Культура та мистецтво

Актриса ольга дроздова: «за десять лет жизни с дмитрием певцовым я ни разу не слышала от него мата»

0:00 — 6 листопада 2001 eye 8903

В редакции «ФАКТОВ» побывала героиня сериала «Бандитский Петербург»

Ольга Дроздова приехала на прямую линию с читателями газеты «ФАКТЫ» в стильном до полу черном пальто с широченным блестящим поясом и… с жуткой головной болью. Попросила стакан воды без газа и не пообещала, что будет откровенной. Однако к концу разговора заметила: «И как это вам удалось меня разговорить?.. »

«В продолжении «Бандитского Петербурга» меня уже не будет»

-- «ФАКТЫ»? Это Алла из Броваров. Здравствуйте, Оленька! Я не хочу задавать вам никаких вопросов, просто хочу пожелать удачи вам и вашему мужу. Когда вижу таких артистов на экране, просто радуется сердце и душа поет! Смотрю сейчас фильм «Бандитский Петербург» -- уже не первый раз, -- и без ума от него и чудесных актеров!

-- (Улыбаясь. ) Спасибо большое. Здоровья вам и вашей семье!

-- «ФАКТЫ»? Это Лера из Николаева. Хотела спросить: не могла бы Ольга хоть намекнуть, что будет дальше в «Бандитском Петербурге»?

-- Дальше?.. Продается книжка, и в ней обо всем можно прочитать -- я тоже прочла ее лет пять назад. Еще до начала съемок. А продолжение? Не очень интересное. Все самое интересное было в первой части (смеется). Лучшего не ждите! Да и, к тому же, если хотите увидеть там своих любимых героев, то нас уже не будет.

-- Вы не снимаетесь в продолжении «Бандитского Петербурга»?

-- Нет. Это принципиально -- меня не устраивал сценарий, не нравилось, что там другой режиссер… По новому сценарию моя героиня становится киллером -- это не женское дело. Потом, во время съемок я выпускала спектакль «Три сестры», очень для меня важный. К тому же, меня укусила собака…

-- Что за собака?

-- Кавказская овчарка. Ее решили посадить в кадр -- видимо, для придания солидности герою. Но это был незаконный акт -- приведение ее на съемочную площадку. Потом она так же незаконно меня укусила.

-- И чем это закончилось?

-- Я продолжала сниматься, а потом меня просто засунули в самолет… и отправили. Не вызвав «скорую». Даже собаку долго прятали. Потом все-таки нашли хозяйку собаки -- ведь мне уже начали делать уколы против бешенства и надо было выяснить, бешеная собака или нет… Слава Богу, все обошлось.

-- Какие у вас вообще отношения с животными?

-- Замечательные! Как говорит моя мама, пока я не оближу всех собак и кошек, до дома не дойду. Это действительно так. Разве что домой уже никого не приношу. Жалко их, могут умереть с голоду. Я и мужа-то не успеваю кормить! А тут собаку… Но у меня есть пальма. Живая. Когда мне ее подарили, я сказала: «Это дерево семейного счастья».

-- Алло, здравствуйте! Это Любовь Алексеевна из Киева. Не знаю вашего отчества, Оля…

-- Можно попросту…

-- Вам нравится наш город?

-- Да, очень… Я люблю этот город.

-- (В смятении. ) Вы не выдадите свой секрет, как вам удается так потрясающе выглядеть?

-- Ой, спать очень много… (смеется). Спать и общаться с приятными людьми!

-- У вас дети есть?

-- Нет, пока нет.

-- Дай Бог, чтобы у вас все было хорошо!

-- «ФАКТЫ»? Прямая линия? Могу я поговорить с Ольгой Дроздовой? Меня зовут Марина, я из Василькова. Ольга, я хочу сказать, что вы потрясающая актриса. В вас чувствуется индивидуальность. В одном из интервью вы говорили, что в детстве были очень застенчивой. Это правда?

-- Я и сейчас застенчивая (улыбается). Только научилась это скрывать.

-- Скажите, тяжело вам было сниматься обнаженной?

-- А… это вы к вопросу о застенчивости? На самом деле, обнажать тело -- не самое трудное, как оказалось, в профессии актрисы. Обнажать душу -- сложнее! А без обнажения души не получается та самая индивидуальность, о которой вы говорите. Потом, есть сцена, театр -- там этого пока не требуют (смеется). А в кино приходится иногда раздеваться…

-- Что вы испытывали, когда первый раз разделись перед камерой?

