Культура та мистецтво

В осенне-зимних коллекциях прет-а-порте кристиан лакруа предлагает носить атласные блузы с меховым воротником, валентино -- горжетки, а унгаро -- корсеты и асимметричные платья

0:00 — 8 вересня 2001 eye 827

В этом сезоне актуальны мини-юбки, ботфорты, «русские» шапки и лисьи хвосты

С приходом осени наконец-то пришла пора поразмыслить над итогами работы дизайнеров всего мира в текущем полугодии. И с уверенностью сказать: вот это не модно, а это -- наоборот, хит сезона. После тщательного виртуального «осмотра» всех дизайнерских коллекций прет-а-порте, представленных на Неделях моды в Милане, Париже, Лондоне и Нью-Йорке, только одно можно сказать с уверенностью, превозмогая боль от ряби в глазах: модно очень многое!

Детский лепет. Если в прошлом сезоне все удивлялись, откуда пришли 80-е годы с панк-шиком и рукавом «летучая мышь», то сегодня к кричащим образам двадцатилетней давности прибавились и революционные 60-е годы с их архитектурным кроем. Итак, если вы не страдаете от избыточного веса и обладаете более-менее внятными пропорциями, вы можете поиграть в худышку Твигги -- идеал девочки-подростка. Сейчас для этого вовсе не нужно иметь слишком худые ноги -- достаточно лишь грамотно подобрать себе гардеробчик. К примеру, можно вытащить с антресолей мамины чемоданы и хорошенько в них покопаться.

Как сговорившись, и Карл Лагерфельд, и Марк Джейкобс, и Лакруа, и Прада -- все сделали акцент на стиль, тут же обозначенный критиками как стиль «baby-doll» (куколка). Приметы образа: плотные колготки (можно в резиночку, как у детей), плоские сандалии с перемычкой или сентиментальной пряжкой, мини-юбки и шорты, платья с завышенной или заниженной талией, маленькие отложные воротники, полукруглые кармашки. Словом, все, как у детей.

Мини -- неотъемлемая черта образа. Вот и чудесно -- потому как, оказывается, от ношения мини ноги худеют. Главное, помнить, что короткое платье в стиле «baby-doll» должно быть в форме трапеции, расширяющейся книзу (это сильно скрадывает неидеальное состояние бедер). При этом оно может выглядеть, как форменное платьице школьницы, дополненное кантом, как у Миуччи Прада. Цвета -- насыщенные, почти неоновые. Лимонный, густо-фиолетовый, розовый и черный. К этому платью полагается носить накидки А-образного силуэта, тоже короткие и с карманами, чем-то похожие на традиционные английские макинтоши, только укороченные.

Лагерфельд возродил силуэт 60-х в традициях Дома «Шанель» в виде маленьких платьев и коротких жакетов из джерси. Цвета -- серый, беж, немного оранжевого. Еще его непослушные девочки носят муфты и крохотные пальто с полукруглыми бортами и кармашками. Совет от Лагерфельда: шейте жакеты из каракульчи, украшайте их старомодными брошами и носите с ультрасовременными ботфортами.

Белый дом. Если вы не хотите совсем впадать в детство и любите классику, можно одеваться, как знаменитая леди Джеки Кеннеди -- образчик золотой середины. Тот же силуэт шестидесятых, только более сдержанные аксессуары: жакеты до пояса с двумя рядами пуговиц (пуговицы желательно круглые, как у моделей Дома «Луи Вюиттон»). Потом, не бойтесь носить белый -- перчатки, шляпки-таблетки, платья с открытыми плечами и даже пальто.

Джинсы -- друг человека. Продолжается победное шествие стиля «богемный гламур» (под гламуром подразумевается все благородное, стильное, блестящее, вычурное). В этом ключе рекомендуется смелее комбинировать вещи, несовместимые в принципе, как это делают Дольче и Габанна. К длинным и узким джинсам или вельветам наденьте замшевый пиджак, прозрачную блузу, гроздья бус и… лисий хвост. Эту деталь вообще лучше всегда носить с собой в этом сезоне -- можно и к поясу пристегнуть, и на плечо небрежно накинуть. Особым шиком в коллекции D&G стало соединение овчины с хипповой джинсой -- такой себе облагороженный Дикий Запад.

Шанхайский барс и мексиканский тушкан. В этом сезоне активисты «Гринпис» еще больше позеленеют от злости. Несмотря на самооотверженную борьбу дизайнера Стеллы Маккартни в деле защиты зверюшек, на подиум выходит мех во всей своей красе. Возвращается длинноворсая пушнина -- енот, соболь, лиса, рысь, песец. Конечно, первозданный свой вид мех утрачивает: его красят в невообразимые цвета, выщипывают, стригут, используют как подкладку. Да, да, писк моды -- жакеты из джинсы, замши или вельвета, подбитые мехом так, чтобы он выглядывал только из горловины или из рукавов. Вот такая некричащая роскошь.

