Когда он выступает в образе певицы на вечеринках, зрители не могут поверить, что перед ними мужчина
Шоу трансвеститов, где парни, переодетые в женские платья, предстают перед публикой в обличье звезд эстрады и кино, в ночных клубах уже давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Правда, большинство таких артистов образы своих героинь преподносят зрителю пошло и вульгарно. То ли дело профессионалы эпатажа! С одним из них, работающим в образе Мэрилин Монро (говорят, парень решился на несколько пластических операций, чтобы быть больше похожим на известную американскую актрису), мы встретились в стенах редакции.
Когда мы шли с Мэрилин (на самом деле парня зовут Александром) по коридору редакции, я ловил восторженные взгляды коллег: мол, сходство с известной актрисой и певицей прошлого действительно наблюдается. Видавшие виды журналисты не могли даже предположить, что рядом со мной парень. А узнав, были весьма удивлены
-- Всегда интересно, какой образ жизни вы ведете за пределами сцены? Многие трансвеститы рассказывают, что у них есть семьи и дети
-- Все эти рассказы о счастливых семьях -- неправда. Настоящие трансвеститы вряд ли будут «натуралами», в большинстве своем они гомосексуалисты. Думаю, иначе вряд ли можно было увидеть достойные образы известных женщин прошлого. Но сейчас, когда это стало модно, появились шоу трансвеститов, где люди просто делают деньги. На самом деле они такие же трансвеститы, как я -- Мэрилин Монро. Раньше в подобных шоу могли участвовать только трансвеститы или парни, которым нравятся переодевания и эпатажные публичные выступления, хоть при этом они могли оставаться «натуралами».
-- А как же творчество, мучительные поиски образа?
-- Это тоже все красивый вымысел. Каждый подбирает образ по своим возможностям. И он должен быть известным и узнаваемым. Недавно я примерил на себя образ Светланы Светличной и исполнил ее коронную песню «Помоги мне». Вы бы видели, что происходило в зале! От визга и восторженного крика я иногда не слышал фонограмму, а после выхода в зал несколько девочек бросились обнимать меня. Что касается Мэрилин Монро, то я исполняю пять самых популярных ее песен. Среди них особенно мне нравится «Я хочу быть любимой тобой» (»I wanna be loved by You»).
-- Кстати, как мужчины выражают свои эмоции во время выступления?
-- Все почему-то хотят меня потрогать, пощупать, словно я действительно Монро. Образ Мэрилин в моем исполнении на мужчин действует, как красное на быка. Некоторые уверены, что я женщина и поэтому хотят прикоснуться ко мне. Даже после объятий многие так и не понимают, что я парень. Пробуют знакомиться: мол, телефончик оставь и все такое. На такие случаи у меня заготовлен телефон автоответчика одного из кинотеатров.
-- Похоже, образ Монро был выбран как наиболее выигрышный в плане продаваемости
-- Все было несколько иначе. Во-первых, Монро мне никогда не нравилась, и представить себя в ее образе я никак не мог. Мне больше импонировала Мадонна, но я понимал, что эту певицу я не осилю, так как не имею с ней никакого, даже малейшего, сходства. А однажды кто-то нацепил на меня парик блондинки и ляпнул: о, вылитая Монро! Я сначала не обратил на это внимание: ну, Монро, так Монро. Но на нескольких вечеринках демонстрировал образ певицы. А однажды посмотрел на себя в зеркало и подумал: «Господи, да какая же из меня Монро?» И все-таки что-то подсказывало, что это мое
-- Я видел тебя на выступлении в клубе. Смотришься эффектно. Думаю, что это шоу -- дорогое удовольствие для тебя
-- Еще какое! Поначалу, правда, мне было все равно, выйду я на сцену в фирменных туфлях или в купленных на Троещинском рынке. То же касалось одежды и белья. А вот со временем, конечно, стал понимать: чтобы быть востребованным, надо превосходить конкурентов во всем. И тут началось! Я засел за модные журналы и стал изучать, как правильно делать макияж и маникюр, консультировался у знакомых девушек, в салонах. И если раньше на макияж у меня уходило часа два, то теперь мне и двадцати минут хватит, чтобы сделать из себя куколку. Когда навожу стрелки на глазах, руки уже не дрожат. А бывает и такое, что коллеги по клубу, девушки из подтанцовки или стриптизерши, приходят ко мне за консультацией по макияжу. Иногда просят их накрасить. Какое-то время пользовался париками, но со временем отрастил хорошие длинные волосы и теперь крашусь под блондинку. Этим может похвастаться не каждый трансвестит. С маникюром та же история -- у меня теперь свои длинные ногти, а не накладные, которые обычно отваливаются в самый неподходящий момент -- на сцене.
Платья тоже шью сам, так как это дешевле. В среднем без отделки один наряд обходится долларов в сорок-пятьдесят. Столько же приходится тратить на отделку бисером, камнями, перьями, что в конечном итоге выливается в кругленькую сумму -- долларов в сто. Модель платья тоже беру не с потолка. Я уже до дыр засмотрел кассеты с фильмами Мэрилин Монро. Прошло былое неприятие самой актрисы. Теперь я действительно живу двойной жизнью. К тому же осознаю, что такой Мэрилин, как я, пока у нас никто не создал. Кажется, мне удается эпатировать публику. И моя заслуга не только в кропотливой лепке образа, но и в некотором внешнем сходстве.
