Політика

Президент туркмении решил, что балет чужд туркменскому народу, и упразднил театр оперы и балета

0:00 — 7 квітня 2001 eye 430

Туркменский театр оперы и балета имени Махтумкули приказал долго жить. Точнее, ликвидироваться этому храму искусств приказал президент Туркмении Сапармурад Ниязов. И дело не в банальной для постсовестких государств причине вроде недостатка финансирования или же оттока за рубеж талантливых балерин и их партнеров. Просто глава государства усомнился, что балет туркменам может быть интересен и понятен, как вид искусства. «Как можно привить туркменам любовь к балету, если у него в крови нет балета?» -- задал риторический вопрос Сапармурад Ниязов во время телевыступления, и тут же сделал вывод: «Нельзя пытаться привить у себя возникшее в другом месте искусство, надо развивать свое национальное искусство. Я не понимаю балет, зачем он мне?». Видимо, потому, что ответить на этот вопрос никто не смог, вместо театра оперы и балета в Ашхабаде создан национальный музыкально-драматический театр имени Махтумкули.

По информации агентства «Интерфакс», печальная судьба постигла и туркменскую государственную филармонию. Правда, лидер этого государства уже не пытался выяснить у сограждан, мол, есть ли у них в крови классическая музыка, а просто упразднил филармонию. А заодно и национальный ансамбль народного танца Туркмении, национальный центр эстрады и циркового искусства.

Наверное, Сапармураду Ниязову показалось, что слишком много национального -- это тоже нехорошо. Поэтому на их базе образован тоже национальный, но один культурный центр страны. Здание же для нового храма, в котором, по словам туркмен-баши, будет изучаться «культура и искусство туркмен», построят только через два года. Пока же его нет, туркменам, видимо, придется хранить память о культуре и искусстве в крови.