Культура та мистецтво

Чтобы попасть на фестиваль «казантип», нужно было заплатить 10 долларов или принести… Желтый бабушкин чемодан

0:00 — 31 серпня 2001 eye 620

Организаторы призывали участников заниматься любовью бесплатно

Вообще, широко разрекламированного молодежного фестиваля «Казантип» как такового нет уже давно. Камни вокруг Крымской АЭС, где процветали первые безумные рейвы, пустынны, фестиваль погрузился в цыганские кибитки и кочует благодатными курортными землями. Новые места привлекают новыми достоинствами, отдельные рейвы получали очень даже неплохой резонанс, но концепцию танцев в сердце недостроенного реактора было уже не повторить. Идея медленно, но верно умирала. После опыта прошлого года, когда гонимый с исторической родины фестиваль состоялся в курортной зоне возле Судака, скептицизма по поводу бродячего рейвища только прибавилось.

За 20 «зеленых» вместе с квартирой предлагались и «девочки»

После двадцати дней прошлогоднего техно-праздника окружающим землям был причинен небывалый по нынешним меркам ущерб. Неистовые рейверы вырубили изрядное количество можжевельника в местном заповеднике и основательно загадили уникальную Генуэзскую крепость. Там участники фестиваля справляли свои естественные нужды и, по уверениям местных археологов, разрушили древнюю кладку. И даже несмотря на большую численность публики (прошлогодний фестиваль собрал около 13 тысяч фанатов техно), доходы в местный бюджет не смогли превысить ущерб, нанесенный местным пляжам и виноградникам.

Рейверы, они ведь даже не хиппи. Жилья не снимают, спят на пляже, местную индустрию развлечений, куда в последние годы вбухивается немыслимое количество денег, попросту игнорируют. Понятное дело, власти остались всем этим недовольны, и пришлось президенту «Казантипа» Никите Машунку искать новую землю обетованную. Это было не так-то просто. Бродячий фестиваль стал притчей во языцех среди местных властей, а «стремный» опыт Судака был у всех на слуху, к тому же идея пляжных рейвов уже вовсю эксплуатировалась: «псевдоказантипы» этим летом лезли как грибы после дождя. Местные бизнесмены, разворачивавшие на приватизированных пляжах свои рейвы, сотрудничать с «Казантипом» не хотели. Машунка всюду внимательно слушали, но вежливо посылали. Уже в начале лета обсуждалось несколько мест дислокации «Казантипа-2001», среди них наиболее вероятный -- возле Евпатории. Подготовка велась в строжайшей секретности. С одной стороны, оргкомитет пытался отсеять «лишних», что, оглядываясь на опыт Судака, было вполне логично, с другой -- сам Президент до последнего момента не знал, где обустроит свой праздник под солнцем. А лето кончалось, и тысячи адептов пляжного техно, еще с июня восседавшие на чемоданах, рванули в Крым по индивидуальной программе. Но несколько тысяч дождались своего Праздника. Истину о месте его проведения узнали только самые терпеливые, самые преданные и только те, чьи анкеты оргкомитет обработал через Интернет.

Надо сказать, что выдумка с анкетами удалась. Пока продолжалась кутерьма вокруг места проведения фестиваля, народ на официальном сайте вовсе не кормили дезинформацией, а предлагали заполнить «заявку на получение визы в Республику Казантип». Сформировав таким образом неплохую базу данных, организаторам оставалось только разослать всем весточки с карто-схемой, когда они наконец получили добро от администрации поселка Мирный. Сорок минут от Евпатории на автобусе. Степь, чайки и жизнь без трусов.

