ОРТшный вариант американской программы «Кто хочет стать миллионером?», успешно раскрученный Дмитрием Дибровым на НТВ, породил новую телезвезду -- Максима Галкина. Правда, до того как стать ведущим, он прославился на ниве оригинального жанра. Максим бесстрашно пародирует всех, «невзирая на лица», даже первые лица в государстве. Несмотря на свалившуюся на него популярность, Максиму Галкину чужда «звездная болезнь». На недавно прошедшем «Славянском базаре в Витебске» артист вел себя вполне демократично: фотографировался со всеми желающими, раздавал автографы, дружелюбно общался с журналистами. В общем, произвел на всех благоприятное впечатление
-- Вас не обижает, когда сравнивают с Дибровым?
-- Если бы Дима изображал Путина и говорили, что он делает это лучше, чем я, меня бы это, конечно, затронуло. Но в телевидении я никогда не ориентировался на Диму. У него свое видение. И когда мне говорили, что все будут нас сравнивать Ну и что? Пусть сравнивают! Это неизбежно! Для меня это не проблема. Кому-то нравится больше, как Дима вел «О, счастливчик!», кому-то -- как веду сейчас я «Кто хочет стать миллионером?». И замечательно! Самое главное -- игра, которая настолько захватывает
-- И все-таки вас упрекают в отсутствии цеховой солидарности, дескать, заняли место Диброва
-- С Димой я познакомился уже после выхода передачи на экраны в кабинете генерального продюсера ОРТ. Нас друг другу представил Константин Эрнст. Поверьте, у нас нормальные отношения, он все прекрасно понимает. Говорить, что якобы Диброва каким-то образом обидели, мне кажется, неуместно. Во всяком случае, я здесь ни при чем. Дибров не согласился переходить на ОРТ -- ему предлагали. Пришлось устраивать кастинг. Это был стресс для передачи и тех, кто ее делал!
-- Кто же на кастинге замолвил за вас словечко?
-- Меня рекомендовало руководство ОРТ. Производители программы поначалу даже не рассматривали мою кандидатуру. В большой степени мою судьбу решило то, что до этого я вел на ОРТ юбилейную программу Геннадия Хазанова. На телевидении был аврал. Хазанов представил какие-то материалы. Их нужно было оформить и записать ведущего. Я снимался в течение трех дней. Руководству канала моя работа понравилось. Поэтому меня порекомендовали на кастинг. И я неожиданно понравился организаторам!
-- Популярность еще не надоела?
-- Рановато Конечно, когда меня приглашали вести передачу, я думал о том, что меня будут часто показывать по телевидению и мне как артисту это выгодно. Чем лучше меня будет знать публика, тем больше людей придут на мои концерты. Хотя поначалу мне сложно было работать. Но чем больше я веду передачу, тем мне интереснее. Сам жанр ведения игры.
-- Интересно наблюдать за самыми сокровенными желаниями людей?
-- Деньги? Интересно, что на Западе люди, приходя на эту игру, говорят, что хотят выиграть. У нас же говорят, что пришли ради чего угодно, но только не ради денег: деньги нас не интересуют!
-- Сами-то вы стали миллионером?
-- Только в белорусских рублях. А вообще цели стать миллионером я перед собой не ставил. Хотя думаю, это было бы неплохо Но это не самоцель. Сначала я хотел стать архитектором, потом -- зоологом. Я как-то сдуру сказал, что пишу диссертацию «Соотношение стилистических систем оригинального и переводного текста», теперь у меня все время спрашивают: ты уже защитился? Я защищу ее не скоро, но бросать не хочу. Речь идет о переводах. «Фауст» Гете у нас читают в переводах Пастернака, Брюсова Моя диссертация -- попытка статистического анализа стилистических изменений в этих переводах. Меня действительно это интересует.
-- На вашу программу можно попасть по знакомству?
-- Нет, абсолютно. Даже родную маму посадить в кресло игрока не могу. Более того, если бы кто-то из моих знакомых случайно оказался в отборочном туре, меня бы это очень расстроило Это открытая игра, и ведущий должен быть абсолютно бесстрастным.
-- На концертах вы обычно выступаете без очков. В телепередаче для солидности надеваете?