-- Рыдала… Чудовищно поссорилась со своим мужем, потому что он объединился с режиссером. Это был наш первый с Димкой фильм -- «Прогулка по эшафоту» Исаака Фридберга. Я согласилась раздеться только после того, как гример покрыл мое тело толстым слоем грима. И у меня были длинные волосы… В общем, как-то прикрылась… Но с Певцовым после этого не разговаривала целую неделю. Считала это предательством с его стороны! Но он сказал: народ должен видеть прекрасное…

-- И оказался прав…

-- Не знаю… Не уверена, что у меня прекрасно только это. Есть другие вещи…

-- Спасибо, Оля, и удачи вам!

«Мама сказала, что, если застанет меня за гаданием, -- руки отобьет»

-- Здравствуйте, неужели я говорю с самой Дроздовой?

-- Представьте себе. Добрый день.

-- Это Галина Сергеевна из Киева. Не могли бы вы рассказать, как попали в Москву? Ведь вы, насколько я знаю, родом с Дальнего Востока…

-- У меня действительно была достаточно бурная жизнь, пока я добиралась до Москвы. Но это не значит, что я шла по трупам. Просто мне легко давались, скажем, переводы из института в институт. Гораздо труднее было преодолеть расставание с людьми. Сначала я училась во Владивостоке, в Институте искусств. Сама-то я из Находки. Во Владивостоке жила в общежитии. Хотя мама снимала квартиру. Но мне хотелось быть со всеми. И я получила по полной программе! Мы жили в… красном уголке -- в большом холле. Вбивали гвозди в стену, натягивали леску и занавесками отделяли комнату. Мне повезло -- попалось место у окна. Кровать -- сетка на деревянных ящиках, тумбочка тоже из ящиков. Так и жили: хорошо, весело и уютно. Потом моя подруга организовала переезд из Владивостока в Свердловск. Там как раз открывался театр, была киностудия. И мы, «группа товарищей» с курса, решили сделать такой предательский шаг: поехать в Свердловск и перевестись в местный театральный институт, ничего не говоря педагогам. У кого-то там были родственники, у которых мы должны были остановиться… В общем, в аэропорт я приехала одна. И полетела! У меня не было в Свердловске никаких знакомых. Я просто пришла в студию при драматическом театре. Такое чудо с длинными косами. Пришла и сказала: хочу здесь учиться! Видимо, я была очень смешная и жалкая. Это было 1 мая, и в Свердловске вдруг выпал снег. По колено! А я -- в легком плащике, туфельках… Трогательное зрелище. Меня поселили в гостиницу «Осетия», отвели в институт, сдали с рук на руки педагогам. Как раз тогда курс набирали молодые режиссеры, ученики Дмитрия Астрахана. Я пошла к ним и ни разу потом об этом не пожалела.

-- Ваша мама приветствовала эти начинания?

-- Что вы! Конечно, нет! Она просто смирилась.

-- Правда, что ваша мама -- цыганка?

-- Да. Хотя я считаю, что в моем характере больше русского. Хотя… И гадать я умею. Но никогда этого не делаю. Как-то меня застала за этим занятием мама и сказала, что если еще раз увидит, руки отобьет.

-- Спасибо за такой интересный ответ. Творческих вам успехов, Ольга!

-- Алло, это прямая линия? Звонит Виктор из Бучи. Ольга Дроздова?

-- Здравствуйте, Виктор.

-- Правда ли, что по совету Галины Волчек вы что-то исправили в своей внешности?

-- Да нет, это глупости! Просто, придя в «Современник», я отрезала волосы и перекрасилась в более светлый тон.

-- Галина Борисовна ревностно относится к актерам, которые снимаются в сериалах?

-- Надеюсь, что да. Мне это было бы приятно. В свое время она не отпустила меня сниматься у Кончаловского, хотя тот лично звонил и просил… Это был маленький эпизод в его фильме «Ближний круг». Волчек была категорически против. Но я оправдываю свою кличку «отличница» и ни разу не подводила театр из-за съемок.

-- Говорят, с Волчек очень сложно работать.

-- По-разному бывает: и кричит иногда… Она нормальный человек, и ничто человеческое ей не чуждо! Есть у нее в театре и любимчики…

-- Вы в их числе?

-- Я -- верная жена! (Смеется. ) Любовниц можно и менять… Надеюсь, вы понимаете, что это шутка…

-- Спасибо вам и большой удачи!

