Події

Обещанные за поимку днепропетровского террориста 10 тысяч гривен никто не получит

0:00 — 24 жовтня 2001 eye 179

Неделя понадобилась правоохранительным органам Днепропетровщины для того, чтобы поймать террориста, подложившего бомбу в 17-й троллейбус (»ФАКТЫ» писали об этом 16 и 20 октября). Сумку, в которой было 600 граммов тротила и граната, оставил в салоне троллейбуса житель Одесской области, безработный мужчина сорока лет. Кстати, в прошлом он зарабатывал на жизнь частным извозом и, возможно, именно поэтому невзлюбил тех, кто пользуется общественным транспортом.

Пять гранат РПГ-40, сохранившиеся в земле с войны, террорист, по его словам… нашел. Две от старости рассыпались в его руках, а оставшиеся он решил употребить по назначению. Все гранаты оставлял в общественном транспорте в клетчатых хозяйственных сумках. Сначала «отомстил» жителям города Овидиополя (Одесская область), затем решил «продолжить эксперимент» в Днепропетровске. Собственно, именно овидиопольский «след» и позволил довольно быстро выйти на подозреваемого -- его арестовали возле собственного дома.

Первоначальная версия о том, что оставленная в днепропетровском троллейбусе «мина» не взорвалась из-за отсыревшего взрывателя, была ошибочной -- сама граната оказалась вполне боеспособной. Подвело «мстителя» незнание некоторых технических деталей. Тем не менее, по неофициальной информации, террорист был явно не новичок во взрывном деле, и правоохранители искали его среди воинов-афганцев с несложившейся судьбой.

Позже выяснилось, что в Афганистане днепропетровский «герой», скорее всего, не был, но свои действия объясняет личными неудачами и желанием мести. Впрочем, по мнению начальника УМВД Украины в Днепропетровской области генерал-лейтенанта Черкасова, на эти слова не стоит обращать внимания, тем более что задержанный еще не прошел судебно-медицинское обследование.

Кстати, 10 тысяч гривен, обещанные населению за помощь в поимке опасного преступника, никто не получит. Звонки от жаждущих премии раздавались всю неделю практически непрерывно, но толку от них было немного, хотя примерно 15 процентов звонков помогли раскрыть другие преступления.