Остальные шесть городские власти тоже планируют благоустроить
«ФАКТЫ» уже сообщали о принятой городскими властями программе благоустройства всех семи въездов в город. Преобразования касаются не только строительства терминалов для транзитного транспорта, но и предусматривают реконструкцию некоторых развязок, обновление асфальтового покрытия, строительство разделительных барьеров, нанесение новой разметки, монтаж современного освещения, озеленение близлежащих территорий.
Одним из первых облагорожен въезд в столицу со стороны Одесской трассы. Здесь уже выложен новый асфальт, а вдоль восьмиполосного проспекта Глушкова смонтирован разделительный барьер, на пересечении с улицей Васильковской построили подземный переход.
Теперь основное внимание строителей сконцентрированно на Гостомельском въезде, не отличающемся пока особой привлекательностью. А ведь вскоре здесь откроется новый участок Большой Окружной дороги, и количество автомобилей значительно увеличится. Кроме благоустройства территории, в этом районе необходимо создать условия для нормального движения транспорта. До недавнего времени довольно «узким» и непрактичным местом на Большой Окружной дороге оставалась Гостомельская площадь -- на пересечении улицы Стеценко и проспекта Палладина.
-- Поток автомобилей, едущих через площадь, всегда интенсивный, -- говорит заместитель главы правления АО «Киевпроект» Олег Овдий, -- но его сдерживает существующая схема кругового движения. В сторону Гостомеля водителям приходится ехать по кольцу, в то время как посередине площади расположена автостоянка с малопривлекательным забором. Согласно проекту, здесь обустраивается полноценный перекресток, что сделает проезд максимально удобным. Теперь водители смогут ехать (в сторону Гостомеля и обратно -- на проспект Палладина) прямо, а не по кругу, что намного быстрее и не сдерживает поток транспорта. Левые-правые повороты со стороны проспекта Палладина и улицы Стеценко будут регулироваться светофорами. К тому же расширяется проезжая часть как самой площади, так и подъезды к ней -- на проспект Палладина до восьми полос, на улице Стеценка -- до четырех полос. Так как пешеходов здесь практически не бывает, подземный переход решено не строить. Пока реконструируется только транспортная развязка, но в перспективе здесь ожидаются более серьезные работы.
Уже подготовлен предварительный проект благоустройства площади (ее конфигурация сохраняется), предусматривается строительство терминала для транзитного транспорта, паркинга для легковых и крупногабаритных грузовых машин, мотель для водителей-дальнобойщиков, пункт питания. Предполагается также построить заправку, станцию технического обслуживания и экологического контроля автомобилей, организовать другие необходимые услуги. Однако эти работы начнутся лишь тогда, когда найдется инвестор, готовый за собственные средства построить терминал, который, по всей вероятности, станет одним из первых в столице. А через несколько лет такие терминалы будут практически на каждом въезде в столицу.