Події

Состоятельных клиентов известной фирмы в украине… Продают по две гривни

0:00 — 17 лютого 2001 eye 243

«Десять тысяч очень и очень обеспеченных киевлянок» 8 Марта может ожидать сюрприз от совершенно незнакомых людей

В минувшую среду «ФАКТЫ» уже сообщили о том, что в Донецкой области сотрудники СБУ выловили в Интернете «деловое предложение»: купить список владельцев престижных иномарок в Киеве и области за 100--150 гривен -- с указанием фамилии хозяина, адреса, марки машины. А в Киеве по электронной почте разослано аналогичное письмо с куда более доступными ценами: от гривни до двух -- и пожалуйста, пишите письма обладателям тугих кошельков…

Чтобы попасть в этот список, вам не обязательно засветиться при покупке крутой иномарки. Достаточно приобрести дорогую посуду в фирменном магазине либо просто поучаствовать в розыгрыше призов от какой-либо торговой марки -- и неизвестные «аналитики» сочтут вас готовыми выложить некоторую сумму. Кто желает скачать ее с клиента, тот за мизерную плату получает «доступ к телу».

Итак, все желающие могут поприветствовать с 8 Марта «десять тысяч очень и очень обеспеченных киевлянок», отправив им «персонально-лично-именное поздравление» прямо в почтовый ящик. Для тех, кому нравятся дамы с машинами, предлагается «специальная праздничная выборка -- 15 тысяч домашних адресов женщин-владельцев иномарок 1993--2000 годов выпуска, отсортированная еще и по возрастному критерию хозяек (от 18 до 55 лет) -- ориентированная именно на реально жизненно-активных представительниц Прекрасной Половины, которых социологи отнесли бы к группе лиц с высоким и очень высоким уровнем дохода» (стиль оригинала сохранен. -- Авт. ). Чтобы отправить письмо богатой незнакомке, достаточно заплатить авторам рассылки 2,5 гривни.

Кроме того, можно завязать более близкое знакомство с участниками розыгрыша призов от воды «Миргородская», поскольку составители письма считают: «Это перечень людей, легко поддающихся на рекламные акции и готовых выложить некоторую сумму для участия в лотерее или аналогичных направлениях». Такие продаются по гривне. А вот состоятельные клиенты торговой марки «Zepter» стоят дороже: «Есть данные более 84 тысяч клиентов, где значатся адрес, сумма покупки, регион проживания -- так что можно отсортировать самых богатых». Отборные клиенты, обозначенные в письме как «крутые», обойдутся желающим в 2 гривни за письмо, а все без разбору, оптом -- по гривне семьдесят.

По утверждению подписавшегося руководителем проекта некоего Александра Николаевича, его цель -- облегчить поиск деловых партнеров и рассылку рекламной информации потенциальным клиентам. «Адреса не продаются и используются фирмой только для почтовых рассылок», -- заверил «ФАКТЫ» автор письма. Но, по Закону об информации, адрес человека, сведения о его личности и доходах, собранные какой-либо организацией, предназначены для служебного пользования, и никто не имеет права без разрешения гражданина передавать их третьим лицам, каковым в данном случае является неизвестная «фирма». В службе безопасности фирмы IDS, проводившей розыгрыш призов от воды «Миргородская», «ФАКТАМ» сообщили, что о подобном письме впервые слышат. В юридической службе киевского представительства фирмы «Zepter» заверили, что сведений о клиентах «на сторону» не передавали, об утечке информации знают и пытаются вычислить виновника. В УГАИ Киева также еще раз подтвердили: данные о владельцах иномарок попали в Интернет незаконным путем, ведется служебное расследование.

Есть мнение, что это хакеры выкачали из служебных компьютеров конфиденциальную информацию. (Напомним, незаконное проникновение в работу автоматизированных систем карается лишением свободы на два года, но могут быть применены и более суровые статьи Уголовного кодекса. ) Что ожидает «Александра Николаевича», будет ясно, когда установят, каким путем он получил сведения. А что касается тех, кто ими воспользуется… По крайней мере, покупатели «донецких» дискет со списками владельцев иномарок будут нести ответственность наравне с продавцами, предупредили правоохранители.