В понедельник под стенами Генпрокуратуры представители практически всех ведущих СМИ на протяжении шести часов напряженно ожидали «выхода» вице-премьера Юлии Тимошенко, которой в это время предъявляли обвинение в совершении контрабанды в крупных размерах и должностного подлога в документах. Ей инкриминируется и новый эпизод -- попытка контрабанды. Об этом сообщил заместитель генпрокурора Николай Обиход, собравший журналистов после четырехчасового неведения на спонтанную пресс-конференцию, заметив при этом: «Не стоит вам находиться на улице, если можно зайти в помещение и услышать от нас то, что вы хотите».
Н. Обиход сообщил, что, поскольку Юлия Тимошенко несколько дней подряд являлась в Генпрокуратуру без адвоката, предъявить ей обвинение не представлялось возможным. Но по истечении 72 часов, согласно ст. 47 УПК, следствие назначило ей адвоката юридической консультации Печерского района, после чего вице-премьеру было предъявило обвинение. Как уже сообщали «ФАКТЫ», в качестве меры пресечения для Юлии Тимошенко избрана подписка о невыезде. На вопрос журналистов, не помешает ли это вице-премьеру выполнять должностные обязанности, Н. Обиход провел небольшой юридический ликбез: мол, если у подследственного возникает необходимость выехать, а следствие уверено, что обвиняемый не скроется, то дается разрешение на разовый выезд.
Сама Юлия Владимировна после шестичасовых «бдений» в Генпрокуратуре вышла к журналистам улыбающаяся, уверенная в себе и готовая к любым комментариям. Она абсолютно не производила впечатление замученной допросами, а скорее наоборот, выглядела элегантно и изысканно -- в дорогом кашемировом пальто и туфельках на каблуках. Вице-премьер сразу же заявила, что Генпрокуратура нарушила ее конституционные права. Юлия Тимошенко категорически отказалась признавать себя обвиняемой, сообщив, что не подписывала в прокуратуре никаких документов (в том числе и подписку о невыезде) «Речь идет о политической расправе. Что же, я под этой расправой буду расписываться?!» -- заметила она.
Г-жа Тимошенко заявила, что она подала в Киевский суд жалобу на противоправные действия Генпрокурора Михаила Потебенько, и в случае ее удовлетворения против него будет возбуждено уголовное дело. По мнению вице-премьера, Генпрокурор «в спешке не подумал, по каким же статьям возбуждать уголовное дело» против нее. Этим, считает она, объясняется тот факт, что обвинение было предъявлено совсем по другим статьям (изначально, помимо контрабанды и подлога документов, Юлии Тимошенко инкриминировалось уклонение от уплаты налогов).
Кроме того, прямо под входом в Генпрокуратуру Юлия Тимошенко заявила, что «обещанная» ей ранее встреча с российским следователем пока не состоялась. Ю. Тимошенко подчеркнула, что хоть в любой момент мера пресечения ей может быть изменена на арест, она готова к этому и вовсе не собирается покидать страну.
- Я не хочу, чтобы мои дети и внуки жили за рубежом, -- сказала она. -- Работать я могу и буду! На каждое мое обращение о выезде мне будут давать разрешение И я думаю, что это как раз и входит в планы тех, кто совершает все эти действия против меня, -- чтобы как-то ограничить мою возможность работать.
На вопрос журналистов, будет ли Юлия Тимошенко обращаться за поддержкой к правительству, она ответила, что не считает себя вправе вообще ставить такие вопросы перед Кабмином: «С моей стороны это было бы некорректно. Правительственные чиновники должны нормально работать, они не должны быть втянуты во все эти разборки».