Место для него, по мнению специалистов, выбрано довольно удачно -- недалеко современная транспортная развязка на Одесской площади, а жилые массивы находятся на приличном расстоянии
В просторных залах ожидания нового автовокзала -- он будет, предположительно, трехэтажным -- смогут одновременно находиться 700--800 человек, а в целом сооружение рассчитано на 13 тысяч пассажиров в сутки. За 24 часа на вокзал смогут прибыть или отправиться в рейс 200--300 автобусов. Кроме межобластных, здесь планируют организовать и международные маршруты во многие города Европы.
-- Начать строительство автостанции «Теремки» планировали еще в середине 80-х годов, -- говорит заместитель главы правления АО «Киевпроект» Олег Овдий. -- А ввести ее в действие хотели в 1992 году, но из-за отсутствия средств строительство было приостановлено. По истечении более чем десяти лет о нереализованном проекте напоминают лишь десяток свай да каркас двухэтажного здания. Все это уже давно устарело и физически (использовать конструкции опасно), и морально. Поэтому все необходимо снести, и начать на этом месте строительство нового здания.
Месторасположение нового автовокзала, по мнению специалистов, выбрано довольно удачно -- недалеко современная транспортная развязка на Одесской площади, значит, подъезды к автовокзалу удобные. Да и жилые массивы находятся на приличном расстоянии -- шум автобусов не будет мешать жителям. К тому же планируют использовать только современные дизельные автобусы, не причиняющие особого вреда окружающей среде.
Прежде чем приступить к строительству здания, необходимо «победить» подземные воды, которые здесь очень близко подходят к поверхности. Но подобные технологии у киевских специалистов есть, и подготовить территорию особого труда не составит. Пока не утвержден окончательный проект будущего здания автовокзала. Однако предполагается, что оно будет трехэтажным, с просторным холлом, удобными залами ожидания, камерами хранения, кафе быстрого питания, рестораном.
В здании также предусмотрены кассы предварительной и текущей продажи билетов, диспетчерскую, сервисные службы, комнаты отдыха водителей. Рядом со зданием будут паркинг, стоянка такси, площадка отстоя автобусов, удобные подъезды к платформам, в широких подземных переходах соорудят пандусы для инвалидных колясок. Для защиты пассажиров от дождя и зноя платформы покроют прозрачным стеклопластиком. Одним словом, о комфорте и сервисе для пассажиров позаботятся основательно.
Само здание автовокзала планируют построить в лучших традициях современного дизайна. Для этого используют самые новые материалы и технологии: металлический каркас, широкие витражи, тонированное стекло, подсветку и оригинальные светильники.
С автовокзала «Теремки» автобусы будут отправляться в юго-западном направлении -- на Житомир, Одессу, Днепропетровск, и в северном -- на Овруч.
А в более далекой перспективе в районе нового автовокзала предполагают построить еще одну транспортную развязку и новый, рассчитанный на 85 тысяч жителей, жилой массив недалеко от поселка Гатное. Планируется протянуть сюда и Красноармейско-Куреневскую линию метрополитена, открыв для жителей массива станцию метро.
Пока же в Киеве действует единственный -- Центральный -- автовокзал на Московской площади и пять автостанций -- «Южная», «Дачная», «Полесье», «Подол», «Дарница». К сожалению, все они отстают от современных требований к обслуживанию пассажиров и требуют серьезной модернизации. Созданная в 60--70-е годы система малых автобусных станций давно изжила себя и не в состоянии справиться с возрастающим пассажиропотоком. Поэтому генпланом развития Киева предусмотрено основательно решить проблему международных автобусных перевозок. Среди прочего, планируется создать сеть современных автовокзалов и автостанций на отдаленных жилых массивах возле конечных станций метро. Ведь сейчас междугородные автобусы вынуждены подвозить пассажиров на Московскую площадь, откуда, к примеру, до станции метро надо еще добраться.
После открытия вокзала «Теремки», то есть приблизительно года через два, Центральный автовокзал намерены закрыть, а его здание переоборудовать под бизнес-центр. Хоть окончательно этот вопрос решат во время будущей реконструкции Московской площади, на которой планируют соорудить многоуровневую транспортную развязку.
Еще один крупный автовокзал построят на Харьковской площади столицы -- при выезде на Бориспольскую магистраль. В современном строении на нескольких этажах предусмотрят все необходимые пассажирам удобства и сервисные службы. Отсюда станут отправляться междугородные автобусы в восточном направлении -- на Харьков и Чернигов. Рядом с автовокзалом откроют новую станцию метро Сырецко-Печерской линии метрополитена, возведут и транспортную развязку, предусмотрев эстакады с проспекта Бажана на Бориспольскую трассу. Это значительно ускорит проезд транспорта в направлении Борисполя.
Подобный автовокзал, который одновременно сможет принять не менее 700 пассажиров, собираются построить и в районе Новобеличей. Автостанции «Южная» и «Подол», видимо, будут закрыты, а автобусы вместо подольской поедут на станцию «Выдубичи». Здесь уже действует первый из двенадцати запланированных в столице транспортный узел для пересадки пассажиров. Автостанции «Полесье» и «Дарница» тоже реконструируют и расширят.