ЧП произошло разыгралась позавчера во втором часу дня на спуске имени Александра Маринеско в Одессе. Один из трамвайных поездов, курсирующих по маршруту N 3 «Пересыпь -- Юго-Западный жилмассив», сделал плановую остановку (»Академика Павлова») и вдруг стал скатываться вниз, в обратном направлении, под углом 30--35 градусов. Пассажиров -- их в вагонах было около 50 -- охватила паника, люди бросились к дверям, которые были заперты
Как рассказал «ФАКТАМ» первый замдиректора коммунального предприятия «Одессгорэлектротранс» Владимир Новиков, в результате спонтанного короткого замыкания трамвайный вагон лишился рельсового электромагнитного тормоза. Вагоновожатая Людмила Тутова, работающая уже восьмой год, быстро сориентировалась в обстановке. При помощи функционировавшего основного электродинамического тормоза она начала «спускать» трамвайный поезд задним ходом, продвигаясь к конечной, кольцевой станции. Вагоновожатая сделала объявление по радиотрансляции, успокоив пассажиров, но ее словам вняли не все. Трое мужчин стали «разжимать» створки входных дверей. Как рассказывают свидетели, шестеро пассажиров выскочили из вагона на ходу, четверо из них -- неудачно.
Ударившись головой о барьерный камень, получила смертельную травму и скончалась на месте 59-летняя Елена М. , жительница жилмассива Котовского. Трое мужчин госпитализированы с травмами различной степени тяжести.
В настоящее время вагоны этого трамвайного поезда полностью опечатаны и опломбированы: предстоит комплексная экспертиза.
Кстати, по словам В. Новикова, менее двух месяцев назад, 6 августа, этот состав прошел плановую экспертизу, проведенную специалистами Запорожской региональной государственной технической инспекции. В то же время директор «Одессгорэлектротранса» Дмитрий Полунин отметил, что подвижной состав «изношен донельзя» и нуждается в модернизации.
По счастливой случайности, вышедший из строя многотонный трамвайный поезд не зацепил ни один из многочисленных автомобилей и пассажирских автобусов, двигавшихся по оживленной трассе. В противном случае последствия могли быть самыми печальными.
В Одессе начато расследование ЧП.
Отметим, что за последние неполные два месяца это уже второй случай отказа тормозов у трамвая, едва не закончившийся трагедией. Как сообщали «ФАКТЫ», 14 августа подобное ЧП произошло на ул. Сыровца в Днепропетровске. Когда трамвай покатился вниз с крутого склона, вагоновожатая открыла все двери и сказала пассажирам, чтобы они выпрыгивали на ходу. До того как трамвай на перекрестке остановился, развернувшись поперек улицы, несколько пассажиров успели выпрыгнуть. Четыре человека получили травмы. Пришлось оказывать помощь еще одной женщине, перенесшей сильнейшее нервное напряжение.
А самая страшная трагедия, потрясшая всю Украину, произошла в том же Днепропетровске в 1997 г. Тогда в аналогичной ситуации погибли более 20 человек.