Події

Черниговские студенты взяли приступом один из московских борделей и освободили из секс-рабства пятерых своих землячек

0:00 — 6 жовтня 2001 eye 496

Оказалось, что двоих девушек продала российскому сутенеру за 100 доллларов их сестра

Некий «представитель московского ресторанного бизнеса», как он себя называл, лично приехал в Украину, чтобы на перроне станции «Чернигов» из рук в руки получить от нашей соотечественницы Дарьи ее двоюродных сестер. «Девочки, вам несказанно повезло, -- с мягкой улыбкой сообщил москвич своим будущим работницам. -- У меня вы будете получать 300--400 долларов чистыми. Могли ли вы мечтать о таком?» Девушки тоже улыбнулись в ответ и сказали, что таких денег в жизни не видели. Удовлетворенный россиянин протянул Дарье стодолларовую купюру -- плату за двоих.

«Знаешь, чем на самом деле занимается твоя сестричка?»

«А где же остальные? -- недоумевал «бизнесмен», когда до отправления поезда на Москву оставались считанные минуты. -- Ты же говорила, что их будет больше». «Будут тебе еще девочки, -- пообещала Дарья. -- Они просто опоздали. Завтра же отправлю еще двоих». И слово свое сдержала -- через сутки в Москву прибыли 14-летняя Полина и 16-летняя Рая. Их встретил на вокзале все тот же улыбчивый «представитель ресторанного бизнеса» и на такси отвез к себе на квартиру, где ожидали решения своей участи 24-летние Оля и Лена, приехавшие в столицу России днем раньше. «Поживете у меня, -- сообщил работодатель. -- Работы пока все-равно нет. Неувязочка получилась. Но я все улажу».

-- Вполне возможно, что мы не так скоро узнали бы, на какую именно работу устроились девчата благодаря нашей двоюродной сестре, если бы не случай, -- рассказывает брат Оли Андрей. -- Неделю спустя я со своим другом Геной тоже отправился в Москву. В институте, где мы учимся, начались летние каникулы, и мы решили подработать. В прошлом году тоже провели каникулы в Москве, работая на стройке.

Приехав в столицу России, Андрей первым делом позвонил по телефону, который ему оставила на всякий случай Оля. Брат с сестрой были очень дружны, и 17-летнему парню не терпелось как можно скорее узнать, какие у нее новости.

-- Я не сомневался, что Оля сразу пригласит меня в гости и мы обо всем поговорим, -- продолжает свой рассказ Андрей. -- Но произошло что-то, на мой взгляд, очень странное. Было семь часов вечера, моя сестра уже должна была прийти с работы, но на другом конце телефонного провода мне ответили, что Оли дома еще нет, она будет очень поздно, и предложили перезвонить на следующий день. Причем, предшествовала этому какая-то странная пауза, которая сопровождалась подозрительным шепотом. Я сразу же почувствовал неладное. Но мне ничего не оставалось делать, как только дожидаться следующего дня.

На следующий день, ближе к вечеру, Андрей позвонил снова, трубку взяла Оля. Голос у нее был веселый. Сказала брату, что у нее все хорошо, работа нормальная и что скоро получит первую зарплату. Но в квартиру, в которой жила, не пригласила, а предложила встретиться возле станции метро «Красносельская».

-- Оля чуть-чуть опоздала, -- вспоминает Андрей. -- Я обрадовался нашей встрече и ничего подозрительного в тот момент не заметил. Правда, Оля постоянно оглядывалась по сторонам. Мы посидели в кафе, выпили кофе. Разговор у нас был, можно сказать, ни о чем. Казалось, что Оля избегает отвечать на вопросы, которые касаются ее новой работы. А потом она посмотрела на часы и неожиданно сказала: «Знаешь, чем на самом деле занимается твоя сестричка?» Признаюсь, я не поверил ей. Думал, что она меня разыгрывает.

«Мы не сразу поняли, о чем идет речь»

-- Моя сестра и еще несколько девушек, которые жили на квартире вместе с ней, занимались проституцией, -- продолжает Андрей. -- Оказывается, наша двоюродная сестра Даша продала их некоему человеку по имени Николай всего-навсего за 50 долларов каждую! В это было трудно поверить. Сколько я их помню, одногодки Даша и Оля всегда были вместе. Они даже в школе сидели за одной партой. И тут -- такое. Спросил сестру, знала ли она, куда едет работать? «Я даже подумать не могла, что Даша на такое способна!» -- ответила Оля.

-- Долгое время Оля не могла найти в родном Чернигове нормальной работы, -- говорит Андрей. -- Многие советовали ей попытать счастья в Москве. Даже родители как-то поставили меня в пример Оле. Вот, мол, твой младший брат на каникулах съездил в Россию и вернулся с деньгами. Тут-то, как рассказала Оля, и подвернулась Даша с предложением поработать в Москве официанткой. Это было как нельзя кстати. Тем более, что получать она должна была примерно столько же, сколько я получал на стройке -- 300--400 долларов в месяц.

Когда Оля и еще одна наша двоюродная сестра Лена приехали в Москву, их сразу же поселили вместе в трехкомнатной квартире в одном из новых районов города. Вечером того же дня к ним подселили еще одну девушку из Донецка. Поначалу землячки обрадовались, что будут жить и работать вместе. Никто из них даже не предполагал, чем им придется здесь заниматься. О предстоящей работе Николай уклончиво говорил, что им не о чем волноваться. На днях, мол, освободятся места в одном из ресторанчиков, тогда они и приступят к работе. Все раскрылось только к вечеру следующего дня, когда из Чернигова «на заработки» приехали Полина и Рая.

