После выступления в Верховной Раде в среду Генпрокурор Украины Михаил Потебенько провел пресс-конференцию, на которой присутствовали пять его заместителей и более 80 журналистов, в том числе и представители международной правозащитной организации «Репортеры без границ». Сообщив о достаточно большой вероятности того, что труп, найденный под Таращей, может принадлежать Георгию Гонгадзе, Михаил Потебенько, однако, не рискнул признать это бесспорным фактом.
-- Мы получили дополнительную информацию от достаточно ответственного лица, которому мы верим, о том, что поступил еще один сигнал, подтверждающий, что Гонгадзе жив, -- сказал М. Потебенько. -- Я буду только рад, если это подтвердится. Но представьте себе: я скажу, что его нет, а завтра он появится Поэтому я на себя такую ответственность брать не могу.
Генпрокурор не уточнил в какой форме была получена информация (письменная, устная или в записи), заметив, что аналогичное сообщение поступило и в Верховную Раду. Подробнее о полученном сигнале Михаил Алексеевич рассказывать не стал, но заверил, что следствие будет над ним работать. Генпрокурор заметил, что информацию «необходимо проверить».
На вопрос журналистов, не случится ли так, что по делу Гонгадзе будут регулярно появляться подобные сигналы и следствие затянется навечно, М. Потебенько сообщил, что параллельно с проверкой информации о том, что пропавший журналист жив, отрабатывается и версия убийства. Генпрокурор не смог назвать хотя бы примерные сроки завершения расследования, но добавил, что «это тело не будет лежать 10 лет».
-- Что еще осталось сделать для идентификации «таращанского тела», и какова будет его судьба, если не удастся доказать, что это тело Георгия Гонгадзе?
-- Если мы опровергнем поступившие к нам сведения, указывающие на то, что Гонгадзе жив (а эти факты мы отработаем бесспорно -- сейчас на это брошены и оперативные силы, и Интерпол), то путем исключения версий будем привязываться к тому заключению экспертов, которое есть. Ведь пусть маленькая, но все же есть вероятность того, что Гонгадзе жив.
Генпрокурор заметил также, что предположительный рост человека, чей труп найден под Таращей, не совпадает с ростом пропавшего журналиста. Кроме того, эксперты не подтвердили высказанную ранее версию о том, что труп был обработан жидкостью для более быстрого разложения. По их заключению, «гниению этого тела способствовали погодные условия и способ захоронения, а не обработка чем-либо».
-- Удостоверившись путем исключения версий, что Гонгадзе мертв, будем искать кто его убил, -- сказал далее М. Потебенько. -- Мы уже сейчас ищем наряду со всем. И когда найдем убийцу, как в свое время нашли убийц Щербаня, мы получим подтверждение экспертизы.
Генпрокурор подчеркнул, что такое решение принимает непосредственно его заместитель Алексей Баганец, курирующий дело. М. Потебенько подчеркнул, что следствие не может отбрасывать даже ту малую «сотую частицу», чтобы «не допустить ошибочную передачу трупа» людям, не являющимся родственниками погибшего.
Кстати, Алексей Баганец растолковал журналистам, почему жену пропавшего почти четыре месяца назад Георгия Гонгадзе Мирославу до сих пор не признали потерпевшей: «На сегодняшний день, даже если допустить, что найденное в Тараще тело является телом Гонгадзе, нами не установлено, что причиной смерти явилось насилие. То есть не установлено, что совершено преступление. Как только будет доказано, что Гонгадзе погиб, мы Мирославу сразу признаем потерпевшей». Журналистам на это осталось только развести руками: неужели человек может сам себе отрезать голову и закопать себя в лесу?