Культура та мистецтво

В минувшем году ирина билык полюбила русские шапки из чернобурки, виктор павлик -- змеиную кожу, а сергей тигипко -- бордовые галстуки в горошек

0:00 — 29 грудня 2001 eye 319

В годовой «Рейтинг одетых людей» вошли самые модные знаменитости, которые носили телогрейки, скафандры, бриллиантовые бюстгальтеры, купались в платьях, снимались в нижнем белье…

В конце года принято подводить итоги. Посему новогодний рейтинг мы решили посвятить лидерам минувшего года -- самым отъявленным модникам, которые не единожды попадали в наш список жертв моды и одновременно нашего «критического реализма». Возможно, кому-то она и не нравилась, но, друзья, ведь критика эта направлена на сущий пустяк -- не на ум, талант и прочее, а всего лишь на какие-то тряпочки, тленную материю. Впрочем, надеемся, что и в новом году знаменитые люди без нее, материи, никак не обойдутся.

Фотографии украинских эстрадных див пора посылать в «Плейбол»!

«Богемная рапсодия». Дважды за историю «Рейтинга одетых людей» попадала в него наша звезда Ирина Билык. Попадает она в него и третий разочек, потому как сменила образ. Вообще, за этот год Ирина пережила удивительную его эволюцию: от сельской разухабистой барышни до богемно-аристократической горожанки. Не знаю, оценил ли народ близость к нему, но мне кажется, что Ирине все-таки стоит быть как декабристке -- страшно далекой от него. Хотя бы в стиле. Кстати, опять же -- декабрь на дворе, и вот уж на Ире видим не ту с бахромой юбку пролетарского цвета, тинэйджерскую маечку с розочкой и колготки в сеточку, не только ноги, но и руки обволакивающие. И, слава Богу, произошел полный и, наверное, болезненный отказ от серебристых сапог -- если бы они были красные, еще можно было сослаться на народную традицию, черевички кузнеца Вакулы и т. д.

В новом клипе «Ты -- ангел» Ира как бы сразу показывает зрителю: нет сапог, выбросила я их и благодарный зритель упивается увиденными стильными ботиночками. А тут еще -- рука по перилам скользит в перчаточке. И кепка стильная, волосы под ней хорошо смотрятся. И вообще облик такой девичий, богемно-рассеянный. Скачет себе по ступенькам в скромном черном пальтишке. Вот чего так не хватало блондинке Билык. Красный, конечно, страстен, но должного аристократизма не придает.

Правда, на свиданье к богатому парню (это по сюжету клипа) так не пойдешь. И Ира надевает шапку из чернобурки (на мировых подиумах это хит сезона -- их окрестили русскими). Смотрит на нас звезда роковыми глазами, густо подведенными угольным карандашом. И все-таки вырывается из монашеских уз черного цвета и выходит на дискотеку в мини-юбке с разрезом, блестящем топе и навсегда полюбившихся нам колготках. И мальчик (по сюжету, вроде как ангел) сильно смущается такому яркому образу и убегает. Вот как мужчины реагируют на ярких женщин! И, главное, к кому уходят? К каким-то дюжим молодцам в растянутых майках, ориентацию меняют. Словом, не мог этот ангел, понимаешь, позволить себе такую красоту в пайетках полюбить. Не вынес ответственности.

Турецкий марш. Любимцем нашим стал и Виктор Павлик, к Новому году преобразившийся и занявший номинацию «Белые одежды». На концертных площадках и в клипах частенько потрясал нас Виктор крайне пестрыми нарядами. Верх от тигра, низ от зебры, обувь из крокодила, очки из черепахи… Павлик склонен к внешним эффектам -- все бы ему обтягивающее да блестящее надевать. А, чай, не девушка! Потом налицо перекос образа в сторону восточных народов -- турок в частности. Отсюда -- набивной рисунок, узоры замысловатые, чуть ли не арабески. И борода пострижена словно для главной роли в фильме «Хан Батый возвращается». Глаза -- с прищуром, как у аксакалов. Клипы в какой-то пустыне все время снимает. Может быть, это из прошлой жизни? Тогда нужно обращаться в общество «Карма, как она есть», обрывать нити прошлого и отрясать его прах с ног. И вот, свершилось: под Рождество Виктор снялся в умилительном, трогательном клипе. Не поверите: он весь в белом. И, кстати, практически светится, не сочтите за богохульство. Свет от него исходит, видимо, из-за того, правда, осветитель перестарался. Дети вокруг, ангелочки. И Павлик посередине -- нежный-нежный. А одежды никакой не видно воо-о-бще! И очень хорошо что не видно, не скрою!

