Культура та мистецтво

Валдис пельш: «получаю удовольствие, наблюдая, как люди проваливаются… »

0:00 — 11 травня 2002 eye 711

Ведущий самой скандальной телепрограммы «Русская рулетка» (»1+1») подумывает об изменении правил игры

Как по волшебству Валдис Пельш из милого весельчака-ведущего «Угадай-ки» превратился в злобного мэтра «Русской рулетки». Правда, волшебством здесь и не пахнет. Разве что Валдис прочел четвертую книгу приключений «Гарри Поттера», в чем мне, слегка смущаясь, признался. Вслед за изменением телевизионного имиджа начался и его карьерный рост. Пельш возглавил Дирекцию развлекательного и детского вещания ОРТ. Впрочем, это совершенно не отразилось на поведении ведущего. Разве что обзавелся отдельным кабинетом со строгой секретаршей. И роскошным супермодным начальственным столом.

Рижанин, давно и надолго покоривший Москву, живет в одном из самых престижных домов столицы на Фрунзенской набережной по соседству с Николаем Губенко, Олегом Янковским и Львом Дуровым. Заядлый парашютист Валдис панически боится высоты. Впрочем, как и глубины. Поэтому занимается дайвингом (подводным плаванием). Пельш любит проверять себя на выносливость. Со времени выхода «Русской рулетки» он стал проделывать опыты не только над собой…

«У меня за плечами 107 затяжных прыжков»

-- Как-то вы сказали, что уход участников из «Русской рулетки» «по-английски» (а попросту их провал) крайне удобен для ведущего. Интересно, а на себе вы испытали этот «внезапный уход»?

-- Ну… Для меня это не проблема. Я ведь парашютист категории «С». Самой что ни на есть рисковой. У меня за плечами 107 самостоятельных затяжных прыжков. Так что острые ощущения мне знакомы. Что же до участников программы… По-моему, некоторым это по душе. По крайней мере, никто из них не покинул нашу съемочную площадку на носилках. Все уходят сами. К тому же, на площадке постоянно дежурит бригада врачей. Это обязательное условие. Пока (тьфу-тьфу!) никто из участников не получил ни малейшей травмы. Хотя, по правде говоря, забавно наблюдать, когда люди проваливаются. Каюсь -- иногда я получаю от этого удовольствие. Причем немалое. Но в этом, поверьте, нет садизма.

-- Говорят, все участники подписывают бумагу, что они не будут предъявлять никаких претензий…

-- А как же! Это форма принята и в парашютном спорте, и в дайвинге. Дело в том, что при прохождении теста на участие в «Русской рулетке» все участники должны заполнить некую форму, в которой они указывают, что у них нет противопоказаний. То есть что их здоровье, физическое и психическое, в норме. Если они от нас скрыли какую-то негативную информацию о своем организме и по этой причине с ними что-то произошло, это только их вина.

-- Значит, принять участие в вашей программе может и круглый дурак, лишь бы был здоровым?

-- Понимайте так. Дело в том, что у нас в программе нет отбора по уровню интеллекта или общей эрудиции. Вы можете ничего не знать, но если вам везет, вы останетесь в игре. Но как раз сейчас мы пробуем изменить правила. Можно будет даже не отвечать на последний вопрос, но выиграть миллион. Просто должно сильно повезти.

-- По-моему, ваш новый образ эдакого грозного, агрессивного ведущего не совсем вам к лицу.

-- Уже заметил. Мне тоже кажется, что линия мрачноватого человека в черном немного утяжелена, будем ее ослаблять. В игре есть довольно напряженные моменты, связанные с риском для участника (провалиться или остаться в игре), а есть моменты, когда он отвечает удачно -- тогда просто необходимо добавить эмоций.

«Пыль со своих коллекционных военных касок не доверяю вытирать даже жене»

-- В жизни вам подобная жесткость свойственна?

-- Может быть, только иногда. Меня всегда удивляло, когда, например, в старой «Кинопанораме» артист говорил, что «он привнес в образ собственное я» или как этот образ впоследствии изменил его «я». Зачем? Нужно разделять работу и личную жизнь. Было бы странно, если бы и в жизни я смотрел на людей, как на объекты, у которых в любой момент может почва уйти из-под ног. На площадке ты -- ведущий, а в жизни совершенно другой. Хотя в детстве у меня действительно был герой, на которого я хотел быть похож. Фритти Фнанс.