-- Я близорук. На концертах я не вижу зрителя -- я воспринимаю зал, как общую массу людей На передаче я должен видеть человека, с которым разговариваю, поэтому надеваю очки.
-- Кому из современных деятелей искусства, культуры вы пожелали бы иметь побольше юмора?
-- Боже избавь! Вы меня хотите с кем-то поссорить (Смеется. ) Нет, никому не хочу У всех с этим в порядке.
-- А как реагируют VIP-персоны, которых вы пародируете?
-- Нормально. Я бываю на правительственных концертах и никогда не меняю текста пародий в зависимости от того, кто присутствует на концерте. Я пародирую с таким расчетом, что это может услышать человек, которого я пародирую, и ему не будет обидно.
-- Кого из юмористов вы могли бы назвать своим учителем?
-- Мне очень повезло -- мне всегда помогали старшие коллеги по жанру. Особенно Евгений Ваганович Петросян. Он первым показал меня по телевидению -- с целым номером. Это человек с большим опытом и знаниями, у него действительно можно многому поучиться. Задорнов меня много возил по стране, а это опять же -- практика. Я всегда любил Хазанова
-- Вы выступали перед западным зрителем. У вас нет желания выйти за пределы нашей узкой «китайской стены»?
-- Да нас и здесь неплохо кормят! Даже в жанре песни никому не удавалось стать звездой на Западе! А в юморе это архисложно! Это невозможно! Потому что только здесь и сейчас! Это должно быть актуально! Это надо знать, этим надо жить, надо дышать тем же воздухом, надо думать так же, чтобы узнать, как рассмешить человека, который рядом с тобой. Я выступал на Западе Но стать там ЗВЕЗДОЙ ЮМОРА -- это нереально! Там есть, конечно, гениальные мимы, есть жанры, которые не зависят от границ Но это единицы! Есть там мистер Бин. Но в разговорном жанре это практически невозможно. Я выступал со студенческим театром в 1995 году в Италии, перед итальянской публикой. Я перевел свой номер на итальянский язык и народ даже смеялся. Изображал Тото Кутуньо -- они были счастливы, все было нормально. Но, в принципе, зачем? У нас огромное пространство, у нас непочатый край работы. И никаких амбиций по этому поводу у меня нет.
-- Насколько мне известно, вы учились в МГУ. Это так?
-- Не совсем так. Я закончил Российский государственный гуманитарный университет, довольно известное в Москве учебное заведение, открытое в свое время на базе Историко-архивного института Я закончил там факультет лингвистики и год учусь в аспирантуре. С МГУ меня связывает студенческий театр МГУ. Тот знаменитый театр, откуда вышли в свое время Ролан Быков, Алла Демидова. Прекрасный коллектив с замечательными традициями, давший нашему театральному искусству немало прекрасных актеров.
-- И кого вы играли в студенческом театре?
-- Когда я пришел в театр, на втором же занятии меня попросили: сделайте то, что вы умеете. Я к тому моменту уже кого-то изображал. И я сделал номер: Урмас Отт берет интервью у политиков И сразу же с этим номером стал выступать.
-- Каждый пародист по идее должен обладать великолепным слухом
-- К сожалению, не могу похвастаться абсолютным слухом Наверное, он у меня есть, но в стадии развития. Но если заниматься музыкой, его можно совершенствовать. Да и в теории пародирования я не силен. В практике -- да!
-- В связи с работой вы, наверное, забросили учебу?
-- Представьте, я, собственно, в университет поступал не для того, чтобы получить специальность или чтобы потом работать. Хотел получить образование. При поступлении у меня не было каких-то конкретных планов. Но когда я закончил и встал вопрос, что делать дальше, я еще не не был уверен, что хочу заниматься эстрадой. Поэтому и пошел в аспирантуру. И сейчас не собираюсь ее бросать, хочу защитить диссертацию. Наверное, все-таки буду заниматься эстрадой. Но научная работа -- это пища для ума, и то, что я делаю, мне интересно.
-- Работа, учеба, съемки Время на личную жизнь остается?
-- Если не хватает, я освобождаюсь от работы и занимаюсь личной жизнью. Она у меня бурная. Но эпизодическая -- я пока не отличаюсь постоянством.
-- Значит, еще ни одна девушка не ранила ваше сердце?
-- Кто ж ее туда пустит? Конечно, нет. Пока нет