Спорт

Наталья бестемьянова: «выйдя замуж за «одиночника» игоря бобрина, а не за своего партнера андрея букина, я не оправдала ожиданий многих зрителей»

0:00 — 13 лютого 2001 eye 5321

Олимпийские чемпионы по фигурному катанию Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, а также чемпион Европы Игорь Бобрин в Киеве — желанные гости. В столицу Украины Театр ледовых миниатюр Игоря Бобрина, в котором выступают прославленные фигуристы, приехал уже во второй раз. В этом году украинские поклонники ледовых узоров увидели новую программу театра, а за несколько часов до начала выступлений Бестемьянова, Букин и Бобрин побывали в редакции «ФАКТОВ» на традиционной прямой линии с нашими читателями.

У Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина никогда не было желания остаться на Западе

-- Здравствуйте! Могу ли я поговорить с вашими знаменитыми гостями? Это Надежда из Львова. Уважаемые Наташа, Андрей, Игорь! Прежде всего я хочу поблагодарить вас за радость, которую вы дарите нам, вашим поклонникам. Правда, я почти не знакома с вашими работами в Театре ледовых миниатюр -- по телевидению, к сожалению, очень мало показывают. А в Киев попасть у нас просто нет возможности… Но многочисленные ваши победы на различных соревнованиях помню как сейчас. Это было супер, ребята! У нас трое детей, и мы с мужем часто во время просмотра нынешних соревнований рассказываем им о вас. Они, конечно, не могли видеть вас раньше на льду, но любят вас, поверьте, не меньше, чем мы. Нет ли у вас записанных видеокассет? А то попсы-то да каких-то дешевеньких фильмов у нас много, а вот настоящего искусства…

Игорь: -- У нас, увы, нет кассет, которые мы могли бы демонстрировать на Центральном телевидении, тем более что это такие бешеные деньги. Но РТР сняло наш спектакль «Алиса в стране чудес» и как раз на Новый год показывало эту программу. Может быть, они еще раз покажут, и вам удастся посмотреть Наташу в роли Алисы, меня -- в роли Льюиса Кэролла, Андрюшу Букина -- в роли Белого Рыцаря.

-- Спасибо вам за все! Здоровья вам, счастья, творческих успехов, мира, любви!А любимым «ФАКТАМ» я особенно благодарна за эту встречу: у меня завтра день рождения и о лучшем подарке я и не мечтала.

Наталья: -- С днем рождения! С ума сойти! Надо во Львов ехать.

-- Это Виктория из Одессы. Я знаю, что ваш театр 2 февраля отпраздновал свое 15-летие. Вы как-то отметили эту дату?

Наталья: -- Ой, как приятно, что вы знаете… Так получилось, что в этот день мы ехали в поезде и друг друга, конечно же, поздравили, а вот официальную часть отложили на два дня. Откатали последний концерт в Рудном, арендовали такой зал красивый!.. Сели все вместе -- и был праздник! Говорили друг другу слова приятные…

-- Наверное, и спрашивать не нужно. Вы, конечно, смотрите соревнования по фигурному катанию? Но скажите, не кажется ли вам, что раньше они были намного сильнее?

Наталья: -- Конечно, смотрим. С огромным удовольствием следили за борьбой на чемпионате Европы. Думаю, что сейчас тоже очень сильное катание.

Игорь: -- Мы, кстати, так и остались соперниками. Хотя и не соревнуемся уже, но зорко следим за тем, кто какую программу поставил. В этом году просто удивительные соревнования были! Хореографические шедевры есть…

Наталья: -- И есть просто классные ребята, которые были все время маленькие, молоденькие… А в этом году все вдруг так возмужали! Я, например, просто в восторге от Плющенко. Он мне всегда казался эдаким гадким утенком… Но симпатичным. И я всегда удивлялась, почему его сравнивают с Ягудиным. С моей точки зрения, Ягудин был явно лучше. А в этом году Плющенко просто потряс меня! Очень болею сейчас за Лену Бережную с Антоном Сихарулидзе. Не только потому, что они замечательная пара. Ведь произвольную программу им ставил Игорь Бобрин, мой муж. Они стали для меня родными и близкими людьми.

-- Алло! Здравствуйте. Вас беспокоит Елена из Киева. Я хотела бы задать вопрос всем вам троим. Уход из большого спорта, особенно в советское время, для спортсменов всегда связан с разного рода сплетнями и всякими неприятностями. Коснулись ли они вас, и легко ли вам было расстаться и перейти в несколько другую сферу деятельности -- катание, не связанное с большим спортом?

