Сейчас 16-летняя девочка готовится к поступлению в медицинский институт, чтобы научиться разбираться в природе заболеваний
Наташа пристально смотрит на кошку Мурку, а та, как волчок, начинает вертеться вокруг своей оси.
-- Наташа, оставь в покое кошку, -- говорит мама девочке.
Мурка сворачивается клубочком и засыпает.
-- Так ведь никто из больных не пришел, а мне надо куда-то энергию девать, -- отвечает Наташа.
Вот уже четыре года к девочке приходят люди за помощью. Наташа кладет ладони на больное место и боль как рукой снимает.
-- Помню, еще в первом классе дочка говорила, что одноклассники думают, будто у нее в руках магнит, -- рассказывает Ольга Михайловна. -- Я отвечала: нечего голову глупостями забивать. Дети чувствовали, что у Наташи в руках какая-то сила.
-- Наташа, как ты объясняешь свои необычные способности?
-- На курсах нетрадиционной медицины говорили, что через мои ладони проходит целительная энергия. Но я не понимаю, как это происходит. По словам некоторых больных, от прикосновений моих рук их больные органы начинают двигаться, меняют температуру. Я же ничего не чувствую. Но если несколько дней кряду не помогаю людям, то в ладонях появляется сильная тяжесть. Вот и отдаю свою энергию кошке.
Но обычно у Наташи не выпадает свободной минуты. После школы приходит домой, а ее уже дожидаются. Люди узнают о ней от знакомых. А после того, как о девочке написали районные газеты, маме приходится следить, чтобы Наташа не принимала больше шести человек в день. Ведь на ней еще уборка дома, утята. Лишь вечером она садится за уроки. Порой до двух часов ночи засиживается за книжками: учебниками по анатомии, физиологии, психологии.
-- Мне интересно, почему у человека развилась болезнь, -- говорит Наташа. -- В прошлом году окончила курс нетрадиционной медицины при народном университете «Здоровье». Нам показывали, как лечить заболевания травами, выкатывать куриным яйцом. Я пробовала помогать другим таким образом, но не всегда были результаты. Еще нас учили диагностировать болезни: когда проводишь ладонь над телом и вдруг появляется ощущение холода, значит, орган, который находится в том месте, болен. Но я ничего не чувствовала. Мне кажется, что этому нельзя научиться, если от природы не дано. Но нужно изучить, как устроен организм, как дают знать о себе разные недуги, что их вызывает. Через год окончу школу и буду поступать в медицинский институт.
-- Ты же и без медицинского образования помогаешь людям
-- Это происходит не совсем осознанно. А я хочу нести ответственность за пациентов. Тогда люди будут больше мне доверять. Многие скептически относятся к народным целителям. Таким больным мне труднее помочь.
-- Приходилось сотрудничать с врачами?
-- Как-то меня попросили помочь женщине, страдающей сахарным диабетом, у которой начиналась гангрена. Она лежала в больнице. Я несколько раз приходила к ней. Но когда больная стала поправляться, врачи сказали, что она выздоровела благодаря их лечению. Думаю, когда я стану специалистом, то смогу помочь большему числу людей.
-- Себе часто приходится оказывать помощь?
-- Знаете, на меня мои способности не распространяются. Однажды разболелась голова, но как я ни прикладывала руки, боль не утихла. Хотела узнать у женщины, которая заметила мои способности, почему я не могу себе помочь, но она сменила место жительства. Я с ней познакомилась в 12 лет, когда в школе на медосмотре врач заподозрила у меня увеличение щитовидной железы, а УЗИ подтвердило диагноз.
-- За год до рождения Наташи из-за разрыва аневризмы умер мой 16-летний сын, -- продолжает мама девочки. -- Боясь потерять и второго ребенка, я искала любой помощи. По совету знакомой пошла с дочкой к ясновидящей. Та посмотрела на нее и сказала, что Наташа хорошо учится, потому что ей помогают. Я запротестовала: мол, некому ей помогать, я одна ее воспитываю. А целительница добавила, что это незримая поддержка, благодаря которой Наташа вскоре сама будет лечить людей. Я, конечно, не поверила. Женщина дала Наташе задание: перевести на французский «Отче наш». (Хотя я не говорила, что дочка изучает французский. ) Мол, если она выполнит перевод без подмоги, тогда у нее будет все в порядке.
-- Я поверила женщине, потому что она сказала, какого цвета у меня русско-французский словарь и где он лежит, -- вспоминает Наташа. -- Переводила молитву несколько дней, спросив у мамы только, что означают слова «иже еси», ведь в словаре их нет. С заданием справилась. Когда через некоторое время мы поехали с мамой к эндокринологу в областную больницу, оказалось, что я здорова.
