Події

«на «маршрутку» было страшно смотреть: гора из железа и человеческих тел, словно пропущенных через мясорубку»

0:00 — 2 листопада 2001 eye 253

Отец 6-летней девочки видел жуткую аварию, однако не мог предположить, что в этой «куче» -- его дочь и жена

Как уже сообщала наша газета (см. «ФАКТЫ» за 30. 10 с. г. ), в понедельник в Киеве в 10. 50 на перекрестке проспекта Палладина и бульвара Вернадского микроавтобус, следовавший по 202-му маршруту, столкнулся с «КамАЗом». В результате пострадали 13 человек, в том числе двое детей. А три часа спустя на перекрестке улицы Привокзальной и Харьковского шоссе «маршрутка» N 45 столкнулась с «жигулями», госпитализированы 6 потерпевших. Вот что рассказали корреспонденту «ФАКТОВ» свидетели и участники ДТП.

«Дети после удара не могли вспомнить имена своих мам»

… Через несколько минут после столкновения возле раскуроченной «маршрутки» номер 202 столпились люди. «Одна из пассажирок, вылетевшая от удара из окна микроавтобуса, кричала: «Где моя Машенька?» -- рассказывала свидетельница ДТП. -- Это было жутко слушать. »

-- Когда наша бригада приехала на место, в микроавтобусе оставалась женщина, которая не могла ходить, -- ее парализовало, -- рассказывает врач подстанции N 16 столичной скорой помощи Сергей Сидоренко. -- Чтобы оказать помощь, нам пришлось оторвать придавившее ее сиденье. В больницы мы доставили четырех человек, находившихся в «маршрутке»: эту женщину, ее родную сестру и двоих детей. Дети были в шоковом состоянии -- они не могли вспомнить имена своих мам. Похожее уже было в моей практике, когда на том же перекрестке попал в аварию микроавтобус с 18-ю пассажирами. Тогда серьезно пострадал только один.

-- Маша вместе с мамой ехала на рынок. Они должны были купить необходимое в дорогу, -- в тот день собирались уехать в Адлер, -- говорит бабушка пострадавшей 6-летней девочки Ольга Николаевна. -- Я пришла на вокзал, как мы и условились, но в назначенное время они не появились. О том, что Маша в больнице, а невестка -- в реанимации, я узнала только вечером.

Как оказалось, аварию видел отец Маши -- он проезжал этот перекресток в другом микроавтобусе. «На это было страшно смотреть -- гора из железа и человеческих тел, словно после мясорубки», -- рассказывал он родным. А вскоре узнал, что в ту мясорубку попали его бывшая жена и дочка. У взрослого мужчины началась истерика.

-- У девочки перелом бедра, сотрясение мозга и ушиб глаза, -- объяснил заведующий отделением ортопедии и травматологии Украинской детской специализированной больницы «Охматдет» доктор медицинских наук Анатолий Левицкий. -- Полтора месяца Маша пролежит на вытяжке, затем месяц нога будет в гипсе, а уж потом начнется реабилитация.

-- Два месяца назад я ехала в набитой «маршрутке», в пути чуть не произошло столкновение, -- вспоминает Машина бабушка. -- Водитель сумел этого избежать, но люди в микроавтобусе попадали, я ударилась животом -- лечилась две недели. Поведение многих водителей маршрутных такси иначе как безобразным не назовешь. Они набивают машины «под завязку», а о безопасности людей думают меньше всего.

«Когда я почувствовал боль, мне стало страшно»

В этом же отделении «Охматдета» находится 11-летний Ваня, ехавший в злополучной «маршрутке».

-- Мне позвонили на мобильный телефон и сказали, что мой сын пострадал в аварии, -- говорит отец мальчика Сергей Фролов. -- Мы живем в десяти минутах ходьбы от перекрестка, где все произошло, поэтому я бегом бросился туда. Ваня вылетел из «маршрутки» во время удара и лежал на земле. Он был в сознании, сломанную ногу до приезда медиков зафиксировали при помощи какой-то ветки.

-- Я и не понял, как оказался на земле, -- вспоминает Ваня. -- Даже не испугался вначале. Но когда увидел людей вокруг и почувствовал боль, мне стало страшно.

-- У него перелом голени со смещением, -- говорит Анатолий Левицкий. -- Нам удалось совместить кости, теперь мальчику предстоит в течение двух месяцев носить гипс. К счастью, травмы, полученные обоими детьми в ДТП, не угрожают их жизни.

В столичной больнице N 17, куда доставили самых тяжелых пострадавших (в том числе маму Маши), врачи не разрешили побеседовать с их пациентами.

-- Они все еще находятся с состоянии сильнейшего стресса, и лучше их не тревожить. Воспоминания могут вновь нарушить их покой, -- объяснил заведующий отделением политравмы Валерий Гончар. -- К нам доставили восьмерых, из них четверо все еще в клинике. У всех сотрясение мозга и травмы опорно-двигательного аппарата. В течение нескольких недель они будут лежать. Но угрозы для жизни нет ни у кого.

