Події

Уже через месяц столичные водители смогут оценить преимущества новой двухуровневой развязки на севастопольской площади

0:00 — 4 липня 2001 eye 329

Пропускная способность здесь увеличится в три раза

На Севастопольской площади, где с середины февраля не прекращаются интенсивные строительные работы, уже отчетливо видны контуры будущей двухуровневой развязки. Еще недавно здесь был лишь огромный котлован, и, казалось, для того, чтобы через площадь опять поехали автомобили, нужен как минимум год. Но строители, работающие без выходных, прилагают все усилия, чтобы в начале августа транспортную развязку сдать в эксплуатацию.

Водители, вынужденные пока ездить в объезд, вскоре смогут оценить преимущества новой развязки -- пропускная способность обновленной площади увеличится в три раза. А строители приступят к благоустройству подземного пространства.

В тоннеле под Севастопольской площадью движение транспорта будет непрерывным

Долгое время, особенно после реконструкции Московской площади, улиц Довженко и Телиги, Севастопольская площадь оставалась самым «узким» местом на всей Малой окружной дороге столицы. Разрубить этот «транспортный узел» оказалось делом нелегким, специалистам «Киевпроекта» пришлось потрудиться, чтобы разработать самый оптимальный вариант реконструкции.

-- Система кругового движения, существовавшая на Севастопольской площади до начала работ, себе давно изжила и лишь приводила к постоянным заторам, -- говорит главный инженер проекта Игорь Щур. -- Ведь здесь пересекаются несколько магистралей -- Краснозвездный и Воздухофлотских проспекты, Чоколовский бульвар -- с интенсивным транспортным потоком. Естественно, реконструкция становилась необходимой -- площадь была крайне перегружена. Однако эта транспортная развязка ограничена плотной застройкой, и намного расширить трассу невозможно.

Рассмотрев несколько вариантов, специалисты поняли: самое идеальное решение -- только двухуровневая развязка. Аналогичное сооружение строители уже возвели на пересечении улиц Мельникова и Телиги -- и автомобильные заторы ушли в прошлое.

Хотя подобные развязки способны пропустить огромное количество машин в нескольких направлениях, не пересекающихся на одном уровне, строить их нелегко. На Севастопольской пришлось сначала соорудить подпорную стенку, укрепить многие конструкции, чтобы гарантировать безопасность движения. Строители вбили в землю более 250 железобетонных колонн и установили такое же количество горизонтальных анкеров. Причем каждая конструкция прошла проверку на качество.

Затем приступили к монтажу верхней части развязки над центром подземного тоннеля. Использовали не сборные железобетонные конструкции, а цельный монолит. Чтобы ускорить работы, закупили даже специальное оборудование, позволяющее изготавливать монолит разной конфигурации прямо на стройплощадке.

Вскоре с Краснозвездного проспекта на Чоколовский бульвар (и в обратном направлении) автомобили поедут по подземному тоннелю. Возле улицы Вузовской машины уйдут «под землю», проедут под площадью и выедут на Чоколовский бульвар за подземным переходом возле рынка. Автомобили, направляющиеся в сторону Московской площади, через тоннель выедут на Краснозвездный проспект возле улицы Вузовской.

Четыре полосы движения в тоннеле (по две в оба направления) планируют разделить железобетонным барьером. Машины, двигающиеся по Воздухофлотскому проспекту и улице Народного ополчения, пересекут Севастопольскую площадь по мостикам над тоннелем. Поток автомобилей, двигающихся по второму уровню развязки (включая левые и правые повороты), станет регулировать светофор, а в самом тоннеле движение будет непрерывным.

В районе гастронома «Севастопольский» зарезервировано место для будущей станции метро

Чтобы построить развязку, пришлось выполнить еще один комплекс трудоемких работ: переложить, а на некоторых участках даже заменить инженерные коммуникации. При этом строители использовали сверхпрочные материалы -- жители близлежащих домов смогут надолго забыть об авариях на коммуникациях и перебоях, к примеру, с горячей водой. А благодаря двухуровневой развязке не только повысится пропускная способность площади, но и станет намного меньше шума, вибрации, выбросов выхлопных газов.

Позаботятся и об удобствах пешеходов -- под тоннелем соорудят общий подземный переход с несколькими выходами. На месте клумбы планируют возвести купол с подсветкой. Вокруг площади установят новые светильники, обустроят остановки общественного транспорта и маршруток. В районе гастронома «Севастополь» зарезервировано даже место для будущей станции метро от Жулян к железнодорожному вокзалу и далее -- к Подольскому мостовому переходу.

По сложившейся традиции обустроят на площади и подземное пространство. Ранее планировалось сделать его двухэтажным, но, скорее всего, здесь будет одноэтажный торговый центр и паркинг на 600 автомашин. Районные власти намерены перенести под Севастопольскую площадь часть оптового рынка с территории, занятой новым железнодорожным вокзалом.

В перспективе под территорией, прилегающей к ресторану «МакДональдс», планируют обустроить большой торгово-развлекательный комплекс в несколько этажей и паркинг. Но к этим работам приступят, когда появятся инвесторы, готовые оплатить строительство.

А пока основные усилия направлены на завершение транспортной развязки, где более 70 процентов самых трудоемких работ уже выполнено, и у столичных водителей есть реальные шансы уже через месяц забыть об объездах, пробках и спокойно двигаться через обновленную Севастопольскую площадь.