Події

В случае обильного снегопада или сильного гололеда на улицы киева выйдут более 400 снегоуборочных и посыпочных машин

0:00 — 25 жовтня 2001 eye 323

Уже несколько дней, ожидая обещанных синоптиками заморозков и мокрого снега, дорожные службы работают в усиленном режиме

Во всех районных дорожно-эксплуатационных управлениях круглосуточно не менее пяти снегоуборочных, посыпочных и других машин, готовых в случае снегопада или гололеда выехать на заранее определенные маршруты. А к 1 ноября для работы в столь напряженном режиме будет готова вся необходимая техника, чтобы первый снег -- как всегда неожиданный -- не парализовал движение на улицах города.

На многих киевских улицах зимой ограничат движение транспорта

-- Прошлой зимой мы начали внедрять новую технологию очистки проезжей части от льда и снега, -- говорит заместитель генерального директора коммунального предприятия «Киевгоргидродормост» Олег Карпенко, -- улицы в некоторых районах столицы посыпали исключительно солью, закупив для этого 30 специально оборудованных машин. Остальные дороги обрабатывались, как и раньше, песочно-солевой смесью. Нынешней зимой подобная практика сохранится, но число улиц, убираемых по новой технологии, возрастет вдвое. На деньги, выделенные из городского бюджета, закупили еще 30 новых самосвалов, а оборудование для них изготовлено на одном из киевских предприятий.

Однако шестидесяти машин пока недостаточно, чтобы все улицы города посыпать только солью -- на внедрение такой технологии отводилось три года. Поэтому нынешней зимой солью станут обрабатывать основные магистрали, улицы и площади центральной части города, мосты, путепроводы, маршруты общественного транспорта. Остальные же трассы, как и раньше, песчано-солевой смесью. Но уже следующей зимой, закупив еще 30 автомашин, планируем посыпать улицы столицы исключительно по новой технологии. Благодаря ей работа дорожников становится более оперативной и мобильной, позволяет экономить значительные средства.

-- Раньше приходилось ежегодно высыпать на улицы Киева 240--250 тысяч тонн песчано-солевой смеси, -- уточняет генеральный директор «Киевгоргидродормоста» Владимир Жуков. -- Мало того, что нужно было заготовить к сезону огромное количество соли и песка, потом их смешать, разбрасывать по улицам во время снегопадов, так еще весной приходилось, убирать, собрав по городу, десятки тысяч тонн (!) песка, ломать голову, где его утилизировать. Ведь вторичное использование или переработка песка запрещены.

Теперь же необходимость в этом постепенно отпадает, а вскоре такая проблема вообще исчезнет. Освобождается и часть машин -- ведь раньше их оборудовали под песчано-солевую смесь на всю зиму. Теперь бункер для соли на машину можно установить за 20--30 минут. Причем соли в бункер помещается намного больше, чем старой смеси. Значит, можно почистить больше улиц, не возвращаясь за новой порцией песка. Если раньше водитель машины «закрывал» свою территорию за 3--4 часа, теперь для этого понадобится лишь час-полтора. А в погожие дни, когда не предвидятся снегопады, самосвалы можно использовать для вывоза мусора или снега.

Еще одно преимущество новых автомашин -- наличие бортового компьютера. С его помощью можно регулировать количество подаваемой соли независимо от скорости движения самосвала. Теперь не получится так, что один участок улицы посыпается густо, а другой -- пусто, соль покроет проезжую часть равномерным слоем. А подвеска позволит управлять передним плугом в зависимости от рельефа улицы. На базах соль хранится в специальных ангарах с твердым покрытием -- чтобы вещество не просочилось в грунт.

Помимо снегоуборочных и посыпочных машин, готовы к зиме бульдозеры, экскаваторы, тракторы, грейдеры, погрузчики. Как только пойдет снег, на улицы сначала выйдут посыпочные машины: соль препятствует образованию на дороге слоя гололеда и спрессовыванию корок снега, избежать этого важно в первые минуты. А вслед за посыпочной пойдет снегоуборочная техника -- в случае обильного снегопада задействуют более 400 машин. Согласно стандартам, на полную очистку дорог отводится от 4 до 8 часов после окончания снегопада. В первую очередь станут посыпать и убирать основные магистрали, крутые спуски и подъемы, улицы, где проходят маршруты общественного транспорта, подъезды к больницам, школам, детским садам.

При сильном снегопаде светофоры на основных перекрестках будут работать в режиме желтого мигающего сигнала, на многих улицах зимой вводятся ограничения движения транспорта, а некоторые могут временно закрыть -- пока не очистят проезжую часть. С 1 ноября демонтируют все дорожные знаки, разрешающие скорость движения по городу более 60 км/час (на многих столичных магистралях сейчас разрешено ехать со скоростью 80 км/час), восстановят знаки 1 апреля.

Еще одна проблема, которой опасаются дорожники -- несанкционированные парковки на городских улицах

Чтобы улучшить сцепление колес автомобилей с покрытием дороги, городские крутые спуски, подъемы, мосты, путепроводы станут посыпать солью с мелким гравием -- весной его легче собрать и можно использовать повторно.

Вывозить снег с улиц будут на подготовленные площадки -- это, как правило, пустыри, карьеры. Все такие участки согласованы с главным санитарным врачом Киева. Накапливать снег возле тротуаров разрешено только на Набережном шоссе и Днепровской набережной. К нынешней зиме дорожники закупили новые машины и смогут быстрее вывозить снег, чтобы он не превращался в смерзшиеся глыбы вдоль обочин дорог. До начала снегопадов отремонтируют ливнестоки, чтобы талая вода не подтапливала тротуары.

Еще одна проблема, которой опасаются дорожники -- несанкционированные парковки. Из-за стоящих вдоль тротуаров автомобилей не всегда можно нормально посыпать улицы, вывезти снег, а на узких улицах техника вообще не может проехать. Уже подготовлены предложения городским властям, позволяющие решить эту проблему. К примеру, парковку автомобилей на многих столичных улицах, где стояночные площадки организованы по обеим сторонам дороги, планируют по четным (с одной стороны) и нечетным (с противоположной стороны) улицы. Если парковочные площадки организованы на одной стороне, отстой машинам разрешат через день. Кроме того, на многих улицах планируют запретить парковку в ночное время.

Работа районных дорожно-эксплуатационных управлений организована с учетом нового административно-территориального деления Киева, и ни одна улица зимой не останется «бесхозной» и не очищенной от снега.

Улицы и переулки, на которых движение транспортных средств временно перекрывается на время очистки проезжей части:

Просвещения, М. Кривоноса, Университетская, И. Клименко, Божков Яр, Нечуй-Левицкого, Монтажников, Тарасовская, Паньковская, Котельникова, Верховинная, Анищенка, А. Иванова, Г. Царика, Панфиловцев, Осенняя, Депутатская, М. Коцюбинского, Чапаева, Рейтарская, О. Гончара, Стретенская, Стрелецкая, Рыльского, Десятинная, Тургеневская; переулки Георгиевский, Музейный, Чеховский. В этом же списке и Михайловская площадь.