Вчера «ФАКТЫ» проводили свою очередную прямую телефонную линию с главным пограничником страны Борисом Алексеенко. А накануне 103-им по счету гостем редакции и участником прямых линий с нашими читателями был Президент Украины Леонид Кучма. О том, что мы ждем в гости главу государства, «ФАКТЫ» сообщали на протяжении четырех дней. И читатели заранее стали атаковать телефоны редакции с просьбами передать вопросы, потому как уже сталкивались с тем, что дозвониться к нашим гостям не всегда просто.
Что же касается прямой линии с Президентом, то, естественно, мы предполагали аншлаг звонков. Но вот игнорирование возможности задать свои вопросы главе государства нашими коллегами из других изданий нас несколько удивило. Ведь, по сути, это первая встреча Президента с украинскими журналистами после разразившегося в декабре прошлого года «кассетного скандала». Поэтому никому из изъявивших желание присутствовать на ней мы не отказали. Но с просьбой принять участие в нашей традиционной прямой телефонной линии обратились лишь журналисты международного информационного агентства «Рейтер» Елена Городецкая и украинского телеканала ICTV.
Учитывая оперативность телевизионщиков, о разговоре Президента читателями и журналистами в «ФАКТАХ» многие наши соотечественники узнали уже в среду вечером. Опять же благодаря им заявления Леонида Кучмы, прозвучавшие во время телефонной линии, были процитированы украинскими информагентствами «Интерфакс-Украина» и УНИАН. Только вот комментарий журналистов этих агентств нас просто поразил. Судите сами. Вот что заявили наши отечественные информагентства: «Для освещения этой телефонной линии представители СМИ не были допущены, за исключением украинского телеканала ICTV, показавшего сюжет об этом в вечерней программе новостей».
Мотивы коллег, оповестивших своих информационных партнеров о том, что «ФАКТЫ» узурпировали доступ к Президенту, мягко говоря, понять сложно. К тому же вообще вряд ли является поводом для порицания «ФАКТОВ» «закрытость» наших прямых линий. По сути, это те же эксклюзивные интервью с известными людьми, которыми славятся многие другие печатные СМИ. И много ли найдется журналистов, которые на свои интервью приглашают представителей других средств массовой информации? Так о чем же речь, коллеги?