Культура та мистецтво

Наталья андрейченко: «в новом фильме, который снимает в голливуде мой муж максимилиан шелл, я играю… Наташу андрейченко»

0:00 — 8 листопада 2001 eye 632

На киевскую премьеру своего последнего российского фильма «Покажи мне лунный свет» экстравагантная актриса прибыла еще и в качестве… режиссера, которому пришлось доснимать картину

Похоже, Национальный дворец «Украина» теперь работает под негласным девизом «Превратим «Украину» в крупнейший кинотеатр страны!» Сначала кинопоказы фестиваля «Молодость», теперь вот премьера российского фильма «Подари мне лунный свет». В главных ролях -- почти американка Наталья Андрейченко и Николай Еременко. Эта роль стала его последней работой в кино. Музыка Дмитрия Атовмяна, знакомого зрителям по «Дню рождения Буржуя». Фамилии режиссера-постановщика и автора сценария в титрах не значатся…

«Режиссер Дмитрий Астрахан разругался с продюсером и снял свою фамилию с титров фильма»

Жанр фильма -- то ли мелодрама, то ли комедия. В общем, полный абсурд. Преуспевающий тележурналист (Еременко) в течение дня становится дедушкой, долгожданным ведущим авторской программы и любовником молодой очаровательной сослуживицы, которую и застает в супружеской постели неожиданно вернувшаяся из Петербурга жена героя (Андрейченко). Такова завязка этой киноистории, продолжение которой отнюдь не потрясает. Тележурналист, опомнившись, понимает, что его жена и есть та самая, единственная, любовь. В общем, слезы и сопли…

Дабы восприятие новой киноленты было более доходчивым, в столицу Украины прибыла сама Наталья Андрейченко. Прилетела самолетом из Москвы всего на один день. Пообщаться и обратно. Нет, не в Москву, а к любимому мужу, известному режиссеру, 71-летнему Максимилиану Шеллу в Голливуд. Так вот. На встрече с журналистами актриса предстала в черных брюках в цветочек, черном свитере с белым орнаментом и накинутом поверх него огненном пиджаке с многочисленными солнечными рисунками. Каждая вещь сама по себе -- несомненно эксклюзивная и очень дорогая, но все вместе представляло собой просто сумасшедший дом. Завершали «амуницию» черные ботинки на «тракторной» подошве (привет тинейджерам!). Московская гостья была мила, по-детски непосредственна и по-женски откровенна.

-- Наталья Эдуардовна, почему же в титрах фильма отсутствуют фамилии режиссера и автора сценария?

-- Это не такой уж большой секрет. Поставил фильм Дмитрий Астрахан по сценарию своего постоянного соавтора Олега Данилова. А перешли они в разряд инкогнито из-за конфликта с продюсером фильма Игорем Толстуновым. Я, к сожалению, не знаю всех нюансов этой истории, но, во-первых, у Астрахана на разных стадиях производства в тот момент находились сразу четыре картины! Так что он на нашей съемочной площадке был нечастым гостем. Во-вторых, режиссер и сценарист предлагали совершенно иную концовку. Какую именно, мы так и не узнали. Поэтому Толстунов воспользовался своим правом продюсера и настоял на том финале, который и увидели зрители.

-- Так кто же доснимал фильм?

-- Пытался это делать Данилов, но при всем моем уважении к нему как драматургу я предпочитаю, чтобы каждый занимался своим делом: сапоги должен тачать сапожник. Поэтому я категорически возражала против подобного вмешательства Олега. А посему пришлось самой взять инициативу в свои руки. (Что-то не могу припомнить ни одного фильма режиссера Натальи Андрейченко. -- Авт. ).

-- Поступок настоящей женщины…

-- А то! Прочитав сценарий (на это мне понадобилось всего 40 минут!), я сразу сказала, что это -- народное кино, и я обязательно буду в нем сниматься. Может быть, кто-то назовет его застойным, но фильм в первую очередь должен быть художественным! Эта картина как раз художественная, она вселяет в нас веру и надежду, ведет к свету, в космос! Надо создавать доброе, позитивное и красивое. (Дальнейшие эпитеты, на которые понесло уважаемую Наталью Эдуардовну, опускаем. -- Авт. ).

