Впервые за 12 лет проживания в США знаменитая спортсменка пообещала, что привезет в Украину свою коллекцию костюмов и оденет в эти чудесные наряды юных днепропетровских фигуристов
У нее ослепительная американская улыбка, заметный акцент, приобретенный за 12 лет проживания в США, и мировая слава. 28-летняя Оксана Баюл — современная Золушка, ставшая принцессой. В Америке у этой похожей на подростка женщины есть все, о чем только можно мечтать, но ее тянет в Украину. Здесь она делала первые шаги на льду, здесь живут ее папа и бабушка и осталась могила мамы. В Днепропетровск Оксана приезжает уже четвертый раз, а на следующий год обещает в родном городе, а затем в Киеве, показать грандиозное шоу со своим участием.
- Бабушка лежит в больнице с переломом ноги, — не скрывает Оксана душевную боль. — Папа тоже плохо себя чувствует. Я за них очень волнуюсь. Даже поехала в церковь, куда меня водила другая бабушка, и поставила свечку Николаю Чудотворцу. Я чувствую себя виноватой перед отцом. В детстве, когда хоронили маму, он впервые подошел ко мне со словами: «Я твой папа». А я по глупости оттолкнула его. Тогда очень многие хотели заменить мне родителей, помогали стать чемпионкой. Я думала, что проживу и без папы, раз уж он меня бросил совсем маленькой. Но рано или поздно человеку хочется узнать свои корни, увидеть близких. Я это поняла в американской клинике, где три месяца лечилась от алкоголизма. Осознала, что рядом со мной, по сути, никого нет
Папу и бабушку Оксана искала даже через Красный Крест. А нашли Сергея Ивановича и Александру Ивановну Баюл руководители днепропетровского спортивного клуба «Метеор». Прошлой осенью в небольшом частном домике на улице Володарского они и встретились. Александра Ивановна ночи не спала, ломая голову, как лучше принять внучку, и придумала: на половину пенсии заказала огромный каравай, с которым они вышли к калитке.
- Я очень боялась, что не смогу сказать слово папа, — вспоминает Оксана. — Но увидела родных с хлебом-солью, плачущих, и у меня самой слезы полились ручьем. Все нужные слова нашлись сразу
В прошлом году знаменитая дочь познакомила отца со своим гражданским мужем Евгением. Он сопровождал спортсменку на встречах и пресс-конференциях. Было видно, что у молодых людей все хорошо. Оксана призналась тогда, что очень любит Женю и хочет родить ребенка. Ее друг тоже не скрывал нежных чувств.
- Он нам очень понравился, — вспоминает Сергей Баюл. — Уверенный в себе, заботливый. Я радовался, что рядом с дочерью — настоящий мужчина.
Но после пяти лет совместной жизни Оксана с Женей расстались.
- Это случилось, когда мы в прошлом году вернулись из Украины, — рассказывает спортсменка. — На ровном месте: бамс! — и все рассыпалось. Он забрал своего пса Раки, а «девочка» Пупсик осталась со мной. Сначала поделили собак, потом бизнес. У нас была небольшая фабрика по производству костюмов для фигурного катания. Все это оказалось очень больно. За пять лет я привыкла к Жене и старалась быть ему хорошей женой.
Впрочем, тренер Валентин Николаев, который вывел Оксану в олимпийские чемпионки и сейчас ее тренирует, в этот брак не верил изначально.
- Если женщина лидер по жизни, она и в семье останется такой же, — говорит Валентин Алексеевич. — С этим бороться бесполезно. А Женя хотел сделать из Оксанки примерную «кухонную» жену. Естественно, это было обречено на провал. Наверное, сыграло роль и то, что Оксана успешнее, известнее. Завистливый супруг — тяжелый попутчик в семейной жизни.
Оксана уверена, что очередной горький урок, который преподнесла ей жизнь, пойдет только на пользу.
