Події

Выдворенный из украины иорданец чуть-чуть изменил фамилию и без проблем вновь оказался в нашей стране

0:00 — 24 лютого 2001 eye 341

Знаток электроники и международной политики зачем-то упорно стремился в Луганск

Два года назад из Украины со штампом в паспорте «нежелательная персона» и запретом въезда в нашу страну сроком на пять лет за ряд нарушений был выдворен иорданец Маузеддин Бакер, бывший студент Восточно-Украинского Государственного университета.

В августе минувшего года в аэропорт Одессы из Иордании прибыл по служебной визе некто Муез Еддин Шавки Саид Бакер. И этот двинулся тоже в Луганск. Как вы понимаете, это был один и тот же человек. Бакер был взят под стражу по обвинению в незаконном пересечении границы Украины.

Метаморфозы со своим именем он объяснил очень просто: дело в том, что его зовут полностью -- Муазеддин Шавки Саид Бакер Селих Тахи Наззаль, и в этом имени прослеживается чуть ли не все генеалогическое древо. А когда его выдворили из Украины, некий доброжелатель посоветовал ему по приезде на родину заявить, что паспорт утерян, и получить новый, выбрав для этого одно из своих многочисленных имен.

О причинах своего повторного приезда в Украину Бакер заявил, что хотел бы продолжить учебу, чтобы не позорить честное имя родителей. В это верится с трудом -- среди товарищей он известен как выпивоха, любитель «травки» и студенческих потасовок. Несмотря на это, в кругу своих соотечественников Бакер пользовался большим уважением. Якобы его родной дядя -- министр образования в правительстве одного из ближневосточных государств. Сам Муазеддин, по слухам, участвовал в палестинско-израильском конфликте.

-- Мы не преследовали цель непременно отправить Бакера за решетку, -- говорит начальник подразделения УСБУ в Луганской области Владимир Куклаченко. -- Ему хватило и нескольких месяцев пребывания в луганском СИЗО, после чего депортацию, скорее всего, он воспринял как счастье. Мы надеемся, что в Украину он больше не вернется.

По словам Владимира Куклаченко, этот случай должен стать серьезным уроком и для правоохранительных органов, так как по непонятным причинам после первого выдворения имя Бакера не попало в перечень персон нон грата, которым руководствуются службы, контролирующие въезд и выезд иностранных граждан в Украину.

В странах Востока новый паспорт можно купить по сходной цене. А учитывая весьма непростую ситуацию на Ближнем Востоке, мы имеем основания полагать, что опытом Муазеддина могут воспользоваться в ближайшем будущем не только нелегальные эмигранты, но, к примеру, и международные террористы, скрывающиеся от преследования, представители зарубежных спецслужб или уголовники.

Кстати, на квартире у Муазеддина было обнаружено большое количество радиоэлектроники. По словам оперативных работников, общавшихся с ним, он прекрасно разбирался в технике и практически все время пребывания в Луганске что-то мастерил у себя в квартире. Не менее компетентен он был и в международной политике. Причем на таком уровне, что порой даже специалистам казалось, что они имеют дело с настоящим профессионалом в этой области. И теперь уже трудно определить истинную цель второго приезда иорданца в Украину.