Культура та мистецтво

Ирина билык: «у меня есть дом в польше. Теперь подумываю о квартире в италии»

0:00 — 15 листопада 2001 eye 363

Украинская певица дала два концерта в Нью-Йорке

Ирина Билык разгуливала по Нью-Йорку в украинском веночке на голове, ярко-зеленой юбке с малиновыми гипюровыми оборками и салатовой дубленке. В руках она держала букет потрясающих диковинных цветов и была безмерно счастлива! Афиши ее совместных концертов с Андреем Данилко были расклеены повсюду в Бруклине в районе легендарной Брайтон-Бич, а билеты на них распроданы задолго до начала. Прохожие смотрели на Билык с интересом и вопрошали: «Singer?» (По-нашему -- певица?). «Pop-star?» (мол, суперзвезда). На что Ира застенчиво улыбалась и показывала, на наклеенные на здании театра «Милленниум» афиши предстоящих шоу…

«Во время полета я с Андреем Данилко говорила… о сексе»

-- Да вы отважная девушка! В такое время лететь в Америку…

-- Честно говоря, сама от себя подобной смелости не ожидала. Когда летели в Нью-Йорк, все время проговорили с Андреем Данилко о мужчинах, женщинах, любви и… сексе. Обсудили все в подробностях. Возможно, поэтому мне было не страшно лететь. Хотя нас провожали, как в последний путь! Накануне отъезда родственники и друзья приехали попрощаться с нами, дарили, почему-то подарки… К концертам в Америке мы готовились около месяца. И чем меньше времени оставалось до даты вылета, тем больше я нервничала. У меня на нервной почве стали даже проявляться первые признаки депрессии. За неделю до поездки мы практически решили перенести гастроли в Америке на весну, но когда организаторы сказали, что билеты на первый концерт уже раскуплены и с успехом продаются на второй, дополнительный, концерт, мы решили рискнуть… После первого концерта в Нью Йорке, на котором нас так тепло принимали, я сказала себе: «После такого концерта и умирать не страшно… »

-- Неужели был такой ажиотаж?

-- Да, оба наши концерты прошли с аншлагами. Аншлаг для Нью-Йорка -- это не частая ситуация, а когда проданы два шоу подряд? По правде говоря, программа нашего концерта была классная и достаточно редкая даже для Украины. Мы работали с Андреем Данилко по отделению, прием был хороший. Нас просто заваливали цветами! Один из организаторов сказал мне: «Ирочка, вы делаете большое дело для всех украинских исполнителей в целом». До этого в «Милленниуме» выступали только российские звезды, и я чувствовала себя первопроходцем. Кстати, мы уже договорились об организации наших сольных концертных туров по Америке, которые запланированы на апрель.

-- Какое впечатление произвел на вас Нью-Йорк?

-- Феноменальный город! Особенно Манхеттен, там все невероятно большое! Огромные дома, огромные мосты, таких я не видела ни в одной стране мира. Рядом со всем этим чувствуешь себя мухой. Кажется, что все это может на тебя упасть, раздавить, и мир от этого не изменится… Я старалась побывать в разных местах, один раз ездила в метро из Манхеттена в Бруклин.

-- Вы рискнули хоть приблизиться к месту американской трагедии?

-- Мы проезжали по этому району во время экскурсии. Из окна автомобиля я видела дымку над местом, где стояли здания Всемирного торгового центра, но подходить ближе мне не хотелось. Там такая жуткая атмосфера! Зато я с огромным удовольствием гуляла по Манхеттену, рассматривала витрины, заходила практически во все магазины. Хотела подобрать для себя что-то новенькое. В Нью-Йорке действительно огромный выбор всего. Практически все из нашей группы потратили деньги на одежду, и я не стала исключением.

«Американские таможенники изъяли из кейса моего музыканта килограмм сала»

-- Вы почувствовали в Нью-Йорке атмосферу тревоги?

-- Единственное, что я заметила, когда мы прилетели в Нью-Йорк, что очень мало людей в аэропорту. В городе же все спокойно. В Нью-Йорке живет мой двоюродный брат. Он мне рассказывал, что жизнь американцев после 11 сентября очень изменилась. Они стали более душевными. После трагических событий все обнимались и целовались прямо на улице. Все стали роднее друг другу. Когда мы летели в Америку, нам заказали привезти сало. Говорят: «Тут все есть: икра десяти видов, продукты всевозможные. Но такого сала, как делают бабушки в простых украинских селах, на соломке, здесь нет». Сало мы поручили провезти моему клавишнику. А он занес сало в декларацию. Это выглядело приблизительно так: камера, кольцо золотое, сало -- 1 кг. Прочитав декларацию, американские таможенники сказали: «Вы извините, но сейчас в Америку нельзя завозить продукты». Музыкант открыл кейс с клавишами и достал оттуда «украинский наркотик», который таможенники с улыбкой изъяли. Кстати, в Нью-Йорке нас очень вкусно кормили. В русском ресторане, где мы ужинали после концертов, все, как дома: блины с икрой, селедочка с лучком, картошечка на чесноке, кабачковая икра.

