Події

Теперь на майдане незалежности в столице все работы будут выполняться строго по проекту

0:00 — 10 квітня 2001 eye 230

На днях на заседании градостроительного совета столицы был утвержден окончательный план реконструкции главной площади Украины

Как объяснил руководитель творческой группы архитекторов Александр Комаровский, хотя земляные работы на площади идут уже давно, но сам проект постоянно корректировался. И вот, наконец, утвержден его окончательный вариант. Перед гостиницей «Москва» под землей сооружается 500-местный двухэтажный паркинг для машин. Первое, что отличает окончательный вариант проекта от предыдущих, -- это отсутствие колоннады. Видоизменился и главный вход в Музей государственности -- парусообразный свод из прозрачных материалов, куда можно будет попасть, пройдя за колонну монумента.

-- Многофункциональное трехуровневое пространство площади, -- рассказал «ФАКТАМ» Александр Комаровский, -- состоит из самого нижнего технического этажа; этажа общественного центра -- для организации выставок и проведения концертов, здесь же ледяное поле для катка (со специальными холодильными установками); и самого близкого к поверхности этажа -- Музея государственности с конференц-залом для торжественных мероприятий. К августу выполнят всю работу на поверхности (возведут монумент) и соорудят подземные помещения, которые будут оборудовать позднее.

Четная сторона площади Независимости также станет многоуровневой -- такая себе подземная улица, общественный центр (с торговыми предприятиями и пунктами питания). Со станции метро «Площадь Независимости» по эскалаторам можно будет, минуя этот общественный центр, выйти к остановкам троллейбусов. В перспективе мы хотим продлить выход от существующих троллейбусных остановок через улицы Софиевскую и Малую Житомирскую с помощью отрытых подъемников-траволаторов аж до Софийской площади. Остатки Лядских ворот накроют стеклянным куполом и откроют для обозрения с поверхности. Это лучше, чем устраивать здесь подземный музей, который мы 20 лет назад открыли, но он не стал популярным.

Восхищаясь смелостью и трудоспособностью киевских архитекторов и готовясь принять и понять их идеи, мы все же ощущаем легкий приступ ностальгии по тому, что безвозвратно уходит из нашей жизни. Наверное, это естественное состояние, присущее всем людям, независимо от их национальности.

«Он подвел меня к макету с новым проектом Потсдамской площади, -- еще десять лет назад писал в своем очерке «Берлин» Вячеслав Кеворков. -- Вот, полюбуйся, взрыв архитектурного космополитизма! Холодные бетонно-пластиково-стеклянные конструкции, двухэтажные подземные путепроводы! Грандиозно! Я спросил молодого архитектора: зачем вы строите Америку в Германии? Ее уже воздвигли за океаном. Лучше оставьте Германию немцам!

Теперь я, бывая в Берлине, стараюсь держаться подальше от Потсдамской площади. Какой бы архитектурно-строительный шедевр там ни воздвигли, он навсегда останется мне чужим. Думаю, и для немцев площадь тоже станет подобием дорогого туристского аттракциона, вроде перевезенной из Америки под Париж копии Диснейленда. От постоянных перемен человек устает. Хочет чего-то вечного, привычного, в крайнем случае -- знакомого. Берлин готовится стать полноправной европейской столицей и поэтому старается говорить на всех языках мира. Иногда прорывается и немецкая речь. Она радует, как запах ванили в кондитерской лавке… »

Не правда ли, заметки, сделанные писателем в чужой стране, перекликаются с происходящим нынче в Киеве?