На «границе» Республики прибывших ждало несколько сюрпризов. Первый: у Республики появился внушительных размеров забор. «Железный занавес», как его окрестили на пляже, был призван защитить независимость гонимого «Казантипа» при дефиците спонсоров и избытке недоброжелателей. Чтобы попасть за забор, нужно было заплатить за визу 10 долларов. «Граждане должны платить налоги!!!» -- угомонил возмущавшихся президент и пообещал в следующем году сделать визы по 20 баксов. Республика свободы сурово наказывала своих халявщиков. Впрочем, для тех, кто опять-таки прислушивался к советам на официальном сайте, это сюрпризом не стало. К экономическим санкциям отнеслись почти с пониманием. К тому же и для халявщиков нашли компромисс. Их тоже пускали на территорию, но визой для них становился желтый чемодан, заблаговременно привезенный с Большой Земли. Согласно объявлению на том же сайте, чемодан должен был быть из бабушкиного чулана, с хромированными углами. «Желтых чемоданов» приехало немало, и все они стали заложниками новой визовой политики. С чемоданами приходилось таскаться даже на пляж, ведь иначе на территорию фестиваля попасть было не возможно.

Еще одно решительное «нет» на фестивале сказали в адрес палаток на пляже. «Нет палаток -- нет и воровства», -- заявили в оргкомитете. Пляжные воры давно уже стали бичом фестиваля, уезжать с «Казантипа» с зубной щеткой в кармане стало доброй традицией рейв-форума. Но причины подобного табу назывались другие: исчезновение палаток стало одним из пунктов соглашения между фестивалем и местными властями. Таким образом последние выполняли и перевыполняли план по загруженности местного частного сектора, где цены на жилье к 1 августа решительно поползли вверх. Самое отдаленное жилье (1,5 км до фестивальных площадок) тянуло на 3 доллара с носа в сутки, а самое комфортабельное -- от 30 долларов. За дополнительные 10--30 «зеленых» предлагалась «домашняя» кормежка и «внимание ласковых девушек». Следует отметить, что правительство Республики в первый же день решительно выступило против проституции на «Казантипе», призвав граждан придерживаться правильной «гражданско-половой» позиции. То есть заниматься любовью бесплатно. Палатки же все равно ставили -- подальше от грозного забора, а воровство, похоже, навсегда останется привкусом подобных мероприятий. Дружная толпа обдолбанных московских мажоров с этим тезисом согласилась.

За каждую бутылку, полную окурков, платили по 10 долларов

Забор в фестивальном движении -- вещь вообще полезная. На первых порах психологический барьер сдерживал наплыв на фестивальную территорию местных «деклассированных элементов» получше любого «железного занавеса», но уже дня через три все больше виз стало попадать в «левые» руки и о чистоте рядов можно было только вспоминать. Украденные и потерянные визы давали зеленый свет на территорию Республики очень разнообразному контингенту. В этих условиях даже заведенный как непреложное правило фейс-контроль все чаще бил по своим. Например, мог забраковать немытую прическу или слишком уж отпетую джинсовую рвань. Во второй половине фестиваля границы практически исчезли -- визы спокойно передавались сквозь дыры в заборе. Вообще же финансовые тиски для граждан давали Республике и ряд видимых преимуществ. Фестиваль все-таки стремился обеспечить пусть самую маленькую, но охрану Праздника. На территории функционировали душ, чистенький «Love-отель» и даже стоянка для транспорта. Там в первую очередь охранялись транспортные средства государственных цветов (желтого и оранжевого), а «при наличии лишних патронов» -- и все остальные механизмы. Время от времени граждан веселил сам Президент, декларируя очередные законы. Например, «О всеобщей эпиляции гражданок». «Пляжи -- бездельникам, лето -- во всем мире!» -- подливали пафоса на стихийных «митингах», где Президент или его официальные представители встречались с народом, отвечая на глупые вопросы типа «почему в этом году так плохо с наркотиками». Да нормально все было с наркотиками. Как на «взрослом» западном фестивале. Почти официально и экологически чисто.

С традиционной фестивальной практикой «выжженной земли» тоже решили кончать. Чтобы держать в сравнительной чистоте окрестные пляжи, оргкомитет выпустил специальный декрет, согласно которому любой желающий мог обменять литровую пластиковую бутылку, полную окурков, собранных на берегу, на 10 гривен. Правда, эксперимент продержался всего три дня. На закупку «бычков» из казны ушло около 300 баксов, после чего министр пляжного хозяйства лавочку закрыл.