-- Где вы еще успели побывать, кроме магазинов и зала «Миллениум»?

-- В Линкольн-центре, на Рокфеллер-плаза, в доме Трампа, где живут Майкл Джексон, Софи Лорен и многие другие известные люди. У этого дома два входа: один для всех желающих, там находятся магазины, кафе, а с другой стороны -- вход для звезд. Вся наша группа была еще возле дома, где жил Джон Леннон.

-- Обычно в поездки вы берете с собой какие-то талисманы…

-- На этот раз я взяла игрушку, которая всегда поднимает мне настроение. Салатового мишку.

-- Этот мишка из вашей коллекции игрушек?

-- К сожалению, моя коллекция не переехала со мной в мою новую квартиру. Я ее понемногу раздариваю. Старые куклы, они из моей прошлой жизни. А сейчас у меня новый этап. Я даже свою новую квартиру построила в непривычном для себя стиле минимализма. Все очень просто -- нет мебели, а стены разного цвета.

-- Сын не играет вашими игрушками?

-- У него есть свои. Он любит машинки, солдатиков. Из Америки я привезла ему много разных игрушек. Он играет с ними уже третьи сутки.

-- Ходили слухи, что вы собираетесь переехать в Польшу…

-- В этой стране недавно вышел мой первый сингл «Країна», а по телевидению начали показывать одноименный клип -- на польском языке. Более подробно об этом пока рассказывать не буду. Летом 2002 года мы планируем начать гастролировать в Польше. Хочу на мои сольные концерты в Варшаву пригласить представителей СМИ Украины, чтобы они описали, как все происходило на самом деле. Без обмана. У меня почти готов альбом на польском языке, который выйдет в феврале. Чтобы петь на польском не хуже, чем на украинском, я уже почти год изучаю польский язык. У меня есть квартира в Киеве и дом в Польше. Полгода живу между двумя странами, поэтому последнее время меня не всегда можно застать в Украине, а когда я в Киеве, то практически все свободное время провожу в студии. Давно мечтаю купить квартиру в Италии. Там много красивых и добрых мужчин. Но боюсь, что там у меня будут проблемы. Если вокруг будет столько красивых мужчин, я просто перестану работать.

«После родов полгода я практически ничего не ела и страдала»

-- Сейчас вы производите впечатление счастливого человека. Но какое-то время вам с трудом удавалось скрывать тоску…

-- После родов со многими так бывает. Меня беспокоила моя внешность. Я всегда хотела, чтобы все на меня смотрели и восхищались. После родов я поправилась и ничего, к сожалению, не могла с этим нельзя сделать. Я полгода практически ничего не ела и страдала. Мой прежний стиль не соответствовал моему теперешнему внешнему виду. Но прошло какое-то время, и я восстановилась. Хотя, не скрою, у меня была депрессия, казалось, что меня никто не любит, я никому не нужна. Тем более, что на меня «наезжал» мой продюсер, хотел, чтобы я быстрее возвращалась к работе. Меня это просто убивало. Слава Богу, что все закончилось. И что сегодня я чувствую себя, как в 1997-м.

-- То есть вы счастливы. Такая себе счастливая семейная жизнь…

-- Счастливая семейная жизнь, которая никогда не мешает моей работе. Я всегда старалась разграничивать личную жизнь и работу, часто мне это удавалось, иногда -- нет. Но сегодня я снова счастлива.

-- Продолжаете ли вы свои эксперименты с моделированием одежды?

-- Когда в Нью-Йорке я говорила, что являюсь дизайнером практически всего того, что на мне надето, те, кто не был знаком с моим творчеством, просили у меня визитку как у модельера. А когда я нескромно рассказывала, что пою, а моделирование одежды -- всего лишь мое хобби, люди с огромным интересом шли на мое шоу. Недавно я получила несколько интересных предложений работать над своей новой коллекцией. Одно из них -- от директора одной известной фирмы, предложившего мне на весенние «Сезоны моды» сделать совместную коллекцию.

-- Когда-то у вас были планы сделать большой концерт, в котором украинские звезды исполняли бы ваши песни как автора.

-- Мы пытались осуществить этот проект, но, как ни странно, мои песни соглашались петь больше мужчины. А все женщины-певицы отказывались. Женщины меня игнорируют. Но мне это льстит, потому что с мужчинами лучше. И вообще, хотелось, чтобы никого не нужно было уговаривать, чтобы все шло от души. У меня есть идея объединения украинских исполнителей, я придумала очень много проектов для ее осуществления. Но, опять же, мужчины легче идут на контакт, женщин, пожалуй, еще придется уговаривать…