Політика

После терактов в америке люди стали бояться летать на самолетах

0:00 — 25 вересня 2001 eye 280

Ведущие авиакомпании мира вынуждены увольнять тысячи своих сотрудников и отменять рейсы

Теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне вызвали международный кризис в авиационной промышленности и нанесли сокрушительный удар по финансовому состоянию ведущих авиакомпаний во всем мире. Люди теперь боятся летать. Этот страх привел к резкому сокращению числа пассажиров. Крупнейшие воздушные перевозчики отменяют рейсы из-за того, что им невыгодно отправлять в полет полупустые лайнеры.

Компания «Бритиш эйруэйз» уже заявила об увольнении 7 тысяч своих сотрудников и отмене приблизительно 10% международных авиарейсов. Ее руководитель Род Эддингтон подчеркнул: «Мы столкнулись с исключительными обстоятельствами, которые вынудили нас принять трудное решение… » Кроме того, авиакомпания намерена частично отказаться от покупки новых самолетов. Не лучше обстоят дела у главного конкурента «Бритиш эйруэйз» на внутреннем рынке -- компании «Верджин». Ее владелец миллионер Ричард Бренсон увольняет 1200 своих работников. Немецкая «Люфтганза» вынуждена прибегнуть к таким же мерам.

Но хуже всех приходится американским авиакомпаниям. «Юнайтед эйрлайнз» и «Американ эйрлайнз», чьи «Боинги» террористы использовали для воздушной атаки 11 сентября, несут колоссальные убытки. Мало того, что воздушное пространство США было закрыто для пассажирских самолетов почти неделю, так теперь большинство американцев отказываются от ранее забронированных билетов, предпочитая наземные виды транспорта. К тому же указанным компаниям, очевидно, придется выплачивать крупные компенсации не только близким погибших 11 сентября пассажиров, но и всем жертвам терактов. А их число, по самым скромным подсчетам, перевалило за 6 тысяч человек! И речь идет о миллиардах и миллиардах долларов.

Каждая из компаний уже объявила об увольнении 20 тысяч своих сотрудников. Чтобы спасти их от банкротства, министр транспорта США Норман Минета обратился к конгрессу с просьбой о выделении экстренной финансовой помощи. Он был услышан. Обе палаты конгресса санкционировали немедленную выплату пострадавшим авиакомпаниям 5 миллиардов долларов из федерального бюджета. Кроме того, еще 10 миллиардов направляются в специальный страховой фонд, из которого будут выплачиваться компенсации жертвам терактов и их близким. Указанная сумма не является конечной и может быть впоследствии увеличена, так как эксперты считают, что американских воздушных перевозчиков смогут спасти от банкротства 24 миллиарда долларов.

Значительных убытков ожидает в этом году и крупнейший в Америке самолетостроитель -- концерн «Боинг». Еще недавно его руководство с нескрываемой радостью комментировало итоги международного авиасалона в Ле-Бурже (Франция), где «Боинг» получил крупный пакет заказов. Теперь же все авиакомпании отказываются от покупки новых самолетов. Как следствие, американский концерн собирается уволить 30 тысяч своих сотрудников.

Чтобы выяснить, как украинские пассажиры отреагировали на панику в Америке, корреспонденты «ФАКТОВ» позвонили в наши ведущие авиакомпании. В двух из них нас заверили, что на рынке бронирования и покупки авиабилетов все тихо и спокойно, никаких перемен за последние недели не произошло. Сотрудники третьей авиакомпании отказались беседовать, сославшись на коммерческую тайну.

В пресс-службе АНТК им. Антонова «ФАКТАМ» тоже сообщили, что никаких изменений в объемах производства и продаж украинских самолетов не произошло, все ранее заключенные договора остались в силе, и завод работает в обычном режиме.