За рулем «КамАЗа» был 21-летний Николай.

-- Первый вопрос, который нам задали наши родители, узнав об этом ДТП, был: «Живы ли люди?» -- говорит брат Николая Владимир. -- Я сам отработал водителем маршрутного автобуса четыре года, к счастью, без происшествий. Наш отец -- тоже водитель. И если бы я не был уверен в опытности брата, никогда бы не доверил ему «КамАЗ», который мы купили полгода назад.

Для Николая это происшествие стало тяжелейшим испытанием. Хоть он и не получил травм, но психологическая помощь ему явно необходима. Во время разговора он сжимал руки в замок так, что косточки пальцев белели.

-- Ночью после аварии я не мог уснуть. Ведь я волею обстоятельств стал виновным в том, что пострадало столько людей, -- говорит Николай. -- Когда я подбежал к микроавтобусу и увидел раненых, мне стало страшно. Не знаю, как такое могло случиться. Увидев вынырнувший микроавтобус перед собой, я успел повернуть груженый «КамАЗ» влево, что смягчило удар. Иначе он пришелся бы в самый центр «маршрутки», а не в заднюю ее часть.

«Пока идет следствие, мы не можем назвать виновных»

-- Я очень торопилась на эту «маршрутку» и была рада, что успела, -- вспоминает 27-летняя Оксана, пассажирка такси N 45. -- Помню удар. Что было дальше -- как в тумане. И когда «маршрутка» остановилась, я открыла дверь, вышла на улицу. За мной -- другие пассажиры. (Кстати, в микроавтобусе находились только женщины. ) Первое, о чем я подумала -- о семье, о сыне, обрадовалась, что жива осталась. Боли не чувствовала. Начала расспрашивать других, нужна ли помощь. И только через несколько минут меня начало шатать, заныло все тело.

-- У всех пострадавших в этом ДТП -- комбинированные травмы, -- рассказала врач подстанции N 9 скорой помощи Валентина Хохлова. -- Одна из женщин даже не помнила произошедшего. Все плакали, не могли говорить. А когда мы приехали в Больницу скорой помощи, в приемном отделении еще находились пострадавшие из другого микроавтобуса. Так мы узнали о похожем происшествии.

Водитель «жигулей», с которыми столкнулся микроавтобус, согласился рассказать об аварии.

-- Я уже выехал на перекресток, когда справа появился микроавтобус, -- говорит 60-летний Владимир Юрьевич. -- Попытался увернуться, затормозил, но не помогло. Микроавтобус после столкновения проехал еще какое-то расстояние, ударился боком о столб и лишь тогда остановился. Я сразу не смог выйти из машины -- передние дверцы заклинило, сильно ударился головой, травмирована нога… Перелез на заднее сиденье и вышел на улицу. Вызвал милицию и «скорую». До сих пор нахожусь как будто в тумане. Очень жаль пострадавших.

Владимир Юрьевич начал водить автомобиль год назад. Тогда же купил «жигуленок».

-- Машина мне нужна для того, чтобы успевать обслужить все объекты: я работаю механиком по лифтам, -- объясняет мой собеседник. -- После этого происшествия я боюсь садиться за руль. На дорогах встречаются разные водители, и из-за чужой небрежности можно погибнуть. Я очень прошу откликнуться свидетелей этой аварии. Нужно выяснить истину, ведь от этого зависит многое и в моей жизни.

-- Пока идет следствие, мы не можем назвать виновных, -- говорит заместитель начальника Главного управления ГАИ МВД Украины полковник милиции Сергей Левченко. -- Но то, что водители «маршруток» зачастую не соблюдают правила дорожного движения, заметно всем. У водителя микроавтобуса маршрута N 202 при себе не оказалось водительского удостоверения. Затем выяснилось, что на этом маршруте должен был работать автомобиль предприятия «Транспортник», но право на обслуживание маршрута было передано частному лицу. Кто ответит за эти нарушения, решит суд.

Подобные ДТП происходят по всей стране. И нередко по вине водителей, которые нарушают правила перевозки: в «маршрутке» нельзя перевозить пассажиров, которые стоят, нельзя устанавливать дополнительные сидения. К тому же, согласно результатам проверок, проводимых сотрудниками ГАИ, каждый четвертый пассажирский микроавтобус имеет техническую неисправность. Уже сегодня мы проводим специальные рейды по выявлению грубых нарушений правил дорожного движения водителями «маршруток» по всей Украине. Кстати, микроавтобус, столкнувшийся с легковой машиной на улице Привокзальной, принадлежит государственному предприятию, у которого и документация, и контроль водителей -- в полном порядке.