Наталья: -- Я ближе к телефону, поэтому начну первой. Не знаю, что вы имеете в виду под словом «сплетни», но…

-- Ходили слухи, что вы собираетесь оставаться на Западе.

-- Ой, это абсолютно слухи! Я даже не знаю, кем они распускались. Хотя… Когда-то в одной из газет вышла статья, озаглавленная «Невозвращенцы».

-- Вот-вот… Именно это!

-- В виду имелось совсем другое. В тот год, когда вышла эта статья, профессиональным спортсменам разрешили вернуться в любительский спорт. Когда у нас брали интервью, мы сказали, что не хотим возвращаться, потому что своя жизнь уже сложилась, все свои медали мы уже выиграли. Одним словом, возвращаться не хочется. А корреспондент назвал эту статью «Невозвращенцы». Многие прочитали одно лишь заглавие и сделали свои выводы. У нас с Андреем никогда не было желания остаться на Западе. Мы закончили свои выступления в большом спорте, и Игорь уже организовал Театр ледовых миниатюр. Я сразу туда ушла. Андрей год не катался, отдыхал. Вообще-то, ему хотелось сменить свою деятельность… И, в конце-концов, он стал вместе с нами выступать. Мой переход был, конечно, тяжелым и болезненным, потому что в театр я пришла одна и мне было очень тяжело без Андрея. Нас всегда считали театрализованной и чересчур эмоциональной парой  — судьи на нас поставили такое клеймо. Поэтому, придя в театр, мы как бы попали в свою родную стихию и стали делать то, что всегда любили.

-- Андрей, а чем вы занимались в тот год, когда решили отдохнуть от большого спорта?

-- (Вздохнув). Ой! Да, ничем… Просто отдыхал, ездил на рыбалку, в лес, помогал папе с мамой на даче, у себя на даче ковырялся…

Игорь: -- И кончились деньги…

Андрей: -- Нет, деньги спорткомитет платил регулярно. Потом Федерация фигурного катания СССР пристроила меня отвечать за молодежную сборную. Основная работа там начиналась с трех часов, когда открывалась бухгалтерия. А до этого я сидел и читал газеты. Я так посидел-посидел месяца, наверное, два.. Потом стал ходить на тренировки, помогать группе Татьяны Тарасовой. Но тренером я тоже не хотел быть. Ведь это надо было бросить кататься и чему-то учиться новому, не одну шишку набить в этом деле… И я пошел, так сказать, по линии наименьшего сопротивления — вернулся к тому, что я умел делать лучше всего.

-- Сколько лет вы еще планируете работать на льду?

Наталья: -- Сложный вопрос… Сколько сил хватит. Пока работаем -- с удовольствием! Ведь мы занимаемся любимым делом. Выступаем не только потому, что это нас кормит. Пока нам нравится выходить на лед, мы будем кататься.

-- Всегда фигурное катание, особенно в Советском Союзе, заставляло людей буквально прикипать к телеэкранам, следить за тем, что происходит на льду… «Сонного ковбоя» все просто обожали…

Игорь: -- Дайте «Сонному ковбою» что-нибудь сказать… Я как раз проснулся. Мы только что говорили о фигурном катании, безусловно, о его роли, о его восприятии днем сегодняшним… Нам всем кажется, что последние чемпионаты показали, что фигурное катание — достаточно развивающийся вид спорта и дал, надо отметить, очень большой крен, в хорошем смысле этого слова, в сторону географичности, интересных постановок на льду…

-- У вас ведь тоже были очень интересные постановки, а судьи вас засуживали…

-- Меня засуживали, скорее всего, за то, что не принято было считать нормой. Да я и рад, что был вне нормы. Поэтому и запомнился.

Мне кажется, что сегодняшнее фигурное катание стало очень интересным, ведь многие фигуристы работают с профессиональными хореографами. Тем более, что спорт сейчас высокотехничный -- четыре оборота уже многие фигуристы прыгают. И часто на льду какие -то драматические вещи устраивают. Показывают мало -- это да! Не у всех «тарелки» есть…

-- А какие профессиональные болезни у фигуристов?

Игорь: -- Забывчивость!

Андрей: -- Да нет! Конечно, все, что связано с дыханием. У многих легкие побаливают. Коленочки беспокоят. То, что должно болеть. (смеясь). Если не работать, то и не будет болеть.

«За шестое место на Олимпиаде мне дали 67 долларов и трехлитровую открытую банку красной икры»

-- Добрый день! Прямая линия? У меня вопрос к Игорю Бобрину. Скажите, пожалуйста, чем ваша новая программа отличается от предыдущей? И с какими чувствами вы приехали в Киев? Чего ожидаете от зрителей?