«В магазинах Певцов становится зверем»

-- Это Ольга? Здравствуйте, еле дозвонилась, уж очень мне хотелось с вами поговорить. Это Инна Аркадьевна из Киева. Читала, что вы большая рукодельница. И рисуете, и шить, вязать умеете…

-- Я много чем могла бы заниматься. Недавно у меня была депрессия, никак не могла из нее выкарабкаться. Чего только не придумывала -- и массажи, и гомеопатию. Ничего не помогло! Как-то сидела дома и… начала рисовать. Портрет. Вспомнила, что в детстве неплохо рисовала. Сначала получались какие-то ужасные лица незнакомых людей, а потом вдруг начала рисовать своих друзей. Когда нарисовала Димку, успокоилась и полюбила окружающих. Потом знакомые художники говорили мне, что я могла бы этим заниматься. Купила даже бумагу, карандаши. Но потом выбросила, стало неинтересно.

-- А шить пробовали?

-- В детстве обожала перешивать мамины платья. Она могла прийти вечером и обнаружить, что ее платье уменьшилось на три размера. Сейчас не шью. Предпочитаю покупать готовое. Увидела и надела. Если новая вещь хоть сутки пролежит ненадеванная -- значит, ее будет носить моя подруга. Так что мои подруги одеты хорошо.

-- Мужу вы тоже помогаете подбирать гардероб?

-- Ой, это очень сложно! На Димины размеры у меня есть зарубки. Я знаю, что рукав его рубашки должен быть на двадцать сантиметров длиннее моего. Ботинки ладонью меряю. Но это лучше, чем ходить с ним по магазинам. Потому что там он становится зверем…

-- Здравствуйте. Прямая линия? Меня зовут Маша, я из Киева. Недавно прочла, что у Ольги Дроздовой был роман… (Гудки в трубке. )

-- (Смеясь. ) И не один. Не буду же я рассказывать о всех романах! Но был один роман, от которого было невесело нашим родственникам и родственникам Коли Расторгуева. Распустили слухи о нашей якобы с Колей связи. Тогда Коля позвонил Димке и говорит: «Где твоя-то?» «Спит, по-моему». Расторгуев ему: «Ты пойди, посмотри. Говорят, она уже у меня. Я посмотрел -- нет… » В общем, полный бред!

-- Это прямая линия? Я вам только что звонила, но сорвалось.

-- Маша! Говорите!

-- Читала, что у вас был роман со швейцарским режиссером…

-- (Кокетливо. ) Был, был. Я даже подумывала серьезно о том, чтобы выйти за него замуж. Но… Когда познакомилась с Димой, передумала.

-- Что, уже и кольца были готовы?

-- Да. Расписаться должны были в Бельгии. И вот буквально за два дня до этого я познакомилась с Димой. Но на самом деле сработало несколько факторов. Мне не очень нравилось, что надо было жить в Женеве или где-нибудь еще, а не в Москве. Не работать. Да и не нужны мы там никому -- русские артисты! Поэтому Дима был «жирной точкой» в моем решении.

-- Удачи вам, Ольга, в творческой и семейной жизни!

-- Спасибо, спасибо…

-- Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Я ваш большой поклонник. Звоню из Украины, хотя вообще живу в Праге. там у нас есть очень хороший русский театр, куда приезжают русские знаменитости. Вот недавно был Табаков. В Праге вас тоже знают и любят. Хотелось бы, чтобы вы к нам приехали.

-- Ну-у, обратитесь с просьбой в газету «ФАКТЫ, и они меня найдут. Приглашайте!

-- Успехов вам в творчестве и большой привет от всех русских в Праге!

-- Прямая линия? Это Елена из Киева. В российской прессе часто пишут, что вашему мужу приходится много работать для того, чтобы вы шикарно выглядели…

-- В общем, ничего в этом страшного и удивительного нет: мужчина должен работать и зарабатывать деньги, чтобы его женщина выглядела и чувствовала себя замечательно. Это как бы взаимообратный процесс -- компенсация… Поэтому я культивирую это и говорю в интервью: да, мужчина должен зарабатывать… Я сама, правда, зарабатываю… Кстати, зарабатываем мы практически одинаково. И я тоже его одеваю, и он тоже у меня хорошо выглядит! Я люблю строгий, простой, не забивающий индивидуальность стиль.

-- Сейчас появилось очень много интервью с вашим мужем. А почему так мало интервью с вами?

