Політика

Какие сигареты курить и что лучше пить с друзьями -- решайте сами

0:00 — 20 листопада 2001 eye 371

Верховная Рада решила запретить рекламу табака и алкоголя на любых носителях информации

Народные депутаты пока успешно преодолевают барьеры, стоящие на пути принятия госбюджета на будущий год: сей фундаментальный труд правительственных чиновников уже получил первое одобрение законодателей. Окрыленные тем, что все у них получается, парламентарии на ура приняли еще несколько немаловажных нормативно-правовых актов. Улыбнулась удача и закону «О рекламе», принятому народными депутатами с предложенными поправками. Наибольший интерес для неспециалистов в области рекламы, то есть для большинства жителей Украины, представляют несколько статей. Особенно они порадуют тех, кто на дух не переносит красочные бикборды на улицах городов и навязчивые убеждения с телеэкранов на тему того, что должно «стоять в каждой хате». Короче, речь идет о рекламе алкоголя и табака.

Неизвестно, то ли вняв многочисленным пожеланиям избирателей, то ли согласившись с рекомендациями медиков, а то ли прислушавшись к советам каких-нибудь гениев от экономики, но Верховная Рада со значительным перевесом «одобрямсов» ввела полный, не побоимся этого слова, запрет рекламы на алкоголь и сигареты на любых носителях информации. Конечно, вряд ли от такого решения парламентариев будут в восторге производители этих чуть ли не самых ходовых товаров, но противники навязчивой рекламы должны сказать законодателям «спасибо». А вот принесет ли их решение какие-либо экономические дивиденды государственному бюджету, об исполнении которого так горячо (впрочем, это зависит от политического сезона) пекутся парламентарии, -- пусть разбираются те, кто получает за это деньги. То есть, специалисты.

Профессионалам же предстоит изучить и тонкости еще одного нововведения, предложенного народными депутатами, которые, исходя, видимо, из принципа «лучше поздно, чем никогда», решили наконец навести порядок и в рекламе эротической продукции. В утвержденных законодателями правилах нет, впрочем, ничего из ряда вон выходящего. Просто записано, что рекламировать эротическую продукцию позволяется только в специализированных изданиях, а также там, где она продается или экспонируется (то есть на выставках). Так что у потребителей эротической продукции нет никаких шансов определиться со своим выбором, сидя дома в кресле. По крайней мере, для начала надо или приобрести соответствующий журнал, или сходить на выставку. Либо, в конце-концов, придется долго постоять у прилавка, останавливая свой выбор на том или ином экземпляре «специфической» продукции. Кстати, список с перечнем эротических товаров народные депутаты приложить, наверное, забыли. А жаль. Ведь далеко не у всех совпадают мнения о том, что именно следует считать товаром эротической направленности. Как бы чего не напутать…