-- По правде говоря, не слышала о таком…

-- Это великий норвежский путешественник, ученый. Уникальный человек. Полярник. Посвятил себя изучению Севера и сделал много открытий. Уникальных. Мне очень хотелось походить на него. Хотелось путешествовать.

-- Удалось?

-- В детстве нет. А сейчас… может быть. Но не по Северному Ледовитому океану. Есть яркие события, о которых нужно написать. Страниц двадцать.

-- Негусто.

-- Действительно, поразить меня непросто. Хотя… Если сбросить с самолета без парашюта… слона, меня это, наверное, сильно поразило бы. Или если Владимир Владимирович выступит по телевизору и скажет: «Я разгоняю Думу». Вот это потрясение!

-- А если военную каску редкого фасона предложат?

-- Пожалуй, тоже. Правда, последнее время моя коллекция касок пополняется с трудом. Меня интересуют только экземпляры с Первой или Второй мировых войн. И, по-моему, уже все возможные каски тех лет у меня есть. Это еще с детства. В какой-то момент меня заинтересовала история формы и, соответственно, как коллекционера -- боевые каски.

-- Коллекцию дома храните?

-- А как же! И каждый экземпляр с надписью «руками не трогать». Все свои экспонаты я любовно расставил на полочках. А самые дорогие развесил на манекенах. И пыль с них вытираю только сам. Никому не доверяю. Даже жене. Коллекция такая, что хватило бы на целый музей. Ну, по крайней мере, полроты вооружить защитными головными уборами смогу.

«Иду на кастинг для участия в московском мюзикле»

-- Перед выходом в эфир вашего последнего проекта «Русская рулетка» вас довольно долго не было видно на телевидении.

-- Такова природа телевидения: сегодня ты на волне популярности, а завтра корпишь над новым проектом. И еще не известно, появится ли он в эфире. Примерно так случилось и со мной. В январе прошлого года мы сделали программу «Обыкновенное чудо», но не получили ожидаемого результата. И проект закрыли. Хотя идея программы мне нравится до сих пор. По крайней мере, подобной на нашем телевидении нет. Эдакое семейное шоу, во время которого исполнялась мечта каждого члена семьи. Прямо в эфире. Мы брали на себя такую обязанность. Причем мечта могла быть любой -- и побывать на космической станции «Мир», и «войти в клетку с бенгальскими тиграми».

-- Дорогое, наверное, удовольствие?

-- Еще бы! Хотя не прижился проект не из-за дороговизны… Впрочем, это уже не важно. Главное, что волшебника из меня не вышло.

-- И много у вас было таких нереализованных проектов?

-- До «Угадай мелодию» штук семь. Все развлекательные. Это мой профиль. Мне интересно играть с людьми. С друзьями в жизни тоже. И разыгрывать люблю. Поэтому 1 апреля у меня выходной.

-- Да вы азартный человек!

-- По крайней мере, достаточно увлекающийся. Но последние несколько лет в азартные игры не играю. Нет, ничего страшного со мной не происходило. Просто пару раз я проигрывал ощутимые суммы. А потом… в какой-то момент мне это просто надоело. Блек-джек, рулетка, покер, кости, преферанс… Но если хорошая компания, могу сыграть с большим удовольствием.

-- Вы классный преферансист?

-- Уровень игрока в преферанс надо все время поддерживать. Если не играете несколько лет, обязательно растренируетесь и не сможете соображать так же быстро, как игрок, который играет постоянно. Так что сегодня мой уровень ну если не на нуле, то на начальной стадии.

-- В период телевизионного бездействия не хотелось на все плюнуть, вернуться на сцену и серьезно заняться карьерой музыканта?

-- Кстати, сейчас у меня есть одно интересное предложение. Распространяться не буду. Вот пройду кастинг…

-- Уж не о Пугачевском ли мюзикле «Чикаго» речь?

-- Это будет действительно мюзикл. Но какой -- не скажу. Кстати, их в Москве теперь много -- «Чикаго», «Дракула», «Нотр Дам де Пари». Кстати, мне почему-то предлагают роль довольно злобного персонажа.

-- А вы говорите, «Русская рулетка» -- это только игра…

-- Наверное, меня уже стали воспринимать не как постоянно размахивающего руками мальчика-попрыгунчика, а как строгого, злобного ведущего. Кстати, не знаю, какой их этих образов мне больше по душе. Первый дорог как прошлое, второй -- своей новизной. Наверное, пришло время подумать о золотой середине…