Недолго радовались водители автомобилей приказу N 83 по Министерству внутренних дел. Этим приказом с 6 февраля нынешнего года работникам ГАИ запрещалось останавливать машины, водители которых не нарушали правила дорожного движения. Кроме, конечно, таких, о которых было известно, что ими завладели незаконно или что на них совершено преступление. Тем же судьбоносным приказом инспекторам Госавтоинспекции категорически не разрешали требовать от водителей для всяческих проверок документы, исключая подтверждающие право на управление автомобилем. Запрещались и блиц-техосмотры на дорогах, если, конечно, таковые проводились не работниками государственной автотехслужбы подразделений ГАИ по месту дислокации взятого на подозрение транспортного средства.
Пунктом вторым этого приказа начальникам подразделений внутренних дел предписывалось обеспечить доброжелательное общение стражей автопорядка с участниками дорожного движения и повсеместное предоставление гаишниками помощи водителям и пассажирам автотранспорта и т. д.
И вот на прошлой неделе из недр МВД за подписью первого заместителя министра Николая Джиги вышел очередной приказ -- N 786, отменяющий предыдущий. Вчера его уже получили практически все подразделения внутренних дел. В самом тексте приказа содержится и его мотивировка. Мол, с внесением изменений в Кодекс об админнарушениях в части ответственности за нарушение правил дорожного движения и передачи функций рассмотрения админдел за такие нарушения судам значительно ухудшилась ситуация с аварийностью и дисциплиной водителей. Так, в нынешнем году случилось уже 20,7 тыс. ДТП, в которых погибло более 3,5 тыс. человек и почти 24 тыс. были травмированы. Это на 6,21 процента больше, чем за тот же период прошлого года. Ухудшилась и раскрываемость дорожных преступлений. Из всего этого был сделан вывод -- надо отменить либеральничанье на дорогах.
Кстати, руководители министерства доводили до сведения главы Администрации Президента В. Литвина информацию об увеличении числа погибших и раненных в ДТП с момента вступления в силу закона о внесении изменений в Кодекс об админнарушениях и о стойкой тенденции к росту преступлений на дорогах. В этом обращении сообщается, например, что по вине нетрезвых водителей ежегодно гибнут более 200 и получают тяжкие травмы более 2,5 тыс. человек, а работники ГАИ ежедневно «изымают» из транспортных потоков до тысячи пьяных водителей. Авторы послания просят главу президентской Администрации рассмотреть вопрос о приостановке действия упомянутого закона до принятия нового Админкодекса или внести соответствующие изменения в действующее административное законодательство.
Какие же практические выводы можно сделать из появления приказа N 786? С этим вопросом «ФАКТЫ» обратились в Центр общественных связей МВД Украины. Начальник ЦОС Виктор Сидоренко успокоил всех водителей Украины тем, что либеральный приказ N 83 был отменен исключительно по причине частичного дублирования закона о внесении изменений в Кодекс об админнарушениях и того, что некоторые его положения себя исчерпали.
-- То есть можно успокоить водителей тем, что и впредь работники ГАИ будут доброжелательны с ними и не будут безосновательно останавливать машины?
-- А как же! Ради этого все и делается. Ответственность за нарушение этих норм предусмотрена Административным кодексом. Либерализацию на дорогах никто не отменял.
Инф. «ФАКТОВ»