-- Я сначала на второй вопрос отвечу. Наверное, не надо этого делать: чего-то ожидать. Нужно выходить, показывать то, что ты умеешь делать, и после этого смотреть реакцию зрителя. Киевляне всегда очень благосклонно относились к нашему театру. В этом году мы привезли другую программу. Первое отделение -- это спектакль, который называется «Мы любим классику», рассчитанный и на взрослых, и на детей. В нем звучит музыка Прокофьева, Чайковского, Паганини, Бизе из балета «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»… Все это собрано в одном отделении. А вот во втором отделении у нас будет премьера -- «Танго нашей жизни». И что примечательно, и в первом, и во втором отделениях в качестве балетмейстера выступает один человек -- Ирина Чубарец… Ваш, между прочим, киевский, хореограф. Она долго с нами работала в качестве репетитора… Сейчас Ирина тренирует сборную Украину и преподает бальные танцы. Так что сегодня премьера у киевлянки Ирины Чубарец!

-- Здравствуйте. Наташа, это почитательница вашего таланта из Киева. Меня зовут Ирина. Хочу задать вам личный вопрос… Мы знаем много супружеских пар в фигурном катании: Моисеева и Миненков, Пахомова и Горшков, Линничук и Карпоносов… А почему вы вышли замуж за Игоря Бобрина -- неизвестного одиночника?

-- Я задам вам встречный вопрос: почему люди женятся?

-- Я не зна-аю…

-- Люди женятся, когда любят друг друга! Я очень хорошо отношусь к моему партнеру Андрею. Он сидит с правой стороны от меня, а Игорь — как раз с левой… Я просто влюбилась в Игоря! (Звонко смеясь). Поэтому было вполне логично выйти замуж за того человека, которого любишь. Хотя знаю, что не оправдала ожиданий многих зрителей.

Да и, надо сказать, к тому моменту, когда я выросла и стала обращать внимание на мужчин, Андрей уже был женат… (Хохочет). И выбора-то у меня особого не было! Андрей был уже занят, а я -- человек честный, не могла даже взглянуть в его сторону.

Когда Игорь сделал своего «Спящего ковбоя», я, как и многие звонящие к нам сегодня, была влюблена в его творчество, в то, что он делал на льду.

-- Добрый день! Могу я поговорить с нашими чемпионами? Вас беспокоит Александр. Я -- студент Киевского инженерно-строительного института. У меня есть девушка, она занимается фигурным катанием. Скажите, а какие заработки у фигуристов?

Наталья: -- А зачем вам это знать (заразительно смеется)?

-- Интересно! Отличаются ли, допустим, заработки обычных фигуристов от зароботков фигуристов балета на льду?

Игорь: -- Знаете, сегодняшние спортсмены-любители за выигрыш чемпионата Европы -- чего я желаю вашей девушке! -- получают около 30 000--50 000 долларов…

-- Ого!

Игорь: -- Вашей девушке надо всего лишь выиграть чемпионат Европы, всего лишь подготовиться, всего лишь оплатить хореографа, постановщика, костюмы, музыку и так далее… И в конечном итоге не исключено, что в прибыли она останется с гораздо меньшей суммой.

-- Ага. Еще ж налоги там разные…

-- И налоги тоже! Так что немного остается. И тем не менее спорт — — это мир, и мир прекрасный!

-- Ребята, а вас за чемпионство Европы государство поощрило?

Андрей: -- В конце года премию выдавали: по 60 долларов и тысяче рублей за победу на соревнованиях. А за Олимпиаду… Помню, когда еще катались Роднина с Зайцевым, за «золото» они получили 400 долларов на двоих. В 80-м году они получили за Игры 5 000 -6 000 рублей. Мы, когда катались, подняли цены, и спорткомитет платил больше. За победу на Олимпиаде мы получили 3 000 канадских долларов и около 30 000 рублей.

Наталья: -- На эти деньги, помню, шубу себе купила!

Андрей: -- Я тоже шубу купил -- жене. И вся премия!

Игорь: -- За шестое место на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде, где я принес сборной очко, мне дали 67 долларов и открытую трехлитровую банку икры. Открытую, чтобы я в Москву не увез! Той икрой мы давились все…

Наталья: -- Да, мы дружно ее ели… На самом деле, если бы мы с Андреем получали те деньги, которые сейчас платят, думаю, мы были бы уже миллионерами. Так много выиграли медалей и так много сделали. Но зато мы жили на полном обеспечении государства! Мы не платили ни за лед, ни за тренера… Сейчас все это очень подорожало. Ботинки с коньками нам выдавали, костюмы шили…

Андрей: — Сейчас ботинки с коньками стоят около 700 долларов, каждый костюм — около 1 000 долларов…

-- Это Лидия их Броваров. Андрей, а ваши дети занимаются спортом?

