Події

17-летняя проститутка с окружной дороги в киеве: «в монастыре было тяжело, и я ушла оттуда… »

0:00 — 5 вересня 2001 eye 10647

После месяцев послушания в монастыре и работы проституткой Тамара хочет стать милиционером или женой милиционера

С 1 сентября вступает в силу новый Уголовный кодекс, которым за занятие проституцией предусмотрена уголовная ответственность -- наказание в виде штрафа или общественных работ. Исполнение наказания будет возложено на соответствующий госдепартамент, который должен следить, чтобы общественные работы проводились в свободное от работы время (интересно, что это должно означать в случае с проститутками -- раннее утро, что ли?), не более чем 4 часа в день.

Похоже на то, что наш высший законодательный орган в очередной раз наступает на грабли, которые более мудрая часть человечества, давно уже опробовав силу их удара, предусмотрительно отодвинула в сторону. Хотя еще древнегреческий законодатель Солон осознал неизбежность проституции и поставил ее под контроль государства.

С одной из самых молодых на Окружной проституток мы беседуем о ее жизни. Еще Куприн заметил, что проститутка о своей жизни рассказывает то, чего от нее ждут расспрашивающие. Но Тамара, похоже, в своей исповеди достаточно бесхитростна. Впрочем, судите сами.

«В первый раз я отдалась за… еду»

-- Тамара, как ты попала в монастырь?

-- Я была там очень недолгое время, всего два месяца, и постриженной так и не стала. Для этого нужно время, а в монастыре тяжело. Я попала туда, поругавшись с отцом. Совершила кражу, была немного не в себе, и отец пригрозил, что, вернувшись с работы, убьет меня. В тот же день мы с мамой ушли в монастырь. Вскоре после того, как папа нашел нас там, я ушла из монастыря. Приехала домой в село, собрала свои вещи и подалась в Киев. Я не говорила отцу, где работаю. Сказала, что торгую на базаре. Мама тоже не знает, чем я занимаюсь. Она осталась в монастыре и скоро должна принять постриг. Сама не знаю, зачем я ушла из монастыря -- там меня никто не обижал. Когда мне бывает особенно тяжело, я ищу спасения у Бога.

-- Что ты чувствовала, когда ушла из монастыря?

-- У меня какой-то страх был. Думала, что меня сейчас догонят и вернут назад. Монастырю дали много земли -- пять гектаров и 40 соток, и все это мы засадили картошкой, которую надо было обрабатывать. В один из вечеров я очень устала (ведь нас было только четверо на этой работе) и «просачковала». А когда матушка-настоятельница, вернувшись из Киева, об этом узнала, мы с ней поругались, и я уехала.

Назад я не хочу. Если честно, еще когда я жила в монастыре, то просила у Бога, чтобы у меня были муж и дети. Хочу близняшек. У меня до сих пор есть такая мечта. Больше всего хочется семейной жизни. Я считаю, что Бог создал людей для того, чтобы они жили и рожали детей. А в монастырь я хотела бы приезжать и отдыхать душой.

-- Что было с тобой после ухода из монастыря?

-- Сначала я жила на вокзале. Две недели ничего не ела. Что мне было делать? За еду и отдалась в первый раз. От всего этого я хочу поскорей уйти. Сейчас деньги собираю, чтобы снять квартиру. Потом думаю с девочками кофе, воду и сигареты продавать на трассе. Я слышала, что так можно до 300 гривен в день иметь. Но чтобы закупить товар, мне нужно собрать гривен восемьсот. Я ведь, в принципе, никакой работы не боюсь. Отцу помогала -- могу строить, стулья делать… Я сама из села. Там жизнь такая, что все уметь надо. А бросить Окружную мне характера хватит. Вообще я на милиционера хочу выучиться. Или в ГАИ пойду. У меня отец -- старший прапорщик, дядя -- капитан, брат двоюродный в уголовном розыске работает, муж крестной -- в охране. В Днепропетровске все мои родственники в милиции работают. В общем, все мужчины. А я хочу, чтобы и женщина-милиционер в нашем роду была.