- Какой был первый урок? — переспрашивает спортсменка и кивает на тренера. — Пусть Валентин расскажет
- Да, это был для нее настоящий шок! — захохотал Валентин Алексеевич, работавший тренером в прославленной одесской школе фигурного катания, куда привезли 13-летнюю Оксану Баюл.
В Днепропетровске с будущей чемпионкой занимался сын старшего тренера Госкомспорта Украины Станислав Корытек. Ему, а значит, и его воспитанникам в ледовом дворце «Метеор» создали особые условия. Поскольку Оксана была его лучшей ученицей и к тому же сиротой, девочку баловали, постоянно хвалили. Вот и загордилась! А когда ее привезли в Одессу, своенравная девчонка попыталась показать характер: мол, кто вы такие? Вот я Ставший ее тренером Валентин Николаев как-то при всех отчитал непослушную ученицу: «Может, ты, Баюл, у себя в Днепропетровске и звезда, а здесь ты г всмятку! И делай то, что тебе говорят».
Фигуристка вспоминает этот урок не с обидой, а с благодарностью. Ведь именно Валентин Алексеевич привел ее через три года к блестящей победе на Олимпиаде в Лиллихаммере. И сейчас она в любой момент готова ехать через всю Америку в город Ричмонд, где он работает, чтобы взять пару уроков. «Этот человек нужен мне до сих пор, потому что знает меня лучше, чем я сама себя знаю», — говорит Оксана.
Выйдя из больницы после трехмесячного курса лечения от алкогольной зависимости, Оксана сразу помчалась к Валентину Николаеву.
- Я многое в клинике поняла и как-то сразу повзрослела, — вспоминает она. — В 18 лет казалось, что олимпийская медаль — вершина моих достижений. Теперь осталось только пользоваться славой. Но после злополучной аварии стало ясно, что это лишь начало, нужно наверстывать потерянное время. Тем более что Валентин Алексеевич сказал безжалостно: «Ты не только прыгать, но и кататься разучилась »
Теперь Оксана тренируется по несколько часов в день. Общефизическую подготовку у нее ведет бывшая чемпионка мира по триатлону, которая считает, что только через боль человек может достичь совершенства. Каждое лето, зализав раны после зимних гастролей, она начинает изнурительные тренировки. Шесть недель испытания болью, потом уроки Валентина Николаева, гастроли с ледовыми шоу, записи на телевидении, съемки в кино.
- За 12 лет я «откатала» более тысячи шоу-программ, выступала во всех штатах, — рассказывает Оксана. — Теперь мне хочется побывать и в других странах. Из Америки я выросла, как из коротких штанишек. Если куда-то приглашают, стараюсь везде успеть. Этим летом вместе с коллективом российских фигуристов объехала пол-России. Впечатлений масса! Снялась в двух ледовых шоу. А в Канаде участвовала в играх бывших звезд: «Девочки против мальчиков». Сразу предупреждаю: девочки проиграли!
У Оксаны уютная квартира площадью почти 200 квадратных метров на 17-м (последнем) этаже высотного дома в Нью-Джерси. И хотя она очень любит свой дом, машины (у фигуристки два «Мерседеса»), собаку, жизнь ее проходит в основном в гостиничных номерах и самолетах. За год у нее бывает до 150 выступлений. При этом она еще успевает мотаться в Одессу к подшефным воспитанникам детского дома благотворительной еврейской организации. Она помогает им чем только может.
- Бабушка моей мамы была румынской еврейкой, — говорит Оксана. — Может быть, поэтому я так привязалась к этим детям.
Месяца через два после разрыва с Евгением, когда Оксана еще не «отошла» от слез и обид, одна из подружек сказала: «Я знаю, что тебе надо!» И познакомила ее с 40-летним бизнесменом Джимом Брэнноном. Высокий голубоглазый шатен понравился ей сразу. Затем она узнала, что Джим, вернувшись в 22 года из армии, с нуля создал свой бизнес и работает по 18 часов в сутки. Девушка поняла, что встретила родственную душу.