-- У меня два сына: первый закончил школу, второй пошел в школу. Жена -- тоже фигуристка, была первой моей партнершей. Старшего, когда он еще маленьким был, постоянно брали с собой на тренировки. Ему так не понравилось, что он кататься не захотел! Второго пытаемся встряхнуть, но ему тоже не нравится. Когда нужно идти на тренировку, у него обычно то горло болит, то насморк появляется, то он просто плохо себя чувствует… У меня, кстати, тоже не было желания ходить на каток -- мама просто брала за ручку, и вот… Я ж в хоккей хотел играть! Чего ж девчачьим видом спорта заниматься?

Наталья Бестемьянова: «На день рождения я сделала замечательный подарок мужу — купила ему газонокосилку»

-- Здравствуйте, это Ирина Ивановна из Днепропетровска. Наташа, скажите, кто-то помогает вам с Игорем в ведении хозяйства? Существует мнение, что творчество и бытовые вопросы просто несовместимы.

-- У нас это очень даже совместимо. Дачу-дом строил, конечно, не Игорь, но все, что нужно было прибить или повесить, он делал с огромным удовольствием. Иногда даже, когда есть свободное время, он ходит по дому и ищет, что бы такое сделать… Ему это просто по душе. Дом -- наше с Игорем хобби. Это не просто помещение, в котором мы живем, а место, где мы можем приложить свои таланты и творчество, но уже в другой стихии, не на льду. Дел по дому всегда очень много. А вести хозяйство… Когда нас нет, там остается тетя, родная сестра моей мамы… Мамы, к сожалению, уже давно нет, и вот тетя — — мой ангел-хранитель. Она со мной уже много лет… У нас еще собака есть -- огромная мраморная догиня Полина. Очень ласковая девочка! Вот они у нас там сейчас и живут.

Игорь: -- Скажи лучше: очень злая собака. Когда кто-то приходит к нам в гости, нужно непременно успеть ее за хвост схватить, чтобы не видели, как она радостно виляет им. Хотя вид у нее внушительный…

-- Наташа, какой самый памятный подарок сделал вам муж?

-- Это потрясающее пальто от Славы Зайцева. Я не знаю, сколько ему лет — 15, наверное уже, но я до сих пор с удовольствием его надеваю. «Русская сударыня» называется. Черное с бежевой отделкой, с огромными -- «боярынями» -- рукавами… Я ездила в нем на чемпионаты Европы и мира. И каждый раз, естественно, производила необыкновенный фурор…

-- Да, Игорь, Наташа очень дорожит пальто, которое вы ей подарили. А какой подарок, что сделала вам Наташа, особенно дорог?

-- Думаю, что этот подарок еще в будущем.

Наталья: -- Ну что ты? А газонокосилка?! Когда построили дом, мы посадили газон. Ко дню рождения Игоря я решила сделать ему подарок: купить хорошую газонокосилку. Чтобы Игорь не так уставал, когда косит газон. Примерно за неделю до дня рождения мы с женой брата купила газонокосилку. Приехали на дачу и решили вдвоем, пока Игорь не видит, тихонечко перенести коробку из машины в дом. А он как раз ворота закрывал и повернулся к нам спиной. Мы схватили эту огромную тяжелую коробку и побежали. И тут Игорь неожиданно оборачивается!.. Мы бросили коробку: тьфу, весь сюрприз испортил! Пришлось ему все рассказать и показать подарок…

-- Андрей, а вам газонокосилку Наташа не дарила?

-- Нет, но тоже смешные случаи были… В спорте с алкоголем, как вы знаете, строго. Как-то я пришел на тренировку, как всегда наодеколонившись. А Наташа какая-то возбужденная была. Может, после разговора с Игорем, он тогда по Союзу мотался… В общем, подошел, встал с ней в пару, а она: «От тебя пахнет пивом!» — «Наташа, в рот не брал ничего!» — «От те-бя пах-нет пи-вом!» — «На, понюхай!» — «Что это такое?» -- «Так это ж тот одеколон, что ты мне подарила».

С тех пор Наташа мне чаще всего его и дарит. Мы даже прозвали его «пиво». Хотя на самом деле он называется «Grey flanel» (серая фланель)…

Полосу подготовили Ольга ГУРИНА и Светлана ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»