Вчера Юлию Тимошенко планировали допросить следователи военной прокуратуры России в связи с обвинениями в адрес начальника Главного управления военно-бюджетного финансирования Министерства обороны РФ генерал-полковника Георгия Олейника. Следователи из Москвы намерены выяснить причины, почему российские вооруженные силы согласно контракту с корпорацией ЕЭСУ, которую ранее возглавляла Ю. Тимошенко, так и не получили обещанные стройматериалы. Интересует следователей и финансовый аспект этого дела.
Как известно, накануне выходных Президент Украины подписал указ об отставке вице-премьера Юлии Тимошенко в связи с привлечением ее к уголовной ответственности. Дело в том, что в ведении Генеральной прокуратуры находятся два уголовных дела в отношении бывшего президента корпорации ЕЭСУ Ю. Тимошенко о контрабанде и о подлоге документов. Генеральный прокурор Михаил Потебенько, посчитав, что на правительственном посту экс-руководитель энергетической компании могла негативно влиять на ход расследования этих уголовных дел, рекомендовал главе государства освободить ее от работы в Кабмине. На этом основании в пятницу и был подписан указ об отставке.
По информации Натальи Зарудной, пресс-секретаря премьер-министра Виктора Ющенко, глава правительства не визировал представления об освобождении от должности вице-премьера Юлии Тимошенко. Но в процессе подготовки документа об увольнении Юлии Тимошенко Президент неоднократно проводил телефонные консультации с премьер-министром.
Пока глава правительства не комментирует изменений в составе Кабмина в связи с увольнением вице-премьера. Но его пресс-секретарь Наталья Зарудная в беседе с журналистами высказала предположение: пока не выяснится судьба должности вице-премьера по вопросам топливно-энергетического комплекса, Виктор Ющенко, возможно, сам будет решать проблемы данной сферы.
В этой связи не лишним будет вспомнить, что весной глава государства предложил премьеру подумать о целесообразности существования должности вице-премьера по вопросам ТЭК. Вероятно, сейчас в Кабмине проходят консультации на предмет того, не ввести ли вместо исключительно «энергетической» должности вице-премьера пост заместителя премьера по вопросам промышленной политики.