Події

Сержант так ударил в живот новобранца, отказашегося подать ему туалетную бумагу, что у того разорвалась селезенка

0:00 — 9 жовтня 2001 eye 231

В военном суде Донецкого гарнизона восьмого октября начинается слушание дела о неуставных отношениях. Иными словами рассматривается факт «дедовщины», имевший место в одной из мотострелковых частей Артемовского гарнизона.

Вопиющий случай был выявлен в ходе прокурорской проверки, проводимой майором юстиции Евгением Ворониным. Так называемый «дед» сначала отобрал у новобранца денежное довольствие, затем потребовал еще 40 гривен, прeдупредив, что если солдатик через две недели не достанет денег, то будет избит. И свою угрозу выполнил -- избил новобранца, когда тот находился в наряде на командно-пропускном пункте.

-- Руководство части, зная об этом инциденте, никаких мер не предприняло, -- сообщил «ФАКТАМ» военный прокурор Донецкого гарнизона полковник юстиции Родион Пугач. -- Молодой солдат тем временем подвергался постоянным нападкам со стороны старослужащего. Несмотря на то, что двое очевидцев были готовы свидетельствовать о произошедшем нападении, в части предпочли этот инцидент «замять». А оставшийся безнаказанным «дед» до того распоясался, что стал запугивать свидетелей происшествия. После вмешательства военной прокуратуры было возбуждено уголовное дело, и теперь подследственный, который должен был вскоре демобилизоваться, скорее всего, отправится в дисциплинарный батальон или в тюрьму, а преследуемый им паренек будет благополучно дослуживать в части. К счастью, он не получил тяжелых телесных повреждений. Не вмешайся мы вовремя -- не известно, чем бы все закончилось.

Как рассказал Родион Иванович, военный суд Донецкого гарнизона недавно приговорил к пяти годам лишения свободы сержанта, который сделал инвалидом молодого бойца. Сержант потребовал, чтобы новобранец принес ему туалетную бумагу… прямо в туалет. Когда тот отказался, «дед» ударил его ногой в живот, да так, что парень попал в госпиталь с разрывом селезенки, после чего его пришлось комиссовать.

В нынешнем году прокуратура Донецкого гарнизона возбудила четыре уголовных дела по аналогичным фактам, и все обвиняемые были осуждены.