-- От косметики и платья перейдем, наверное, к самым интересным моментам -- подбору нижнего белья и обуви
-- Да, тут приключений хватает. Для начала я проконсультировался с девушками, какой размер бюстгальтера будет естественно смотреться при моем объеме груди. Чтобы смотрелось красиво и эффектно, сошлись на третьем. Как-то подхожу к прилавку, начинаю выбирать бюстгальтер, а продавщица так учтиво: «Девушка, вам какой размерчик?» Ну я возьми да и скажи: третий. Продавщица долго стояла с открытым ртом, изучая мои формы, пока не поняла, наконец, в чем дело. Кстати, эта ситуация ее очень развеселила, и она подобрала мне все самое лучшее, что у нее было.
А как-то раз в одном модном фирменном магазине обуви нас с коллегой по шоу узнали продавщицы. Мы зашли и давай примерять все подряд. Конечно, сначала продавцы недоумевающе косились, мол, что за дурость: два парня со знанием дела примеряют женские туфли на высоченных шпильках. А потом одна из них нас узнала -- она бывает в «Голливуде», где мы в последнее время выступаем. Девушка обрадовалась, позвала подруг. Все закончилось тем, что они попросили у нас пригласительные на вечеринку «Женское счастье».
-- Это уже слава Автографов еще не просят?
-- Когда были на гастролях в Одесской области, пару раз после выступления просили оставить на память автограф. Кстати, иногда, в основном, в провинции, бывает, что до конца концерта -- а полностью наше шоу длится полтора часа -- народ в зале так и не понимает, кто перед ними выступает, теряясь в догадках. Но я бы не назвал это славой, а, наоборот, издержками производства. Как-то была ситуация, когда мне за ночь надо было выступить сразу в двух клубах. Чтобы лишний раз не утруждать себя долгой процедурой переодевания и накладывания макияжа, я решил ехать домой прямо в образе Мэрилин. Сел в такси, а водитель все время на меня пристально смотрит. Потом говорит: «Девушка, вы мне кого-то напоминаете. Уж больно лицо ваше знакомо». Я думаю: сейчас скажет, что я похожа на Монро В тот вечер я особо постарался: свежевыкрашенные волосы, укладочка, черные очки, мушка, пухленькие алые губки. Блеск! И тут шофер вполне серьезно говорит: «Девушка, а вас случайно не Зина зовут?» Могу представить себе эту Зину!
-- Покупка дорогой обуви и одежды -- это каприз или необходимость?
-- Необходимость, и очень большая. Со временем я пришел к выводу, что только в качественной обуви можно долго танцевать и ходить. Ведь на десятисантиметровых шпильках приходится отрабатывать полтора часа. Каблуки -- это обязательный атрибут моего костюма, именно они придают образу особый шарм.
С бельем немного проще. За фирменным не гоняюсь, стараюсь покупать удобное и красивое. Хотя колготками гривен за пятьдесят я иногда себя могу побаловать. А белье нужно для того, чтобы придать образу сексуальность: из-под топика у меня может выглядывать кружевная шлейка бюстгальтера, а через полупрозрачное платье проглядывать белье. Знаете, я ко всему так привык, что уже не обращаю на это никакого внимания. Однажды мы с партнером из шоу, парнем ростом 180 сантиметров, прямо после ночного выступления при полном параде утром поперлись на Петровку за обувью и бельем. Зацепились у одного лотка, стоим, выбираем как ни в чем не бывало. Как вдруг замечаем, что народу посмотреть на нас сбежалась целая толпа. Тут и продавцы, и покупатели -- все рты пооткрывали. Наверное, люди были шокированы не тем, что мы такие расфуфыренные вышли на базар за покупками, а тем, что чувствуем себя в этой роли совершенно естественно и раскрепощенно. Мы сообразили, что к чему, и решили подыграть публике: у мужчины, стоящего рядом, я поинтересовался, подходит ли мне этот бюстгальтер. В общем, устроили бесплатное шоу
-- Фигура у тебя очень даже похожа на женскую, особенно ноги и живот. Это результат упорных тренировок?
-- Нет, тренировками я себя не изнуряю, хотя иногда делаю различные упражнения, стараюсь много не есть, чтобы поддерживать нужные формы и пропорции. С внешностью и фигурой мне просто повезло. Для своей работы я сложен практически идеально. А что касается стройности ног, так это все высокие каблуки. Девушки дорогие, нет лучшего средства, чтобы сделать ноги стройными!
-- Наверное, самый больной вопрос для вас -- это отношение к вам со стороны окружающих, особенно близких людей
-- В общем, да. Люди творческие нас понимают. В том же клубе к нам относятся прекрасно. Все -- и публика, и коллеги -- понимают, что мы артисты. Сейчас появилась даже тенденция приглашать нас на частные вечеринки. Конечно, это могут позволить себе только люди богатые. Там отношение двоякое: одни -- в восторге, другие смотрят свысока. Но нам такие мероприятия нравятся, и, честно говоря, я уважаю людей, которым удается вместо обычной пьянки превратить свои день рождения, юбилей или свадьбу в настоящий праздник.
Что касается близких, то отношения тут складываются непросто. У многих трансвеститов возникают проблемы с родными. У меня с мамой тоже отношения сложные. Какое-то время она лишь догадывалась о моей работе в шоу. Но однажды, когда по телевидению показывали, как Ирина Билык оставляла свои отпечатки в бетоне на Аллее звезд в клубе «Голливуд», мама увидела меня в кадре (мы тогда принимали участие в шоу). Тогда она меня поддела: дескать, я выглядел намного эффектнее Билык. А когда появился клип Андрея Кравчука «Мэрилин», устроила целый скандал: ты же Монро, почему тебя в клипе не снимают? Но это лишь эпизоды. А вообще моя мама, конечно, хочет, чтобы я был таким, как все. Но меня пока устраивает двойная жизнь с образом Мэрилин Монро.