-- Если станешь милиционером и придется забирать с трассы девушек, жалко не будет?

-- Конечно, будет. В душе какие-то воспоминания, наверное, останутся. Но я милицию понимаю -- они делают свою работу. Мне один из них говорит: «Оно нам на фиг надо -- вас забирать. У вас своя работа, у нас -- своя. Нам очень даже жалко, что вы до такого опустились». Человека на Окружную беда заставляет идти.

«Отец меня очень любит -- когда бил, потом жалел и залечивал раны»

-- Тебя в семье любят?

-- Отец меня очень любит, больше всех. Я первый ребенок в семье. Мама рассказывала, что когда мне было четыре года, зимой я сама пошла к бабушке в гости. Когда стемнело, отец пошел меня искать. Ему сказали, что я пошла в сторону озера. А на озере лед тонкий. Мама говорила, что он три часа искал меня, и за это время стал седым, как снег. Когда я пришла домой, он упал на колени и плакал от счастья. Хоть он и поколотить меня мог, когда провинюсь. Но потом очень жалел. Если раны какие-то или синяки, сразу залечивать начинал, на ушибленное место лед клал.

-- Из-за чего он тебя бил?

-- У меня что ни день, то новое приключение. Дралась постоянно, школу иногда прогуливала. Но закончила ее нормально, хотя и лучше могла. У меня были способности по алгебре, и в третьем классе я решала задачи за десятый.

-- В село вернуться не хочется?

-- Там хорошо отдыхать. У меня есть там несколько подруг, а так в основном одни мальчишки. Я женское общество меньше переношу, чем мужское. Летом мы все фруктовые деревья обрывали. После нас каменные заборы начали строить. А так в селе ведь по пять лет зарплату не платят.

-- А какое самое светлое воспоминание в твоей жизни?

-- Светлое, -- это когда был мой день рождения, мне тогда исполнилось 13 лет. Папа магнитофон подарил. Тогда пол-улицы позвали и до утра гуляли…

-- С мамой встретиться хочешь?

-- И хочу и не хочу. Хочу, потому что соскучилась, а не хочу -- даже не знаю почему.

-- Боишься, что она тебя уговорит уйти вместе с ней в монастырь?

-- Не уговорит. У нее своя жизнь, у отца -- своя, а у меня -- своя. Они сами решают, что им делать. Я тоже считаю себя взрослой, у меня уже паспорт есть. Я сама должна решать свои проблемы. У меня тут, на Окружной, их хватает. Бьют меня очень часто. Как ни поеду по вызову, так на «колхоз» и попадаю. То в сауне, то в лесу где-нибудь. Мало того, что изобьют, так еще и деньги все заберут. На днях один забрал у меня 150 гривен, оставил в Белогородке, и к Окружной я пешком шла. Хорошо, возле села Петровское знакомый подобрал и до Киева довез. Я хочу от всего этого избавиться, мне надо о ком-нибудь заботиться.

«Один старик мне предложил: «Давай, ты будешь моей любовницей -- я тебе квартиру сниму»

-- О ком же ты собираешься заботиться?

-- Мне говорят: мужика тебе надо нормального. Да я и не спорю. Он у меня будет ходить чистенький, аккуратненький. Я его на руках носить буду, честное слово. Даже ноги ему буду мыть. Настолько все это мне надоело. Хотя я и недолго работаю, всего три месяца. Есть такие девочки, которые десять лет стоят. Многие себе мужей нашли. Я знаю одну такую -- она себе на трассе мужа нашла. Он развелся из-за нее со своей женой, и живут они теперь в Италии. Он ее на руках носил.

-- Ты хочешь найти мужа на дороге?

