Беспокойным выдалось начало года для Александра Роднянского. Да и застать его в офисе компании «1+1» практически невозможно. Он или в России, или в Америке, или в Германии. В Москве снимает сериалы, в Лас-Вегасе посещает телерынок NATRE, встречается с президентом CME Рональдом Лаудером, в Кельне подписывает контракт с «Дойче велле» о совместной работе в новом интернетовском проекте канала «1+1» «Укроп». При этом он успевает руководить каналом, придумывать новые проекты (кстати, вскоре в эфир выйдет новое игровое супершоу), а с недавнего времени -- заседать в Союзе кинематографистов Украины, поскольку стал его секретарем
-- А возглавить Союз кинематографистов не предлагали?
-- Это слишком большая ответственность. Видимо, люди полагали, что раз мне удалось создать одну структуру, под силу будет изменить дела и в Союзе. Но я, честно говоря, не настолько высокого мнения о себе. К тому же, на это у меня нет ни времени, ни сил. Хотя Я испытываю некие сантименты по отношению к кино. Я кинематографист в третьем поколении, и мама как-то подсчитала, что общий стаж нашей работы в кино насчитывает лет сто пятьдесят. А что до Союза, то это на самом деле была важная и полезная организация
-- Как -- была?
-- Союз кинематографистов утратил свое значение. Не по вине тех, кто им руководит, а в силу того, что рухнул кинематограф. Союз сегодня дистанцирован от общественно-политической жизни, что и определяет его нынешнюю роль. Это общие слова, но на самом деле кино не просто отражает жизнь, а определенным образом рефлексирует из-за положения дел в обществе. Тогда и рождается определенный жанр: кино-пощечина, кино-поцелуй, кино-конъюнктура А у нас пока ничего нет, кроме этих колоссов
-- Вы имеете в виду «Мазепу» Ильенко?
-- Вот именно. Такого рода исторические сюжеты были важны для общества лет десять назад, когда надо было доказать, что Украина -- это нечто самостоятельное. Сегодня, когда это понятно любому ребенку, нужны следующие шаги. Не мемориальные сюжеты, а рассказы о современных украинцах. У нас нет молодого кино, или, скажем, кино сорокалетних. Да и киноиндустрии у нас никогда не было. Так что сейчас мы можем присутствовать при ее рождении.
-- Вот вам и карты в руки
-- Если мое присутствие в Союзе поможет увеличить критическую массу здравого смысла и каким-то образом начать перемены, я буду этому только рад. Кино, бесспорно, было и остается для меня приоритетным делом. Несмотря на телевидение. Потому что все мои мечты связаны с кино. И я на самом деле по нему очень тоскую.
-- Кстати, о кино. Вы недавно приехали из Лас-Вегаса. Что новенького купили?
-- Там же я встречался с президентом CME Рональдом Лаудером, и он выразил удовлетворение позитивными результатами работы канала «1+1». А купили много чего. Этот рынок собирает всех без исключения американцев. И, понятно, на него приезжают все те, кто заинтересован в американском продукте. Мы купили весь пакет «Дрим воркс», в котором есть замечательный мультик «Принц Египта». Картины «Амистад» Спилберга и «Миротворец» с Джорджем Клуни. Пакет компании «Уорнера» с фильмами «Стиратель», «Выкуп», «Бэтмен и Робин», «Долгий поцелуй на ночь», «Бегущий по лезвию бритвы», «Человек дождя», «Герой-одиночка», «Марс атакует!» Одновременно мы обсуждали совместное производство. С россиянами, немцами и даже американцами.
-- Мы и их интересуем?
-- Почему нет? Например, сейчас в Германии компания «Уорнер Бразерс» производит немецкие сериалы, один из которых -- знаменитая «Скорая помощь» по немецкому сценарию, с немецкими актерами. Думаю, когда-нибудь мы придем к тому же.
-- А как же отечественные сериалы?
-- Я уверен, что в будущем именно они будут иметь успех. Помимо «Буржуя-2», который, на мой взгляд, значительно лучше «Буржуя-1», мы вместе с «НТВ-профит» в Питере сняли сериал «Ключи от смерти», а с компанией «Новый русский сериал» начинаем снимать сериал по сценарию Юрия Рогозы «Лучше не знать». Потом покажем их на нашем канале. И это помимо нескольких собственных документальных сериалов. Так что прошедший год мы закончили даже лучше, чем ожидали. И по финансовым показателям в том числе. Собираемся выплатить премии сотрудникам, чего не делали последние два года
-- Как телерадиокампания, может быть, теперь и радио займетесь?
-- Если бы появился человек, который предложил бы интересную идею развития радио, мы, бесспорно, начали бы ему помогать. Ведь такие большие структуры, как радио, очень персонифицированы. Но, по правде говоря, у нас пока не было интересных предложений, да и не хватало ресурсов. Естественно, приоритет остается за телевидением.
-- Это правда, что Вячеслав Пиховшек собирался покинуть канал?
-- Я об этом ничего не знаю. У Славы были какие-то сложности в жизни, которые он не хотел переносить на канал. Но когда он внутренне с ними справился, то, естественно, возобновилась и программа.
-- А тут вы ему и прайм-тайм дали
-- На самом деле это было не его, а наше требование. Прайм-тайм -- это жесткое ограничение формата. А когда Слава начинал «Эпицентр» в десять часов вечера, редко кто знал, когда он его закончит. Подобная перемена непростая, но Слава свыкся. И я очень доволен, тем более, что рейтинг программы поднялся в четыре раза!
-- И все равно в этом смысле ей не переплюнуть «Первый миллион».
-- Ну, это совершенно разные программы! И я считаю большой заслугой Даниила Яневского, что нам удался «Миллион». Я им доволен. Начинать программу, которую зрители в этой стране уже видели с гениальным ведущим Дмитрием Дибровым, было очень непросто. Это бесконечно дискомфортные для любого ведущего условия. Но, по-моему, Дэн достойно выдержал конкуренцию. Кстати, посмотрим, как новый ведущий «О, счастливчика!» преодолеет огромную популярность Диброва, который, как известно, покинул программу.