Попрыгунья-стрекоза. Еще одним лидером рейтинга в прошедшем году была Наташа Могилевская. Она ничего в своем образе не меняла, только усиливала стилистику диско: блестящие штучки, обтягивающие брючки, очки-стрекозы, джинса. Оттуда же ее дубленки с пышным воротником из ламы -- каждая уважающая себя женщина в 70-х -- от хиппующей девицы до солистки «Аббы» -- такую «шкуру» имела. И еще: если бы я вела «Рейтинг голых людей», то Наташа постоянно удерживала бы лидирующую позицию: уж больно часто в клипах она раздевается. Пора «Плейбою» дать наводку.

Наталья Витренко -- большая любительница брошей. Кстати, тоже больших

Голая правда. Туда же хочется направить конверт с фотографиями Асии Ахат. Чтобы западные товарищи посмотрели, как у нас звезды изголяются. Даже на людях нет-нет да и откроет скрипачка коленную чашечку в дырявой штанине на всеобщее обозрение. А уж в клипах расходится до полного эксгибиционизма: плоть прикрыта только бриллиантовыми какими-то тесемочками (язык не поворачивается назвать это бюстгальтером, так -- бретели, не более) и обрывками юбки, которой, наверное, гордились бы первые питекантропы. В целом, конечно, образ органичный, жаль только, что в позднем неолите скрипок еще не было. Бренчали себе что-то несуразное на нижней губе.

Грудью проложим себе. А вот телевизионная дива Маша Ефросинина, тоже регулярно в рейтинге фигурирующая, грудь свою просто так не обнажает. Но и не прячет. В ход идут обтягивающие гольфы, глубокие декольте, аксессуары, привлекающие внимание к обозначенному месту, -- броши, пайетки, вышивка и прочая атрибутика. Вот какой хитрый ход. Впрочем, и без этой фанаберии Машу (вместе со всеми частями тела) видать издалека — она девушка приметная. Теперь без шуток. Ефросинина испытание годом бесконечных измывательств в рейтинге выдержала: одевается она стильно, вещи и их комбинации придумывает сама. Держит себя в образе «той еще штучки»: может и салатное с красным надеть, и брюки с платьем. Ее фетиши: сумочки и туфельки, их можно исчислять килограммами.

Бархатный сезон. Парламент тоже не остался неохваченным нашим злобным критицизмом. Впрочем, у политиков эпизодические случаи невнимания к собственной одежде обусловлены хотя бы занятостью. Это мы понимали и, дабы не проявить политической близорукости, относились к депутатским вязаным телогрейкам с оленями, ярко-бирюзовым туфелькам, малиновым шарфикам и двубортным устаревшим конструкциям с пониманием. Законотворцам не до пустяков! Наиболее же часто в наше поле зрения попадали Наталья Витренко и Сергей Тигипко. Первая восхищала неутомимой женственностью, второй -- строгой элегантностью. Наталья Витренко то входила в образ невинной выпускницы -- носила белые воротники ришелье, то, напротив, становилась роковой дамой «с прошлым» -- в вишневом платье из панбархата. В любом случае, Наталья Михайловна осталась в памяти этого года большой любительницей брошей. Кстати, тоже больших.

Сергей Тигипко на протяжении года был устойчиво неравнодушен к щегольским галстукам. Костюм, бывало, наденет такой выдержанный-выдержанный, а галстук при нем -- цветет махровым цветом. Точнее, бордовым в белую горошину. Либо рябит черно-белой геометрией. В общем, так и хочется Сергею Леонидовичу уйти в яркость и живость от политической униформы — делового костюма. Правда, рамок свойственной ему элегантности все же не оставляя.

Подводя итоги, остается заметить, что в этом году звезды эстрады много чудили: купались в платьях, как Ани Лорак и Евгения Власова, а пели почему-то в неглиже, как Наталья Могилевская и Астрая. Носили космические скафандры, как группа «Игрушки», видимо, готовились к полету в туманность Андромеды. Помню каждое чудное появление Елены Витриченко -- она всегда в чем-то нарядном. Особенно полюбилось платье в виде шкуры леопарда и могучие золотые браслеты памяти Клеопатры к нему. Нельзя не вспомнить и недолгое, но внушительное поветрие в Кабмине: когда вслед за Ющенко министры носили галстук и нагрудный платок одной и той же расцветки. И хотя это было несколько архаично и не очень-то по этикету, становилось ясно: чиновники следят за собой. И это правильно и хорошо. В следующем году советуем всем тоже следить за собой. Хотя бы вполглазка. А мы будем следить за вами. В оба глаза. С Новым годом!