Світ

«райская говядина», которой ким чен ир потчевал российских политиков, оказалась обыкновенной ослятиной

0:00 — 8 серпня 2001 eye 262

Вчера утром лидер Северной Кореи Ким Чен Ир отбыл из Санкт-Петербурга в Москву, где намерен провести еще сутки, чтобы посетить Третьяковскую галерею, Алмазный фонд, Оружейную палату. А в городе на Неве корейский гость походил по Эрмитажу, в точности повторив маршрут своего отца Ким Ир Сена, возложил венки на Пискаревском кладбище (памятуя московский инцидент, в округе разогнали всех собак) и посетил несколько промышленных предприятий.

На Кировским заводе Ким Чен Ир посмотрел новейшие российские тракторы. Но больше всего ему понравился визит в компанию «Балтика». Запланированных 20 минут оказалось недостаточно, чтобы попробовать все сорта пива, выпускаемого под этой торговой маркой, и корейский лидер решил не спешить. Пиво ему понравилось, КНДР намерена закупить в Великобритании пивоварни, а питерских специалистов он хотел бы пригласить в качестве консультантов.

Британской газете «Дэйли телеграф» стали известны и другие гастрономические привязанности Ким Чен Ира. Оказывается, в двух вагонах с продовольствием, которые входят в «бронепоезд» корейского лидера, стоят специальные аквариумы с лобстерами, которые входят в ежедневное меню дорогого гостя. Ими товарищ Ким угощает российских политиков и госчиновников. Но самой большой слабостью лидера КНДР является жаркое из… осла! Говорят, блюдо очень вкусное и нежное, если его умело приготовить. Чтобы не шокировать россиян на званом обеде, Ким Чен Ир сказал, что они едят «райскую говядину». И лишь потом, в беседе после трапезы, открыл правду.

Вчера российские телекомпании показали очередной сюжет о поезде корейского лидера. Литерный подвергся нападению -- кто-то бросил в окно первого вагона камень и разбил стекло. Вагон этот, как уже писали «ФАКТЫ», является временной резиденцией представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе Константина Пуликовского, который сопровождает Ким Чен Ира от самой границы. Стекла в нем, в отличие от тех, что установлены в 15 корейских вагонах, самые обычные, небронированные.