-- То ли районный врач ошибался, то ли дочь в самом деле выздоровела, мы не знаем, -- удивляется Ольга Михайловна. -- Вернувшись домой, увидели плачущую бабушку. Она поскользнулась и ушибла локоть. Я вспомнила слова ясновидящей и попросила Наташу попробовать полечить бабушку. Наташа перекрестила ее и себя, взялась руками за больной локоть и стала читать «Отче наш». Через минут десять боль прошла. На следующий день дочка еще раз прикоснулась к больному локтю, и отек сошел.
Бабушка была поражена, рассказала об этом односельчанам. Очень скоро Наташиной пациенткой стала соседка, страдающая гипертонией. Другой соседке дочка помогла нормализовать уровень сахара в крови.
-- Я знаю Наташу давно, она живет на соседней улице, -- вспоминает 46-летняя Александра. -- Когда соседи стали говорить, что это дитя лечит, подумала: до чего досплетничались. А тут со мной беда приключилась. Мне поставили диагноз сахарный диабет, предложили перейти на инсулин. Тогда я и пошла за помощью к Наташе. Когда она держала руки у меня над головой, из них исходило тепло, разливающееся по всему телу. После трех встреч я снова обследовалась в поликлинике. К удивлению врачей, сахар у меня был в пределах нормы, и вот уже несколько лет эти показатели не меняются.
-- Как вы отнеслись к тому, что ваша 12-летняя дочь стала помогать людям? -- спрашиваю Ольгу Михайловну.
-- Я была в растерянности: разрешить больным приходить к Наташе или нет. Ведь испокон веков наши батюшки воевали с бабками, народными целительницами. Вот и пошла в церковь к владыке Антонию за советом. А он сказал, что если Наташа помогает людям, то не надо ей препятствовать. Однажды к нам пришла женщина, принесла журналы, в которых о ней писали 20 лет назад. Она с закрытыми глазами могла провести ладонью по странице и прочесть текст. Ей предлагали работу в Москве, но родители не согласились. Через какое-то время она утратила свои способности. Я решила, что если не разрешу Наташе принимать людей, то с ней это тоже может случиться.
-- Первое время мама отговаривала меня помогать тяжелым больным, -- рассказывает девочка. -- Так было с одним мужчиной, который болел сахарным диабетом. После ампутации ноги у него повысился сахар в крови, поднялось давление, не прекращалась рвота. Врачи сказали родственникам, что ему осталось жить совсем немного. Я уговорила маму разрешить мне поехать в больницу, хотя не знала наверняка, помогу этому человеку или нет. Это был самый тяжелый мой пациент. Дети и жена больного плакали над ним. Я держала на его голове руки около часа и молилась. Когда зашла в палату на следующий день, он сидел на кровати и завтракал. Я приезжала к мужчине семь раз, пока он не пошел на поправку.
-- Тебе не страшно видеть чужие болезни?
-- Первый раз было жутковато, когда я увидела человека без ноги. Но одновременно хотелось помочь ему.
-- После общения с больными чувствуешь себя уставшей?
-- Нет, я же не свою энергию трачу.
-- Глядя на страдания других, можно и самому пасть духом
-- Можно, если вместе с человеком плакать над его бедой. Я же понимаю, что больной пришел ко мне не за этим. Уже привыкла справляться со своими чувствами.
-- Характер у Наташи железный, -- гордится мама. -- Она уравновешенная, не по годам рассудительная. Может быть потому, что она у меня поздний ребенок, я ее родила, когда мне было 39 лет. Наташа с пеленок понимала, что хорошо, а что плохо. Чтобы она была постоянно под моим присмотром, я не отдавала ее в садик, до 14 лет провожала и встречала из школы.
-- Случалось тебе кому-нибудь отказывать в помощи? -- интересуюсь у Наташи.
-- Не знаю почему, но отказываю больным полиартритом, а также тем, у кого выпадение позвоночных дисков.
-- Люди благодарят тебя за помощь?
-- Первое время я ничего не хотела брать, но многие утверждают, что если не отблагодарят меня, то не выздоровеют. Поэтому говорю, чтобы приносили хлеб -- такой народный обычай. Некоторые после выздоровления дарят мягкие игрушки, а одна женщина принесла живого попугая. Если кто-то дает несколько гривен, я их откладываю на учебу. Ведь если не поступлю на бесплатное отделение, придется платить за учебу самой.