Україна

Всего за пять с половиной часов можно будет доехать из киева в харьков на «столичном экспрессе»

0:00 — 25 грудня 2001 eye 240

А к концу 2002 года в Украине будут обновлены все пригородные поезда

Наверное, любой человек, собираясь в дорогу и пакуя отпускные чемоданы, привычно вспоминает о влажном сером постельном белье в поезде, о неработающем кондиционере, о жалких остовах скамеек в электричках. Что и говорить, только насущная необходимость заставляет мириться с таким ненавязчивым сервисом.

Но совсем скоро, уже летом 2002 года, в Украине появится первый скоростной поезд дальнего следования «Столичный экспресс», который будет обслуживать маршрут Киев--Харьков. А в обозримом будущем «Укрзалiзниця» планирует создать целую сеть скоростных магистралей: в Одессу, Днепропетровск, Львов и Крым (Симферополь или Севастополь).

Взглянув на информационное табло в вагоне, пассажиры смогут узнать погоду и время прибытия на следующую станцию

О новом скоростном поезде рассказал на четвертом съезде профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины транспорта генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Георгий Кирпа. По его словам, «Столичный экспресс» преодолеет расстояние от Киева до Харькова за пять с половиной часов, тогда как сейчас фирменный поезд едет в два раза дольше, а автобус этот же маршрут проходит за семь часов. К тому же проезд в экспрессе будет стоить 42 грн. -- на 10 грн. дешевле, чем в автобусе.

Однако преимущества «Столичного экспресса» не исчерпываются высокой скоростью и небольшой стоимостью проезда. Поезд будет состоять из вагонов нового поколения, которые по своим техническим и дизайнерским характеристикам соответствуют всем международным стандартам. Вагон оборудован системой видеоконтроля за малыми и большими коридорами и телефонной связью: начальник поезда и проводники с помощью видеокамер, расположенных в тамбурах, будут следить за порядком и смогут перезваниваться по телефону. Взглянув на информационное табло, находящееся над внутренней дверью вагона, пассажиры узнают прогноз погоды, время прибытия на следующую станцию, перечень услуг, предоставляемых в поезде. В скоростных экспрессах предусмотрено блокирование внешних дверей на скорости свыше 5 километров в час, а герметичные оконные блоки оснащены шторами типа «день-ночь»: днем для защиты от яркого солнца можно поставить полупрозрачный отражающий экран, а ночью воспользоваться глухой темной шторой.

Вагоны скоростных поездов будут оснащены новейшими кондиционерами, желающие смогут отдохнуть и развлечься в полумраке баров, послушать музыку, посмотреть интересную программу по телевизору или захватывающий фильм по видео. Мало того, в новых поездах планируется обустроить игровые комнаты для маленьких детей.

Для скоростных поездов не придется строить специальные железнодорожные пути

Скоростные экспрессы будут ходить только днем -- с экономической точки зрения это более выгодно. Ведь днем пассажирам можно предложить больше платных услуг. За счет увеличения длины вагона и количества купе (вместо привычных девяти их будет десять) возрастет пассажироемкость поезда. В дальнейшем это позволит уменьшить себестоимость перевозок.

Кстати, для скоростных поездов не придется строить специальные новые железнодорожные пути. Старые рельсы вполне подходят. А чтобы обеспечить скорость движения поездов до 200 километров в час, специалисты «Укрзалiзницi» предусматривают выпрямление и реконструкцию железнодорожных линий, укрепление слабых участков.

Конструкция кузова вагона дает возможность выпускать на его базе практически все типы пассажирских вагонов: обычные купейные, купейные с местами для сидения и спальные.

Конечно, звучит все это весьма привлекательно. Особенно для пассажиров поездов дальнего следования. Однако по статистике из 1,5 млн. человек, ежегодно пользующихся железнодорожным транспортом, 1,25 млн. являются пассажирами пригородных поездов. Что же ожидает этих людей, для которых час пути до своего дома или дачи привычно ассоциируется с пыткой?

Как сообщил руководитель пресс-центра «Укрзалiзницi» Герман Ключаров, к концу 2002 года будут обновлены все пригородные поезда. На основе опыта польских железнодорожников отработана специальная технология капитально-восстановительного ремонта: обновление электричек идет за счет реконструкции старых вагонов, металл которых вполне может выдержать еще пять-десять лет эксплуатации. А за это время будет налажен выпуск новых вагонов для пригородных поездов и постепенно произойдет полная замена старого подвижного состава.