- Он достаточно обеспечен, чтобы поручить кому-то управлять своей строительной корпорацией, но все делает сам, — делится спортсменка. — Каждый день встает в 5 часов утра и едет на работу. Если надо, может и за руль экскаватора сесть. Он не был женат, не имеет детей. Ничто не мешает нам быть счастливыми. Я уважаю его за сильный характер, за то, что не бегает за мной по тусовкам и не ревнует по мелочам. Чувствую, что меня он тоже уважает. Видит во мне не только жену, но и человека с его увлечениями, работой. Мы друг другу стараемся не мешать, но у нас много общего. Недавно начали, к примеру, собирать слонов. Из Днепропетровска я привезу малахитового слоника, подставку под мыло в виде слона и еще одного — из красного дерева. Говорят, слоны — символ семейного счастья.
Кстати, когда Оксане предложили сняться для мужского журнала «Максим», Джим не возражал, даже одобрил: «Я буду всем показывать, какая у меня красивая жена». В номере, который выйдет в январе, украинскую фигуристку можно увидеть в роскошном женском белье.
- А для «Плейбоя» не приглашали сниматься? — спрашиваю у Оксаны.
- Конечно, приглашали. За фото в обнаженном виде на обложке мне предложили миллион долларов, но я отказалась. Я работаю с детьми и хочу, чтобы они видели во мне наставницу, а не фотомодель. Мне нравятся мои бедра, попа, но в 28 лет уже приходится думать о том, как ее сохранить. Я, к сожалению, склонна к полноте и не могу себе позволить есть все подряд, хотя на тренировках выкладываюсь полностью
Диета у Оксаны Баюл простая: поменьше мучного и сладкого. С утра она съедает кусочек мяса или сыра, выпивает чашечку кофе, потом сок или фрукты. На обед любит суп. Эта привычка осталась еще с детства. Ну а вечером, после изнурительной тренировки, позволяет себе шашлык или жирную отбивную. Фрукты или шоколад перед сном не ест. И выглядит прекрасно.
На снимках для журнала «Максим», если внимательно присмотреться, можно заметить в пупке спортсменки крошечный пирсинг в виде фигуристки, сделанный из букв «О» и «Б».
- Это фирменный знак моего дома моделей, — объясняет Оксана. — Мы разрабатываем и шьем одежду для фигуристов. Золотое украшение с бриллиантиком внутри буквы «О» подарил мой друг, ювелир Евгений Давидофф. Такая же фигурка есть на всех изделиях моего дома моделей.
О том, что Оксана занимается костюмами для фигуристов, известно давно. В ее платьях выступают звезды и начинающие фигуристки, а некоторые модели даже «передирают» для массового пошива. Но увидеть полностью коллекцию Баюл мало кому удавалось, потому что показы устраиваются редко. В следующем году Оксана хочет привезти 100-150 костюмов из коллекции 2006 года в Украину. Она мечтает одеть юных днепропетровских фигуристок в свои платья. «Костюм — это 80 процентов успеха в фигурном катании», — утверждает спортсменка.
В повседневной одежде олимпийская чемпионка неприхотлива. Уютнее всего чувствует себя в свитере и джинсах. Хотя любит одежду американского дизайнера — своего друга Рэндолфа Дюка. Розовое, расшитое бисером платье, в котором она была на балу у Александра Пономарева, от Дюка. С дорогими нарядами Оксана расстается легко. Надев пару раз, кому-нибудь отдает. И лишь норковая шуба, которую 16-летней чемпионке подарили в днепропетровском горисполкоме, многие годы занимает в ее гардеробе особое место.
- Она мне до сих пор велика, — смеется. — Но расстаться с этой вещью я не могу, это память.
Тогда же Павел Лазаренко подарил юной чемпионке и автомобиль. Но воспользоваться им она не успела — вскоре улетела в Америку.
Теперь Оксана считает, что возвратилась на родину. И неважно, что она живет в Нью-Джерси, главное — мысли ее о доме. О папе, бабушке, юных фигуристах спортивной школы, которые с нетерпением ждут ее приездов.