Культура та мистецтво

Ведущий «подробностей» александр колодий: «повезло, что в нью-йорке меня не арестовали»

0:00 — 19 жовтня 2001 eye 1833

Звезда телеведущего Александра Колодия взошла стремительно -- через несколько часов после теракта в США. Именно Колодий вел многочасовой эфир «Интера», отслеживая подробности трагедии. Сначала в студии канала, а затем во время репортажей из Нью-Йорка. Он вышел в эфир и во время бомбардировки Афганистана. Сегодня Колодий опять в Америке. На вопрос, не боится ли он летать самолетом, Александр лишь усмехается. Любителю спортивных машин, дипломированному международнику Колодию не привыкать к опасностям и огромным скоростям…

«Мне нравится идти по пути наибольшего сопротивления»

-- Последнее время, похоже, вы закрываете собой самые тяжелые участки работы в информационных программах «Интера».

-- Наверное, это так. Хотя не только я. К тому же сам корреспондент выбирает, заниматься ему этой работой или нет. Меня никто не заставлял ехать в США, а моих коллег -- в Афганистан и Пакистан. Просто у меня такой жизненный принцип: идти по пути наибольшего сопротивления. Никогда не выбираю себе что полегче.

-- Ответ настоящего мужчины…

-- Кто-то сомневался? Конечно, в течение пяти часов находиться в прямом в эфире, безусловно, тяжелый труд. Но мне нравится так работать. На меня обрушивается просто немыслимый поток информации! Зато в итоге, если все получается, зритель получает исчерпывающую информацию, а я приобретаю опыт и профессионализм. В конце концов, такие нагрузки стимулируют рост всего канала. Я знаю, что многие ребята в нашей службе информации, которые сидят «за кадром», после таких «ответственных эфиров» начинают верить в свои силы.

-- Хотя, казалось бы, чего проще -- сиди и по написанному тексту рассказывай.

-- В том-то и дело, что это совсем не так. Это диктор говорит то, что у него написано. А ведущий тем и отличается, что сам строит выпуск новостей и соответственно отвечает за каждое сказанное в эфире слово. Будь то пяти минутный выпуск или пятичасовой эфир.

«Когда на выпуске не хватало людей, нам помогали даже операторы»

-- Даже не спрашиваю, сомневались ли вы, когда через несколько дней после теракта в Америке вам предложили туда отправиться.

-- Ни минуты. Я понимал, что подобный журналистский опыт мне нигде не приобрести. Кстати, самое яркое впечатление от Америки у меня возникло еще по пути из аэропорта в Нью-Йорк. Вдоль дороги шел молодой парень и гордо нес флаг США. Именно гордо! Фактически каждое третье авто было обклеено флагами и национальной символикой. Небывалый подъем патриотизма! И как контраст к этой картине -- груда обломков в центре Нью-Йорка. Развалины высотой с восьмиэтажный дом поражают и ввергают в шок. Весь район оцеплен. Не подступиться. Но мы рискнули, и нам повезло, что нас не арестовали. Удалось приблизиться метров на 100--150 к месту, где был расположен центр. Там очень много людей, которые приходят просто посмотреть. Жуткое зрелище. Даже спустя две недели после теракта над местом трагедии стояла дымовая завеса. Смог ощущался на многие километры. Люди напуганы. При нас в магазине за 10 минут четыре человека купили противогазы. Причем цена противогаза, даже по американским меркам, не маленькая -- 64 доллара США.

Недалеко от того места, где находился Международный торговый центр, есть небольшой парк, буквально заставленный свечами. Когда я приходил туда, у меня мороз просто по коже… Там разбросаны листовки с призывами остановить насилие и защитить людей, фотографии пострадавших от теракта. И огромное количество людей. Многие не могли объяснить, почему они пришли. Но часами стояли и вчитывались в листовки с именами пропавших без вести… Такое впечатление, что время разделилось на две части -- до и после 11 сентября.

-- Это видно даже по работе информационных служб каналов.

-- На самом деле, войти в такой режим работы было несложно. Правда, темп и ритм нашей работы существенно изменились. Сейчас просто бешеный темп! Поддерживать его достаточно тяжело, но все вокруг понимают, что сбавлять его мы не можем. При этом такая нацеленность на конечный результат, что когда на нескольких незапланированных прямых эфирах не хватало людей, в поиске, редактировании и мониторинге телеканалов принимали участие даже операторы.