судя по всему, размах дел его впечатлял, потому что, выйдя на сцену и окинув взглядом забитую народом Европейскую площадь, а также склоны Мариинского парка, начало улицы Грушевского и часть Крещатика -- почти до Майдана Незалежности -- в первую секунду, как показалось, даже растерялся. Впрочем, он быстро освоился и, демонстрируя профессиональный навык работы с большой аудиторией, весело крикнул, что рад приветствовать украинскую молодежь. А затем ему в считанные секунды удалось установить, что об основных вопросах и жизни, и политики российские правые и киевляне думают одинаково. Выяснилось это путем его вопросов и громовых ответов многотысячной толпы. «Украина?» -- «Да!!!! «Наркотики?» -- «Нет!» «Свобода?» -- «Да!», «Коммунизм?» -- «Нет!!!» и так далее. Сообщив, что и СПС, и «озимые» думают точно также, он пожелал всем правильного выбора и ушел, уступив место ведущему концерта Саше Цекало. Саша, в свою очередь, сообщил, что сейчас должен начаться фейерверк, но для этого всем нужно посчитать до 20. И вся площадь под его руководством хором считала до 20 -- потому что фейерверк начался ровно в 20 часов, потому что именно столько залпов было в салюте и, наконец, потому что 20 -- это номер Команды Озимого Поколения в избирательном бюллетене.

Концерт длился целых три часа и закончился 20-залповым салютом

Во время концерта, между песнями «ВВ», «Океана Эльзы» и Скрябина» выступали и другие лидеры «озимых» -- Инна Богословская и Ирина Горина. Они, так же как и Хорошковский, были замечательно немногословны, уверены в себе, энергичны и продемонстрировали неплохое чувство юмора. Всего же концерт длился целых три часа и закончился еще одним 20-залповым салютом. Конечно, «гвоздем» концерта была группа «Скрябин» со своим альбомом «Озимi люди». Кузьма, работавший над этим проектом целый год, показал всему Киеву, что «Скрябин» динамично развивается, и обвинения в политической коньюктуре, прозвучавшие в его адрес из уст некоторых «особо информированных» журналистов, мягко говоря, беспочвенны. Как известно, киевская рок-публика «лажи» не прощает, и по самым приблизительным подсчетам в прошедшую субботу на Европейской площади побывало около 60 тысяч человек. И один из них, 20-летний киевский студент Мыкола Павленок -- простой зритель -- подытожил мероприятие так:

-- «Озимые»? Ну какие они политики? Они -- нормальные люди. Политики -- они же врать должны, обещать. Всем, все, и обязательно завтра… А озимые -- не такие. Они… живые, что ли… Такое устроили… Побольше бы таких нам, в Украине… Мы бы тогда всему миру показали…