Події

В день независимости над крещатиком впервые пролетят самолеты-гиганты «мрия», «руслан» ш ан-70

0:00 — 18 серпня 2001 eye 959

Они пройдут в каких-то пятистах метрах от земли. Всего в грандиозном зрелище примут участие 53 воздушных судна

Два года назад в День Независимости Украины над Крещатиком состоялся первый в истории государства воздушный парад -- в нем участвовали 36 военных самолетов и вертолетов. На этот раз машин будет больше, но главное -- в шоу задействуют самые большие в мире самолеты «Мрия» и «Руслан», а также новинки антоновцев -- не имеющий аналогов транспортник Ан-70, пассажирский Ан-140 и модернизированный самолет Ан-74 ТК 300.

Заход на Крещатик самолеты начнут над Васильковом

-- В воздушном параде эти самолеты будут участвовать впервые, -- заявил заместитель генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова Анатолий Буланенко. -- Тренировки экипажей планируем начать сразу по возвращении машин с Московского авиасалона -- 22 августа. Обычно транспортным самолетам не приходится летать строем, поэтому главной целью репетиций станет отработка необходимых для этого навыков. Занятия организуем в зоне, в которой мы проводим летные испытания, и по маршруту полета на парад -- до Василькова. Как раз перед этим городком строй самолетов начнет разворот для прохода над Крещатиком, где минимальная высота полета для наших машин составит 450 метров. Вместе с военными будет тренироваться только экипаж Ан-74 ТК 300 -- ему лететь на параде первому из антоновских, и следует отрепетировать полет вслед за коллегами из ВВС.

Разрешение на участие в параде мы получили от правительства Украины. С Киевской мэрией согласованы уровень шума, который создадут самолеты, и другие данные. В нештатной ситуации самолет должен будет покинуть строй и лететь на аэродром.

-- Основная часть военных пилотов, которым предстоит участвовать в параде, над Крещатиком в позапрошлом году не летала. Дебютанты начали тренировки еще в июле, -- сообщил начальник пресс-службы Военно-Воздушных Сил Украины майор Анатолий Тобилко. -- Сейчас участники парада -- представители разных эскадрилий -- «слетываются» друг с другом. Задача эта весьма непростая, ведь в строю находятся и вертолеты, которые дают двести километров в час, и самолеты -- их скорость не менее 500--600 км/ч. Дополнительные трудности создают малые высоты: первая в строю машина -- вертолет -- пролетит над Крещатиком на 200-метровой высоте, последующие выстроят своего рода горку до высоты 600 метров.

Всего задействуются 53 летательных аппарата, в том числе штурмовики Су-25, бомбардировщики Су-24 и Ту-22М3, истребители Су-27. Дебютантами парада станут не только самолеты антоновцев, но и шесть истребителей Миг-29 из элитной эскадрильи «Украинские соколы», а также вертолеты морской авиации.

Не помешает ли авиапараду ожидаемое ухудшение погоды?

На праздничные дни метеорологи прогнозируют понижение температуры до 20--22 градусов тепла, кратковременные дожди и усиление ветра по всей территории Украины. Прогноз о похолодании дали и военные синоптики, отвечающие за метеообеспечение воздушного парада.

-- Эти данные предварительные и будут ежедневно корректироваться, -- прокомментировал начальник оперативной группы Главного гидрометцентра Миобороны Украины Расиль Мостин. -- Снижение температуры ожидается 23 августа. Для нас особенно важно спрогнозировать метеообстановку в центре Киева в первой половине дня 24 августа, во время парада. Пока есть основания полагать, что серьезных помех полетам не будет: облачность ожидается переменной, и только к вечеру могут сгуститься тучи.

В Украинском гидрометцентре «ФАКТАМ» сообщили, что оперативную метеообстановку в столице отслеживает радиолокатор аэропорта Борисполь -- он «видит» небо над всем Киевом. С его помощью можно составлять практически безошибочные прогнозы на ближайшие несколько часов о поведении облаков и ветра. Так что утром 24 августа летчики будут точно знать, какое небо их ожидает над Крещатиком.

КСТАТИ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ «РУСЛАНА» БУДЕТ УВЕЛИЧЕНА НА ДВАДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ

Этого требует международный рынок авиаперевозок, заявили нам в пресс-службе АНТК им. Антонова. И есть резервы, позволяющие повысить грузоподъемность машины с нынешних 120 тонн до 150-ти. Но даже с такими характеристиками Ан-124-100 «Руслан» будет уступать супертяжеловозу «Мрия», являющемуся самым большим в мире самолетом (грузоподъемность 250 тонн), но оставит на третьем месте американский транспортник MD-17 -- он поднимает 80 тонн.