Жуткая история, произошедшая в селе Гальжбиевка Винницкой области, вряд ли кого-то оставит равнодушным. Это не просто очередная «страшилка» -- изложенные факты легли в основу судебного приговора.
Екатерина Алексеева занималась исконным женским делом: рожала. За шесть лет в семье Алексеевых появилось пятеро детей -- три девочки и два мальчика. Шестого Катерина оставила в больнице, отказавшись от материнских прав. С мужем женщине, прямо скажем, не повезло -- прибавлению в семействе он не радовался, и, по словам дочери Алены, однажды так поколотил супругу за очередные роды, что той в больнице удалили селезенку.
-- В феврале 2000 года я снова забеременела от мужа, но об этом никому не сказала и на учет в больнице не стала. Это связано было с тем, что я узнала о своей беременности только в июне и боялась сказать об этом мужу, потому, что ругал бы за то, что я не предохранялась, -- рассказывала следователю Екатерина Алексеева. Ее супруг убеждал оперативника, что до последнего дня не знал о беременности супруги, однако Алена говорила, что незадолго до случившегося слышала, как отец ругал мать «за то, что она опять забеременела».
В тот день Екатерина отмечала день рождения одного из сыновей. Накрыла на стол. Гости веселились и не подозревали, какая страшная трагедия произойдет через несколько часов.
-- В ночь с третьего на четвертое ноября 2000 года, когда муж и дети спали, у меня начались схватки, -- объясняла Екатерина следователю прокуратуры Николаю Катруку. -- Я вышла на улицу, чтобы там родить ребенка, -- не хотела беспокоить детей. Пошла на огород, где легла прямо на землю. Промучилась около двух часов, после чего пошла в хату, так как стало совсем плохо. В хате пролежала часа три.
Ребенок, который согласно заключению заведующего Ямпольского межрайонного бюро судебно-медицинской экспертизы Александра Лебедя, «родился полноценным, доношенным, жизнеспособным», остался лежать в холодной, кровавой грязи.
-- Когда рассвело, я вышла из хаты и пошла на огород, чтобы забрать ребенка. Но на том месте, где я родила, его уже не было. Родным ничего не сказала, -- продолжала свой рассказ Екатерина.
Днем соседский мальчик Игорь увидел, что его собака по кличке Боцман тащит в зубах по улице что-то кровавое. Игорь бросился за собакой и настиг ее за сараем, на мусорнике. То, что мальчик увидел, он не забудет до конца своих дней, также как и его мать Тамара Струць, которую Игорь тут же позвал, -- пес успел съесть нижнюю часть туловища новорожденного.
Перепуганная Тамара, прогнала пса и стала кричать. На крик прибежала соседка -- Снежана Побережная. Женщины обмыли останки, завернули в чистую пеленку, положили в посылочный ящик, накрыли сверху вышитым белым рушником и вместе с мужем Снежаны отвезли на кладбище. Похоронили рядом с братом отца Снежаны.
Когда было возбуждено уголовное дело, судмедэкспертиза не могла определить пол ребенка, лишь установила, что он умер от переохлаждения.
-- 6 ноября 2000 года, находясь в школе, я услышал от одноклассников, что на улице Шевченко нашли мертвого новорожденного ребенка, -- рассказывал следователю один из сыновей Катерины Александр. -- Возвратился из школы, матери дома не было, а Алена сказала, что это ребенок нашей мамы
Тамара Струць в конце концов сообразила, что о случившемся надо сообщить местной власти и побежала к председателю сельсовета, но его дома не оказалось. Супруга председателя посоветовала женщине позвонить в милицию.
Екатерина поначалу наотрез отказалась признать погибшего своим ребенком. И лишь когда ее проверил акушер-гинеколог, она во всем созналась.
Суд пришел к выводу, что Алексеева совершила убийство по неосторожности. Было учтено искреннее раскаяние подсудимой, ее тяжелое материальное положение, наличие на содержании пятерых детей, трое из которых несовершеннолетние. Ямпольский районный суд приговорил ее согласно ст. 98 УК Украины к двум годам исправительных работ в родной Гальжбиевке, в полеводческой бригаде. В пользу государства из заработка Катерины будут высчитывать 15 процентов зарплаты.
А через месяц в соседнем селе произошел почти аналогичный случай, но дело до суда не дошло -- экспертиза установила, что ребенок был мертворожденный