-- Да нет, не мало. Наверное, Дмитрий уже давно стал звездой. А я только начинающая… Всему свое время! Хотя последний год Дима вообще не дает интервью. Был один неприятный инцидент. Дима давал перед спектаклем пресс-конференцию. Она уже закончилась, и опоздавший журналист, буквально прижав Певцова к стенке, требовал хоть небольшое интервью. Дима сказал: увы, нет времени. И тот из мести написал очень гадкую статью. Мол, Певцов ругался матом. А я за десять лет жизни с ним не слышала ни разу от него таких слов!..

«На вступительных экзаменах Ефремов и Калягин смотрели на меня и думали: «Психопатка»

-- Ольга? Это звонит Ангелина Михайловна, старая театралка. Скажите, что для вас важнее -- кино или театр?

-- Спасибо, Ангелина Михайловна, что вспомнили о театре. Конечно, для меня важнее театр -- это мой дом. А кино -- это как «выйти налево для оздоровления организма». Но это не значит, что я отношусь к работе в кино не серьезно. Кстати, я не люблю фильмы называть сериалами -- это телевизионные фильмы. И мне не стыдно за работу в «Бандитском Петербурге». Все зависит от воспитания и образования. Тогда и отношение к работе соответствующее.

-- Вас наверняка одолевают поклонники…

-- Это есть. Последнее время я стала получать много писем. Помню одну историю. Была репетиция «Трех сестер», я сидела в гримерке и читала письма. По трансляции шла сцена объяснения в любви к Ирине. Я читаю письмо, и вдруг у меня возникло ощущение, что я читаю тот же текст, который сейчас произносится. Это было объяснение -- да, в любви! -- 19-летнего парня. Оно было написано таким стилем и так восторженно!.. Я подумала, что, слава Богу, молодое поколение не до конца потеряно. Есть еще люди, читающие классику.

-- И, тем не менее, отношение государства к актерам не самое лучшее. Многие из них умирают в нищете… К этому привыкнуть невозможно.

-- Невозможно! Но это мы сами виноваты, артисты. Я все время говорю: ребята, это звучит жестко, но давайте почаще представлять друг друга в гробу… Может, это цинично, но тогда, если мы даже расстанемся с этим человеком, нас не будет мучить совесть, что мы при жизни ничего для этого этого человека не сделали… К сожалению, в последнее время все чаще приходится стоять у гроба и рвать на себе волосы, что недодал чего-то этому человеку.

-- Больших вам творческих удач, Олечка! Спасибо за откровенность…

-- Здравствуйте! Наконец-то дозвонился! Это Евгений из Хмельницкого. Большой поклонник Ольги Дроздовой. Хотел бы узнать, давно ли Ольга была последний раз в Киеве.

-- Да вот недавно с Димой приезжали на фестиваль «Мелодия двух сердец». Смешная история получилась. Меня в Москве не предупредили, что это фестиваль для поющих пар. Я приезжаю сюда, у меня спрашивают: что вы будете петь? Я говорю: «Я? Петь?! Вы уверены, что хотите это услышать?» Потом думаю: стыдно, деньги уже уплатили. Что же делать? Буквально за час до концерта я придумала. Дима, давай, говорю, я тебя объявлю. А ты уже будешь петь. Решила объявить его на украинском языке. Речь огромную заучила, да еще с пожеланиями. Мне ее большими буквами напечатали. И как я ее зачитала!… Хохот стоял. Димке можно было уже не выходить. Говорят, я отработала свои деньги…

Кстати, по поводу пения. Я поступала в школу-студию, читала монолог Ирины: «Выбросьте меня, выбросьте… » Да так, что мне говорили: девушка, успокойтесь! Помню, сидят Ефремов, Калягин. Смотрят друг на дружку: психопатка, думают. Говорят: «Вы сейчас посидите, а через одного человека опять зайдете… » Опомнились только, когда я сказала, что не помню, как по-итальянски «окно». Тут Ефремов Калягину шепчет: «Это же из «Трех сестер» монолог. » А я в полной истерике. Мне: «Замечательно, садитесь, очень хорошо!.. » И тут вдруг просят спеть. У меня все песни вылетели из головы. Тут ни с того ни с сего в моей голове рождается песня «Дивлюсь я на небо, та й думку гадаю… » Почему вдруг?! Никогда эту песню не пела. И я начинаю каким-то жутким голосом (поет): «Гляжу я на небо та й думку гадаю… » Все лежали! Эту историю потом любили вспоминать старшекурсники, которые присутствовали на экзаменах. В общем, с тех пор я стараюсь не петь!..

За помощь в организации прямой линии благодарим генерального продюсера компании «G. A. L. » Оксану Немчук и генерального директора Арама Геворкяна.

Материал подготовили Таисия БАХАРЕВА и Светлана ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»