Культура та мистецтво

В ноябре ирина билык носила колготки на все тело, а виктор павлик и виталий билоножко блестели чешуей рептилий

0:00 — 1 грудня 2001 eye 1439

Эстрадные исполнители рискуют задохнуться от узких воротничков и не сдают пальто в гардероб

В ноябре самым активным пользователем одежды была эстрада. Активность ее была настолько велика, что ее впору было измерять специальным дозиметром. «Фонило» от многих, зашкаливало за все допустимые рамки. В исполнительских кругах повысилась общая «змеиность» -- использование в нарядах кожи питонов-аллигаторов. И прямо-таки захлестнула волна кантри-стиля. Сельского, иначе говоря.

У Поплавского костюмы, почти как у «Битлз»

«В чешуе, как жар горя, 33 богатыря». Бывают случаи, когда человеку очень сложно решить проблему сочетания «верха» и «низа». Для таких незадумчивых особей существуют костюмы -- штука, подбор максимально упрощающая. Но эстрадному исполнителю в костюмах тоскливо и скучно. И потом, раньше, в советские времена, все было четко: светлый верх, темный низ -- и никаких гвоздей. А теперь все смешалось в светлых эстрадных головах. Вот Виктор Павлик, к примеру, надел брюки цвета «металлик» вроде как из кожи питона. Но нет, чтобы поскромнее чегой-то наверх, пооднотоннее, по цвету более подходящее надеть. Прямо муха какая-то звездная укусила его. И надевает певец еще более яркую оранжевую рубаху -- с тигриным оскалом, пардон, окрасом. Близость к природе страшная. Но не к украинской, а к тропической. Так и хочется пугнуть. Мол, не ходите, дети, в Африку гулять. И сапог ковбойский нескромно выглядывает -- такой впору на крокодилью наглую морду победоносно ставить. Прямо денди по прозвищу Павлик. А какой сексуальный изгиб приобретает нога в питоньей шкуре! Как позывно блестит металл в чешуе или чешуя в металле! Повелитель джунглей и царь зверей -- Виктор Павлик, одним словом.

За хладнокровными охотятся и другие наши певцы. Виталий Билоножко, ветеран сцены и семейной жизни на ней, бегает по залу -- прыткий, юркий, как ящерка. А все почему? Его энергичным движениям не мешает гибкий костюм из кожи рептилии. Правда, скорее всего, искусственной. Пиджак из фальшивого варана выкрашен в нехарактерный для обитателей пустынь цвет пьяной вишни. Хотя, может быть, это был хамелеон после посещения «садка вишневого коло хати».

За некоторыми исполнителями не угнаться: берут количеством. Это, понятное дело, Таисия Повалий, меняющая за концерт 15 нарядов, и Михаил Поплавский. Как мужчина он ведет себя более скромно, но тоже при гардеробе. Михаил Михалыч так увлекся переодеванием, что периодически выходил в промежуточных вариантах: к черным брюкам надевал то белый пиджак, то красный. Нестыковочка, но ничего -- типа дополнительные боекомплекты.

«Как денди лондонский одет». В целом, Михал Михалыч (вместе со своим кутюрье) борется за отмену линии талии… Настоящий мужчина должен быть соткан из параллельных линий и прямых углов. Чудо-пиджак и брюки сшиты, как безупречный прямоугольник, и поскольку ко всему прочему костюм белый, то когда ректор замирает на мгновенье, выводя рулады, то с галерки кажется сильно похожим на холодильник. Двухкамерный. Брюки тоже стоят жесткими прямыми углами, потому как отутюжены и, похоже, накрахмалены. Нужно отметить, что Поплавский -- воплощение стиля. Все костюмы единообразны (как у «Битлз» в свое время), никакого отступления от заданной линии. Пугает одно: малюсенький отложной воротничок (тоже привет от ливерпульской четверки) с лацканами-крохотульками так близко подобрался к шее ректора, что так и норовит его придушить (туда же клонит и мерзавка-рубашка). Словом, какой-то заговор. В целях безопасности неплохо было бы сменить портного.

«Сельский час». Ирина Билык продолжает работу в русле образа сельской женщины. Работящей крестьянки, которая если чего, то из коровника -- прямо в клуб, на танцы. Поэтому и в сапогах (а вдруг опять корове сенца срочно надо будет подкинуть). Юбка такая на Ирине -- наша, без определенного фасона, годами испытанная и с приличной длиной, колено закрывающей. «Шоб не совисно було перед людями».

Известно, что славянская женщина платок использует по-разному: для строгости или утепления на голову его надевает, чтобы в холодные сени выйти, -- на плечи, а уж если на бедрах крутых платок красуется, верный знак -- пошла вразнос. Душа, значит, горит, праздника просит.

Другое дело, если присмотреться, то заметишь, что непростой этот кантри-образ, непростой. Зачем к юбке и майке дождик елочный пришит? Почему колготки в сеточку на руки надеты? Перепутала, наверное, в суматохе звездной жизни. Или это изобретение такое западное, чтобы колготки сразу были на все тело. Словом, остается в прикиде певицы несколько капиталистических загадок, народный образ калечащих.

Ани Лорак: под американским стягом

«Статуя Свободы». Ани Лорак ушла в прозападную ориентацию. Нет, чтоб, как Повалий, с веночками да колосьями, на фоне хаток, с национальными мотивами в вышивке. Нет, юная дива, как какая-то чужая нам Бритни Спирс, решила измываться над американским флагом: перекроила его на маечку, бесстыдно обнажающую рельефный пресс (результат спортивного образа жизни). А на расклешенных белых брюках красовались две-три дырищи в форме американских звезд. Сквозь них светилась юная нога. Кожаный пояс, опять же изрезанный крупными звездами, напоминал поделки кустарных мастеров эпохи первых кооперативов.

«Гардероб ответственности не несет». Наталья Могилевская обзавелась двумя шикарными пальто и теперь, приходя на мероприятие, их просто не снимает. Вдруг кто красоты этой не увидит или, того и гляди, на руку нечист окажется. Так и сидит, парится. И, видимо, в эти жаркие ноябрьские дни выдумала хитрость: пальто по-прежнему не снимать, но под него надевать не какой-то там свитер, а маечку-безрукавку. От стилиста Алишера. Сидит-сидит в пальто, а потом раз -- и плечо голое показала журналистам. Эффектно. Теперь о самом крутом пальто. Оно кожаное и салатного цвета, расшитое цветочками, приталенное и стильное, в духе 70-х годов. Но главная деталь -- пышный воротник из чернобурки, подкрашенный зеленым. Такое в гардероб и сдавать-то боязно. Береги его, Наташа! (Правда, ее спутник почему-то тоже не снимал куртку свою, «аляску», и в концертном зале выглядел диковато -- такой себе мишка на севере. )

Александра Кужель в ноябре одевалась как-то очень умеренно -- только до невозможности высокий, страстный разрез на обтягивающем шерстяном платье нет-нет да и напомнит о ее тяге к экстриму в одежде. То же и с парламентом: нет-нет да и загорится вишневым цветом галстук Сергея Тигипко, весь в горошек, родом из шестидесятых. Еще одно наблюдение из парламента: женщины предпочитают здесь не какую-то фривольную шпильку, а устойчивый прямоугольный каблук. Или платформы-»котурны». Чтобы крепко стоять на этой земле. Точнее на парламентском ковре. А ближе к зиме, если погода позволит, мы «поохотимся» за шубами, манто и палантинами известных людей.