-- Нет, потом он все время будет меня упрекать, что я проституткой была. Да и приезжают сюда одни потные, немытые. Правда, разные бывают. Подъезжает как-то один, дал сто гривен за то, чтобы я кофе с ним попила. Он мне предложил: «Давай ты уйдешь, будешь моей любовницей, я тебе квартиру сниму». Но ведь он такой старый, толстый, на вид 60 лет c чем-то. Я как представлю, что мне придется иметь с ним какие-то интимные отношения, так со мной что-то делается. Он меня обещал найти. А мужа я хочу милиционера. Я уже двоих присмотрела среди них.

-- Но если бы ты согласилась принять предложение того любителя кофе, не было бы всех других -- потных и немытых.

-- Лучше все это бросить и начать новую жизнь. Всякие встречаются: и плохие, и хорошие. Один сказал: «Проститутка для нормальных людей -- это не человек, это тряпка». Я так не считаю. Ведь не от хорошей жизни девушки выходят на дорогу. Некоторых я не уважаю -- наркоманок. Одна из них ВИЧ-инфицирована -- сама не болеет, а клиента через поцелуй заразить может. А еще одна пользуется спросом вечером или ночью. Ей больше 60-ти лет. Она этим занимается, чтобы заработать хоть какие-то деньги на лекарства для парализованного мужа. Для своих лет она очень симпатичная. Даже некоторые мои постоянные клиенты после меня к ней едут. Они сами признавались. Она почему-то им нравится. Денег она берет меньше, чем другие, да и на трассе она сама не стоит. Сейчас на Окружной без сутенера стоять тяжело -- опасно. Я уже накопила было полторы тысячи гривен, но меня ограбили. Если я уйду, то не вернусь сюда никогда.

Рассказ Тамары, которую на дороге зовут монашкой, комментирует психолог Киевской школы психологии выживания Татьяна Семенова.

-- Первое, что приходит на ум, это то, что с раннего детства эта девочка никому не нужна, -- говорит Т. Семенова. -- Это недолюбленный ребенок, человек, которому всю жизнь не хватало внимания и ласки. Но удивительно, что она не озлобилась. И Тамара, возможно, будет очень заботливой и теплой женой, хорошей матерью, которая даст своим детям то, чего недополучила в своей семье. Я очень верю в то, что она окружит будущего мужа такой заботой и теплом, на которые способна не каждая респектабельная и престижная невеста.

На проституцию Тамару толкнула необходимость -- проголодав две недели, она не нашла другого способа заработать на кусок хлеба. Слава Богу, она понимает, что идти по этому пути дальше не стоит.

В 16--17-летнем возрасте дети пытаются расширить свое личностное пространство, «вырвать корни», чтобы почувствовать свою личностную сформированность и независимость. Даже многие положительные дети пускаются в «мандры», чтобы подчеркнуть свою самостоятельность. Этот возраст очень опасен, а Тамару к этому моменту еще и судьба подготовила. Она сама в ответе за свою жизнь. Все переломы в ее судьбе -- на самом деле логически обоснованы. Сексуальная энергия, резко вспыхивающая в этом возрасте, в монастыре вряд ли имела бы выход.

Радует, что Тамара не хочет мириться со своим нынешним положением, рассматривает ситуацию, как трамплин, с которого можно сделать какой-то прыжок на новый уровень. Пикантный рассказ о своем клиенте, готовом обеспечить ее будущее или, как минимум, завтрашний день, и ее отказ от этого свидетельствуют о том, что для нее важны теплые отношения, духовная связь с мужчиной. У нее есть свои критерии. Тамара понимает, что быть любовницей одного мужчины, безусловно, лучше, чем пропускать через себя поток грязных и потных клиентов. Но она понимает также, что если сделает этот выбор, то возникнут обязательства перед ним, исключающие возможность найти того мужчину, которого она хочет. А вот эти одноразовые клиенты оставляют ей свободу выбора быть с тем мужчиной, с которым хочется связать свою судьбу. А эта идея выйти замуж за милиционера -- оттого, что других положительных Тамара не знает.

P. S. Имя героини изменено.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала начальника роты Ленинградского райуправления МВД Украины в Киеве Владимира Ткаченко.