Заместитель генерального прокурора Алексей Баганец заявил журналистам, что Генпрокуратура Украины закончила экспертизу аудиозаписей майора Мельниченко, переданных прокуратуре временной парламентской следственной комиссией по расследованию обстоятельств исчезновения журналиста Георгия Гонгадзе. И пришла к выводу, что часть этих записей является государственной тайной, а часть относится к информации, которая не подлежит опубликованию из-за ее конфиденциальности.
По словам А. Баганца, Генпрокуратура назначила фоноскопическую экспертизу этих кассет, которую будет проводить Научно-исследовательский институт судебных экспертиз Министерства юстиции Украины. «На сегодня продолжается процесс оформления документов для экспертов, которые будут иметь право проводить экспертизу», — отметил замгенпрокурора. При этом А. Баганец не исключил, что данная экспертиза будет «достаточно длительной», передает агентство «Интерфакс- Украина».
Что касается так называемого «дела Гонгадзе», то А. Баганец, курирующий его, подтвердил, что на сегодня Генпрокуратура отрабатывает две основные версии убийства журналиста. Одна версия заключается в том, что это убийство было совершено из-за профессиональной деятельности журналиста, и вторая — что Г. Гонгадзе стал жертвой уголовного преступления. Замгенпрокурора напомнил, что в ходе расследования данного уголовного дела был установлен факт убийства двух членов организованной преступной группировки, один из которых подозревался в причастности к убийству журналиста. «На сегодня это убийство раскрыто, лица, совершившие его, арестованы», -- сказал замгенпрокурора.
А. Баганец также сообщил, что германская сторона до сих пор не предоставила Генеральной прокуратуре Украины материалы независимой экспертизы «таращанского» тела, о чем украинское следствие просило в соответствующем международно-правовом ходатайстве. По словам А. Баганца, Генпрокуратура просила, чтобы «компетентные органы» Германии изъяли экспериментальные образцы, предоставленные для исследования, и официальный акт проведенной экспертизы, а также получили официальные показания у экспертов, которые были задействованы при исследовании материалов. Однако, как подчеркнул А. Баганец, до сегодняшнего дня ответа на ходатайство не поступило.
На допрос в Генпрокуратуру вызывались члены временной депутатской следственной комиссии по расследованию обстоятельств исчезновения журналиста Георгия Гонгадзе для пояснения обстоятельств, при которых были взяты образцы «таращанского» тела. «Однако, пришел только председатель комиссии Александр Лавринович», — сказал замгенпрокурора.
А. Баганец сообщил, что Генпрокуратура выясняла обстоятельства, при которых народный депутат, секретарь парламентской следственной комиссии Сергей Головатый и эксперт, привлекавшийся к работе комиссии, Валерий Ивасюк (после этого эмигрировавший в Великобританию) получили образцы «таращанских» останков. «Эти обстоятельства говорят о том, что в действиях этих лиц есть масса противоречий, — сказал замгенпрокурора. — Сначала фигурировали обрезки кожи, потом речь идет о кусочках кожи и костной ткани, а когда обнародуется вывод немецкой экспертизы, речь идет о том, что изучался кусочек пальца». «Как на сегодня можно говорить о соответствии этой экспертизы?» — недоумевает А. Баганец.
Отвечая на вопросы журналистов, заместитель генпрокурора отметил, что «нет никаких двух взаимоисключающих выводов экспертиз» (имеется в виду экспертиза, сделанная в России, и независимая германская экспертиза). «Мы воспринимаем как доказательство по уголовному делу ту экспертизу, которая была проведена в рамках уголовно-процессуального законодательства Украины», — сказал Алексей Баганец. Он сообщил, что мать Георгия Леся Гонгадзе согласилась предоставить для проведения еще одной генотипоскопической экспертизы с участием экспертов ФБР образцы крови и свои медицинские документы только в том случае, если судмедэксперты в ее присутствии отберут в морге образцы «таращанского» тела, а также будет сделан рентген тела в местах, которые она укажет сама.