Культура та мистецтво

Наталья сумская демонстрировала на подиуме одежду в стиле модерн

0:00 — 15 грудня 2001 eye 247

В минувшие выходные в Международном центре культуры и искусств состоялось достаточно пафосное мероприятие -- при большом стечении народу состоялся показ коллекции арт-студии Панайотиса Панайоту, дипломата и дизайнера одновременно. В фойе прохаживалась публика, разодетая в парчу и шелка. Парча слепила глаз сусальным золотом, а шелка -- тропической гаммой, несколько неожиданной для начала зимы. Впрочем, остается надеяться на внимание публики к новаторским идеям модельера -- возможно, они несколько преобразят выходной гардероб бизнес-класса.

Показы Панайотиса всегда проходят с эдакой изюминкой. На сей раз модельер решил, аки средневековый маг и алхимик, узреть тайны четырех стихий -- земли, воды, воздуха и огня и именно им посвятил части своей коллекции. Предвосхищали дефиле познавательные рассказы о том, что земля круглая, вода мокрая, огонь -- детям не игрушка, а воздух нам необходим, как воздух. В эти моменты клонило в сон, но следующая фаза представления -- трюки отчаянных акробатов, полеты гимнастов, пиротехника -- зал из спячки выводила. Вот такое шоу контрастов.

Собственно, о моде. Здесь все смешалось: приталенные, удлиненные 70-е и стиль модерн. От дам столетней давности современницам Панайотис предлагает унаследовать: бархатные корсеты-пояса под грудь (в дополнение к легким шелковым платьям), узкие черные платья-корсеты, которые нужно надевать на ослепительно белые рубашки и брючки, жабо, туники в восточном стиле, пунцовые платья в атласную полоску. Рукав-колокол с широкой манжетой на многочисленных пуговках, деталь, уходящая корнями еще глубже, в век ХIХ, в четвертый сон Веры Павловны и т. д. -- самая любимая у модельера. К тому же, как в неспокойном начале века, так и в 60-70-х, у Панайотиса талия постоянно не на месте: то опускается, то поднимается.

Из семидесятых родом пончо в ацтекском стиле, геометрические мотивы в объемных свитерах, асимметричные костюмы в гусиную лапку. В конце показа на сцену вышли символы разных человеческих добродетелей, среди которых оказались Наталья Сумская в бордовой атласной блузе в стиле модерн с драпированным воротником под горло, а также актрисы Любовь Титаренко в весьма эротичном прозрачном наряде и Виктория Спесивцева в облаках голубого. После этого финального аккорда деловой народ ушел слушать джаз, речи конферансье Дмитрия Оскина, пить кофе с коньяком и кушать, кушать, кушать. Это самое люди делали всегда: и в начале века, и в тех же семидесятых.