Події

На юбилейном 10-ь киевском автосалоне демонстрировались автомобили с кактусами, растущими в салоне, и джойстиками вместо ручек переключения передач

0:00 — 24 травня 2002 eye 240

Посетителей удивили также женским мини-»Мерседесом» длиной два метра и мотоциклами с подогревом ручек на руле

Киевский автосалон SIA-2002, десятый по счету, получился действительно юбилейным. В отличие от предыдущих выставок, на нынешней было представлено очень много новинок от автомобильных концернов «Рено», «Фольксваген», «Вольво», «Ситроен», «Опель», «Нисан» и многих других, которые впервые демонстрировались именно в Киеве или же попали к нам сразу после автосалонов, проходивших в Женеве и Брюсселе. И это касалось не только автомобилей среднего класса, но и престижных, очень дорогих машин разряда «Люкс».

Несомненно, одним из самых ярких и престижных на автосалоне был стенд, где выставлялись английские агрессивно-элегантные «Ягуары». Несмотря на то, что на этих машинах, как говорят, ездят шейхи, шпионы и топмодели, они нашли своего покупателя (чем мы хуже?) и в Украине. Оказывается, по Киеву ездит 79 «Ягуаров». На первый взгляд, немного. Но следует учесть, что стоимость некоторых из машин доходит до 220 тысяч долларов! А из представленных на выставке самым дорогим и элегантным был «Ягуар-Арден» S-класса, во всем отвечающий духу английской марки. Салон отделан кожей молодых быков (животное не должно быть старше двух лет), выросших на экологически чистых пастбищах Шотландии, панель, руль и двери инкрустированы корнем ореха, мощный 520-сильный двигатель разгоняет эту шикарную машину до 260 километров в час. Уникально то, что электроника этого «Ягуара» автоматически подстраивает работу двигателя под индивидуальный стиль езды водителя. Поэтому неудивительно, что один «Ягуар» с выставки строимостью почти 50 тысяч долларов был продан уже в первые часы работы автосалона.

А вот рассматривая новую модель «BMW», невольно вспоминаешь одну из последних серий о приключениях Джеймса Бонда, где легендарный шпион управляет своим боевым «бимером» с помощью миниатюрного ручного дисплея, лежа на заднем сиденье салона. В представленном на выставке «BMW-745-E» вместо привычной рукоятки переключения передач установлен компьютерный джойстик. Переключение скоростей вынесено прямо на руль и представлено несколькими кнопками с обеих сторон, а также миниатюрным рычажком справа для перевода коробки передач в полуавтоматический или автоматический режимы. Джойстик расположен на отдельной панели рядом с панелью управления. А работы у бортового компьютера этого «BMW» невпроворот -- по всей машине установлено несколько десятков датчиков, контролирующих работу всех главных узлов машины. Электроника осуществляет диагностику машины, посылая сигналы о неисправностях на дисплей компьютера. Кстати, и заводится этот автомобиль по типу болидов в «Формуле 1» -- с помощью кнопочки. Кроме того, компьютер может работать в режиме обычного телевизора, принимая украинские каналы. Базовая модель машины, для которой Киевский автосалон стал дебютным выходом в свет, стоит порядка 90 тысяч долларов. Но существует еще порядка 300 позиций индивидуальной компоновки -- от процессора, подстраивающего сиденье каждого пассажира под индивидуальные особенности фигуры, до оснащения каждого места в салоне персональной системой «микроклимат» и компьютерным дисплеем. Правда, цена модели со спецкомплектацией возрастет до 115-120 тысяч долларов. Но игра стоит свеч: можно почувствовать себя Джеймсом Бондом.

Еще одну экзотическую модель, заслуживающую внимания, можно было увидеть на стенде автомобиля «Хонда». Украшением модельного ряда этой марки стал спортивный суперкабриолет «S-2000». На прошедших недавно автосалонах в Женеве и Детройте этот кабриолет вернул «Хонде» былую славу -- концерн вернулся к своему классическому классу машин, некогда выдвинувшему этот автомобиль на первые позиции в мировом автомобилестроении. Двухместный «S-2000» отличает очень низкая посадка, откидной верх с прослойкой из морской травы внутри для утепления салона и… высокая цена -- порядка 40-50 тысяч долларов. Но несмотря на дороговизну и высокие скоростные характеристики (двухлитровый 240-сильный двигатель позволяет выжать до 230 километров в час), кабриолет пользуется популярностью у слабого пола в Украине. Автознатоки считают, что эта модель предназначена для женщин, предпочитающих быструю езду.

Еще автоконцерн «Хонда» порадовал посетителей единственным на выставке стендом мотоциклов. Классическая модель «Черная вдова», выдержанная в стиле «Харлей Дэвидсон», -- мечта любого байкера. Эта новейшая машина, которую стали выпускать в 2002 году, впервые появилась в Киеве и изобилует приспособлениями для удобного вождения и безопасности. Чего только стоит система подогрева ручек на руле при вождении мотоцикла в холодную погоду! Кроме того, сиденье водителя несколько опущено и находится на расстоянии 65 сантиметров от земли. «Черная вдова», в базовой комплектации оценивающаяся почти в 9000 долларов, на Киевском автосалоне стала любимым экспонатом девушек -- желающие сфотографироваться на крутом байке стояли в очереди.

Невозможно было равнодушно пройти и мимо стенда «Мицубиси», где был представлен концептуальный автомобиль «CZ2». К слову, это первая презентация модели в Восточной Европе. Этот городской автомобиль будущего, выполненный в единственном экземпляре, имеет обтекаемые формы не только снаружи, но и внутри. Приборная панель в виде трех шарообразных капель, застывших на рулевой колонке, и мини-газон с живыми кактусами в стеклянном колпаке на передней панели убеждают в исключительности новаторских идей его создателей.

Несколько экзотично выглядела модель мини-»Мерседеса» «Смарт». Этот миниатюрный двухместный автомобильчик (длиной чуть больше двух метров, высотой полтора метра и весом 750 кг) с пластиковым корпусом был создан концерном «Мерседес» вместе со швейцарской часовой фирмой «Swatsh». Необычный тандем, не правда ли? Машина, задуманная именно как женская, получилась довольно оригинальной и простой в управлении (несколько таких уже ездит по Киеву), но, по мнению экспертов, небезопасной -- в неумелых руках чувствительная к управлению и чрезвычайно легкая машина может выйти из-под контроля. Да и стоит она немало -- порядка 10-12 тысяч долларов, в зависимости от модификаций.

Настоящий ажиотаж вызвало на выставке появление в ряду тюнинговых (переделанных) моделей кабриолета на базе старенькой 21-й «Волги», который был выполнен умельцами из Киевской области. Как выяснилось, таких моделей в СНГ только две! Помимо представленной на выставке, еще одна находится в коллекции господина Черномырдина -- большого любителя антикварных авто. Но в отличие от автомобиля, принадлежащего послу России в Украине, в нашей «Волге» (1964 года выпуска) полностью сохранен оригинальный кузов и внутренняя начинка салона. Только ходовую часть и двигатель заменили на современную -- от «BMW». Умельцам уже предложили выставить ее на международном аукционе и назвали цену -- 50-70 тысяч долларов. Неплохая стоимость, если учесть, что народная любимица, выпускаемая с 1956 по 1970 год, раньше стоила 5 226 советских рублей, а сейчас -- от одной до пяти тысяч долларов. Вот вам и антиквариат.