Том Форд в коллекции Дома «Ив Сен-Лоран» настаивает на русской меховой тематике -- к его изящным длинным черным юбкам и шифоновым прозрачным блузкам идеально подходят жакеты из каракульчи, слабо претендующие на функцию утепления, а больше -- на эстетичность. Тем, кто полагается на вкус мадам Сони Рикель, к трикотажным платьям и пальто полагается добавлять меховой ворот -- на одном плече, в духе асимметрии 80-х. У Валентино роскошные женщины носят горжетки -- наперевес, как патронташ, и маленькие меховые сумочки на металлической ручке. Дом Клоэ предлагает красить мех в цвета с металлическим отливом, а Джанфранко Ферре соединяет меховые шубки с кожаными стильными брюками в заклепках.

Лакруа в этом сезоне устраивает меховой авангард -- у него меха нежно-розового, сиреневого и ярко-оранжевого цветов. От Лакруа также модно быть куколками и носить детские разноцветные шубейки. Как сделать шубку от Лакруа: возьмите несколько кроличьих лапок и меховых помпонов, раскрасьте их в яркие цвета и украсьте ими сиреневую шубку в произвольном порядке. А к атласному разноцветному пиджаку пришейте яркий меховой ворот -- и вы будете неотразимы и авангардны. (Нынче розовые, канареечные и салатные помпоны и пушки, как броши и заколки, идут ко всему, возьмите это на заметку).

Шапочное знакомство. Мех и головной убор в этом сезоне неотделимы. Русская тема, о которой уже говорилось, перешла и на шапки -- эти пышные громады в казацком стиле на Западе стали называть «шапкас». Именно такая была у героини Барбары Брыльской в «Иронии судьбы». И Прада, и Дом «Нина Риччи» продемонстрировали, что шапки нужно нахлобучить на самые глаза, и носить их следует с изысканными костюмами и полушубками, а не с традиционными песцовыми русскими шубами до пят. А Лакруа предлагает алеутско-чукотский вариант зимы -- меховые шапки, завязывающиеся под подбородком. Как в детстве, когда ничего не слышно, зато снег никуда не задувает.

За полярным кругом. От одного вида свитеров и шарфов в эту зиму будет тепло. Свитер должен быть: грубошерстным, просторным, теплым, меланжевым, крупной вязки, как будто его сотворила родная бабушка, с длинными рукавами и огромным трубообразным горлом (по крайней мере, так пророчат Дольче и Габанна, Библос и Сергей Бызов).

Атлас мира. Но утепляться пока еще рановато, да и зимой бывают званые приемы и светские рауты. Вечерние наряды как никогда откровенны. Царит асимметрия и очень глубокое декольте. Для пошива желательно использовать атлас -- струящиеся блестящие платья выглядят по-голливудски. Актуален крой по косой, в духе 30-х годов, американская пройма, асимметрия с голым плечом, драпировки. Том Форд ностальгирует по 30-м годам и Великой депрессии -- в платьях, где подол заканчивается бахромой из тонких висюлек. В таком можно танцевать чарльстон.

Шах и мат. Модно: клетка и полоска (мужчины могут запросто сочетать ранее недопустимое -- полосатые галстуки и клетчатые рубашки). В черно-белую клетку нужно носить брючные костюмы и короткие пальто, как у Эммануэля Унгаро. В полоску -- разноцветные облегающие платья шахматной расцветки, как у Версаче. А для маленького пальто с круглыми бортами хороша расцветка «гусиная лапка», от которой рябит в глазах.

Тургеневские девушки. Жаждущие романтики, прикупите пару блуз с оборками, воланами и жабо -- такие, в которых раньше девочки ходили на утренники в школу. Можно смело ссылаться на Унгаро, Джона Гальяно и Ферре. Юбки с оборками, пелерины, кружевные топы -- это тоже предназначено для натур нежных и романтичных.

Темная ночь. Вообще цветов в коллекциях маловато. Лидеры -- красный и черный, последнего больше. Такой себе мрачный, готический, кладбищенский стиль. Платья во всех коллекция черны, как уголь. На показе Виктора и Рольфа даже лица, руки и ноги моделей были выкрашены в черный цвет. Но так делать необязательно.

Осиная талия. Корсеты -- уже не предмет вечернего туалета. Они, конечно, акцентируют талию, но не уродуют фигуру и не сдавливают ребра. Могут быть игриво-салатного или розового цветов, в аппликациях и драпировках. Но главное -- корсеты нужно носить не под одеждой, а сверху. Причем Пол Смит дошел до полного демократизма и предлагает носить джинсовые корсеты на шерстяной свитер, а Лакруа примеривает корсет к водолазке. Брюки должны быть узкими и преимущественно рассчитаны на тех, кого называют «кожа да кости». Но с помощью кроя можно удлинить и вполне обычные ноги. Манжеты и широкие брючины отдают нафталином, выбросите все это немедленно из гардероба.

Словом, руководство к действию вы получили: черный цвет, четкая геометрия, 60-е годы и меховые изделия. Остается заметить, что скоро и наши дизайнеры на грядущих «Сезонах моды» продиктуют нам свои условия игры. Только вот неизвестно, совпадут ли они с мировыми тенденциями. Иначе образуется путаница, а в моде, как вы поняли, все строго.