«Рабочие отказывались красить мою спальню в оранжевый цвет. Говорили, что я сумасшедшая… »

-- Говорят, вы часто спорите с режиссерами из-за сценических костюмов…

-- Не со всеми. Хотя иногда воевать приходится. Например, в картине «Подари мне лунный свет», где на костюмах держится образ. Вопрос об одежде моей героини носил принципиальный характер. В ее платье непременно должен был присутствовать красный цвет. Чтобы добиться этого, я готова была положить жизнь. Помните слова Андрея Михалкова-Кончаловского: «От того, как легла складка, мы можем судить о характере героини». У меня и квартира отделана в тех тонах, которые я на сегодняшний день люблю. Скажем, спальня оранжевая. Рабочие сначала отказывались ее красить, говорили: «Мы этого делать не будем, потому что она (то бишь я) сумасшедшая. В оранжевой комнате никто не сможет находиться ни минуты». Пришлось позвать эксперта, одну мою замечательную знакомую, которой тогда исполнилось пятнадцать или шестнадцать лет. Ее привели с закрытыми глазами в комнату и сказали: «Юлечка, открой глазки». Она открыла: «Уа-у!». Ее спросили: «Как ты себя чувствуешь?» Она ответила: «Как внутри солнца». Тут я и врезала рабочим: «Девочку слышали? Красить в оранжевый! Если будет отличие хоть на полтона, приду и отниму все бабки».

-- Видимо, этим объясняется и ваша оригинальность в выборе одежды.

-- Никакого стиля я не придерживаюсь. Только чувства и концепция. Моя проблема в другом. Пять лет назад я разоделась в оранжево-красные сумасшедшие цвета. Именно так я тогда ощущала мир. В Москве вызывала не знаю даже какую реакцию. У меня есть курточка дивного канареечного цвета! Новенькая, висит в гардеробчике. Пять лет назад я стеснялась ее носить. Странные ведь бывают люди… Например, бывший главный режиссер цирка на Цветном бульваре, увидев меня в таких цветах, сказал: «Ну, ты что, старуха? Проблемы, что ли, какие в личной жизни? Чего под тинейджершу косишь?» Я ему: «Лапуся, я ни под кого не кошу. Я так себя ощущаю». А курточка сейчас как раз в моду вошла. У меня многие вещи отлеживаются годика два-три. Опережают моду. Вот это моя самая большая проблема. Хотя, по большому счету, это не проблема, а счастье.

-- Дети разделяют ваши модные пристрастия?

-- Увы, не всегда. Все лето мои дети (13-летняя Настя, дочь Шелла, и 19-летний Митя, сын Максима Дунаевского) были со мной, и лишь недавно я их отправила в Австрию, где они будут учиться несколько месяцев, а затем снова поедут в Голливуд. Вот так, бедолажки мои, мучаются, обучаясь в разных системах образования и на нескольких языках. Отправила я их, осталась совсем одна, долго и сильно плакала, а потом перестала и приехала к вам. И не плачу сейчас, потому что зрители дарят мне столько любви и энергии, что они держат меня вот уже сколько лет! Это не просто так, ведь и я старалась!

-- Над чем старались последнее время?

-- Мой муж Максимилиан Шелл только закончил фильм, посвященный свой сестре Марии, актрисе. В этом фильме он очень трогательно и нежно рассказывает о ней, пытается понять причины, которые побудили пять лет назад Марию (ей сейчас 75 лет. -- Авт. ) стать не только затворницей, но вообще не покидать постель… В этом фильме мне пришлось играть, пожалуй, самую сложную роль в своей жизни, так как я олицетворяла… Наташу Андрейченко! Это было очень интересно!