-- Вечером наш работодатель пришел домой пьяный с каким-то мужчиной и сказал, что отныне этот человек будет нас охранять, -- вспоминает Оля. -- Мы не сразу поняли, о чем идет речь, но когда донетчанка Женя задала какой-то вопрос, Николай подошел и изо всей силы ударил ее по лицу, сказав, что мы теперь не имеем права задавать вопросы. «Вы будете работать обычными шлюхами, -- заявил Николай. -- А заработаете ли вы свои 300--400 долларов, зависит только от вас».

-- Мы не на шутку испугались, а с 14-летней Полиной случилась истерика, -- продолжает Оля. -- Когда шок прошел, мы дружно начали просить отпустить домой хотя бы Полю. После некоторых колебаний Николай согласился. На следующее утро он отвез девочку на вокзал и посадил на поезд. Честно говоря, мы надеялись, что Полина расскажет дома о том, что мы попали в нехорошую историю, но, наверное, Николай по дороге на вокзал пригрозил ей, и она, приехав в Чернигов, никому ничего не рассказала.

«Сутенер требовал вернуть «товар» и обещал достать нас из-под земли»

Чтобы заставить девушек беспрекословно подчиняться, Николай отобрал у них документы и регулярно вместе с охранником их избивал. По очереди девчат вывозили к гостиницам и заставляли искать клиентов. Этим, как правило, занималась либо жена Николая, либо охранник. Деньги у клиентов собирал сам Николай.

-- Я твердо решил, что не оставлю свою сестру здесь, -- рассказывает Андрей. -- И сказал об этом Ольге. Она, конечно же, обрадовалась, но заявила, что своих подружек в Москве не оставит. Тогда я пообещал сестре, что мы с Геной освободим всех.

-- Вы не переоценивали свои силы? Ведь, во-первых, вас было всего двое. Да и потом, вы дали обещание, не поговорив с Геннадием. А если бы он отказался?

-- Я знал, что Гена меня поддержит. Он с детства дружит с женихом Оли. Ее в беде он уж точно не оставил бы.

Андрей и Гена застали сутенеров врасплох. В четыре часа утра они подъехали к дому, где Николай держал своих пленниц. На дверях был кодовый замок, и чтобы проникнуть внутрь, ребятам пришлось прибегнуть к хитрости. По переговорному устройству они связались с охранником и сказали, что познакомились с девушками возле гостиницы, и теперь решили воспользоваться их услугами. Ничего не заподозривший охранник впустил их.

Далее сработал фактор неожиданности. Парни накинулись на охранника, а потом справились и с Николаем, который выбежал на шум из своей спальни. Мужчин они связали, а жену сутенера заперли в туалете. Обыскав квартиру, Андрей и Гена нашли паспорта девушек и Николая. Прихватили с собой и одежду хозяев квартиры -- чтобы те не смогли сразу же броситься за ними в погоню.

-- На следующее утро, уже после того, как мы посадили девчат на поезд, на квартиру, в которой мы с Геной временно проживали, позвонил Николай и потребовал вернуть «товар», -- вспоминает Андрей. -- Сутенер заявил, что знает о нас абсолютно все, и если мы не вернем девушек, достанет из под земли. Когда я разговаривал с Николаем по телефону, Гена подсказал мне, что сутенер вычислил нас, скорее всего, по определителю номера. И если бы он был таким крутым, каким хотел себя показать, то уже приехал бы к нам с «братками». Я повторил это Николаю, и тот сразу умерил свои требования -- попросил отдать хотя бы куртку, в которой, якобы находились восемь тысяч долларов. Мы, конечно, обыскали его одежду, но денег не нашли. В следующий раз Николай позвонил нам уже в Чернигов и попросил выслать хотя бы паспорт. Дескать, он все осознал, решил оставить свой бизнес и уехать из Москвы. Не знаю, почему, но я паспорт выслал.

Женщина, продавшая своих сестер в секс-рабство, скорее всего избежит наказания

-- Как прошла ваша встреча с Дарьей? Может быть, она, действительно, не знала, куда отправляет своих двоюродных сестер?

-- Не думаю. Когда мы с Олей пришли к Даше, та спросила: «Я слышала, что в Москве у вас были какие-то неприятности?» В ответ моя сестра дала ей пощечину и заявила, что пишет на нее заявление в милицию. На том и распрощались.

В Черниговской областной милиции «ФАКТАМ» подтвердили, что по этому случаю было возбуждено уголовное дело по статье 124/1 часть 2 (»Торговля людьми»). Что касается Николая, то в настоящее время он, его жена и охранник (все граждане Молдовы) находятся в розыске. По крайней мере, в Москве по прежнему адресу их уже нет. А вот Дарья, скорее всего, сможет избежать ответственности, так как доказать умысел в ее действиях будет непросто. К тому же она одна воспитывает несовершеннолетнего ребенка и даже если будет осуждена, то попадет под амнистию.

Кстати, за последний месяц это уже второй случай, когда украинских девушек из секс-рабства в Москве вызволяют их близкие родственники. Так, недавно в газете «Донецкие новости» была опубликована информация о ситуации, подобной описанной нами. Двоих девушек из Донбасса вывезли в Москву их близкие знакомые -- якобы на работу официантками в ресторане. Одной из них удалось позвонить домой и сообщить свой адрес. «Вооруженные» чем попало, в столицу прибыли ее родители и буквально штурмом взяли притон, которым заправляла семейная пара. Их жертвами, в основном, становились девушки из малообеспеченных семей, которых преступники покупали у их знакомых по 100 долларов за каждую. В Москве же украинские секс-рабыни приносили своим хозяевам прибыль, равную почти 10 тысячам долларов в месяц. В этом случае также было возбуждено уголовное дело. Наказание, предусмотренное статьей «Торговля людьми» предусматривает лишение свободы на срок от трех до восьми лет.

P. S. Все имена в публикации изменены по этическим соображениям.