Владимир Кузьмин, сольная программа «Грешный ангел» (Октябрьский дворец, 14 февраля)
Один из родоначальников отечественного поп-рока, Кузьмин, никогда не гнушался шагов, которые ортодоксальными рокерами воспринимались как отступничество и иезуитство. Помните, в середине 80-х почти отовсюду звучало: «Две звезды, две светлых повести » Благодаря этой песне и союзу с Аллой Борисовной лидер «Динамика», с одной стороны, достиг такого пика славы, о котором полуподпольный музыкант и мечтать в те времена не мог, а с другой -- подвергся шквалу критики со стороны музыкантов и журналистов, которые официальную эстраду не переносили на дух. И что мы имеем сейчас? Гарик Сукачев снимается у Пугачевой в клипе, Константин Кинчев размещает на сайте «Алисы» архивные черно-белые фотографии, где тогда еще просто Алла сидит у него на кухне или вручает охапку роз на одном из концертов. Уже и эти монстры признали, что при наличии проблем с новым материалом засветиться каким-то образом в обществе примадонны нелишне и даже полезно.
Кузьмин же понял все гораздо раньше и вынес из этого сотрудничества свой, почти универсальный песенный стандарт -- композицию для двоих. Для тех, кто любит нечто агрессивное и тяжелое, -- гитарные соло, порой напоминающие по звучанию Гари Мура или стиль Яна Гилана. Для тех же, кто более традиционен, в этой же песне -- простенькие слова вроде: «За семь морей. Ей-ей». Мужская половина скачет, женская -- плачет. Вроде все нормально, эффект достигнут.
Интерес к музыканту был основательно подогрет еще и слухами о возобновлении его сотрудничества с Пугачевой. Киевляне, к тому же давненько не видевшие Кузьмина на больших площадках, шли на концерт просто толпами. Наконец-то хоть один эстрадный артист прервал черную полосу провалов именно в «Октябрьском»! До него в этом зале музыканты собирали, в лучшем случае, две трети. У Кузьмина же был почти аншлаг: полный партер и большая часть балкона.
Остальным членам «Динамика» в промежутках между песнями приходилось по нескольку минут расхаживать по сцене или что-то наигрывать для себя, пока их лидер не раздаст всем желающим автографы и не сфотографируется с особо страждущими поклонницами. Вот последний поцелуй, последний росчерк на собственной фотографии, и опять зал прихлопывает, а иногда хором подпевает что-то вроде: «Зачем разбила все мои мечты?» А караоке поверх живого звука, кстати, очень даже пригодилось тем, кто слушал какие-то композиции впервые. К сожалению, периодически кумир просто проглатывал слова, и если бы не поклонники, знающие все его песни наизусть, для непосвященных так бы и осталось загадкой, что произойдет, «когда она его позовет». Но недостатки голоса с лихвой компенсировались сольными гитарными партиями и своеобразным «шоу одного певца», который, к тому же, и певец, и жнец, и на саксофоне игрец. Во время концерта он с блеском продемонстрировал, что владеет не только электрической шестистрункой, но и еще по меньшей мере пятью инструментами. То роковое соло на электроскрипке, то сладенькая увертюрка на флейте, то элегантные проходки по сцене с тамбурином. И, конечно же, коронный номер виртуоза -- игра на гитаре, заложенной за голову. В унисон которой басист расставил ноги широким иксом и для приличия потряс редеющим хаером.
Окончательно же публика взорвалась, когда зазвучала «Симона». Удерживать ее на пионерском расстоянии уже не представлялось возможным, и все вернулось на круги своя -- как во времена пика популярности. Те, кто помоложе, скачут, те, кто постарше, пританцовывают сидя. Под конец произошло окончательное единение певца с народом. «Все вместе! Э-эй, красотка-а! Хорошая погодка-а! Была бы лодка-а, мы б уплыли вдвоем». Что ж, для полного слияния (учитывая днепропетровские корни музыканта) не хватало только модного сегодня среди российских гастролеров приблизительного украинского перевода хотя бы припева, вроде: «Хе-ей, гарненька-а! На вулицi тепленько-о! Була б в тебе кишенька-а! Дав би п`ятачок».