Політика

Лайнер с рабочим кабинетом и комнатой отдыха для высшего руководства украины обойдется в четыре раза дешевле, чем самолет американского лидера барака обамы

0:00 — 14 липня 2009 eye 220

Воздушное судно стоимостью не менее 85 миллионов долларов построили во Франции, а отделкой интерьера и оснащением сейчас занимаются американцы. Через пару месяцев самолет прибудет в распоряжение Государственного управления делами

Во всем мире гостей встречают, что называется, по одежке. Это в полной мере касается и первых лиц государства, неотъемлемой частью работы которых являются международные визиты. И вне зависимости от экономического состояния страны ее лидеры должны быть представлены достойно, поскольку во время официальных визитов по руководителям судят о государстве. Поэтому на представительском транспорте во всем мире стараются не экономить, тем более что речь идет о безопасности и комфорте первых лиц страны. В Украине в ближайшее время также ожидается обновление авиапарка, обслуживающего высшее госруководство. Через несколько месяцев в страну прибудет самолет европейской компании «Эрбас индастри» А-319-115XCJ. Аэробус последнего, пятого, поколения обойдется госбюджету Украины порядка 85 миллионов долларов. Лайнер построен во Франции. А его доукомплектацией и отделкой интерьера сейчас занимаются за океаном — в Далласе (США). Об этом «ФАКТАМ» рассказал руководитель Государственного управления делами Игорь Тарасюк.

«Украинский борт N 1 по просьбе заказчиков оснастили дополнительными топливными баками»

- Игорь Григорьевич, почему выбрали европейский «Эрбас», а не американский «Боинг», украинский Ан или российский Ил?

- Мы проводили открытый тендер, информация о нем публиковалась в американской и европейской прессе. В результате к нам обратились две авиастроительные компании, мы остановили свой выбор на «Эрбас индастри».

- Известно, что самолеты «Эрбас индастри» собирают в Тулузе (Франция). Почему доукомплектацией и интерьером занимаются в Далласе (США)?

- Дело в том, что самолеты такого класса и «Боинг» и «Эрбас» выпускают с заводов, что называется, без салона. Внутренняя отделка и «фарш» — забота специальных компаний. Самолетами «Эрбаса», например, в мире занимаются всего пять сертифицированных фирм, которые осуществляют окончательное оснащение воздушных судов. Самолет обойдется примерно в 65 миллионов долларов, и еще около 20 уйдет на его доукомплектацию.

- Как будет оснащен этот лайнер?

- Сразу скажу, что особых излишеств в самолете не предполагается. Оборудуют салоны эконом-класса, бизнес-класса, рабочий кабинет и спальню — никаких изысков. Мы выбрали традиционный вариант для таких же самолетов европейского класса, потому что за осуществление любых нестандартных пожеланий нужно платить дополнительно. Внешне от серийных А-319 украинский борт N 1 будет отличаться национальной символикой: на корпусе изобразят герб и флаг Украины. Лайнер оснастят также спецсвязью, позволяющей связаться с любой точкой Земли и в закрытом режиме вести переговоры прямо в воздухе. Такой себе летающий командный пункт. Единственное пожелание, которое у нас было к производителям: чтобы самолет мог без дозаправки совершить перелет, например, из Киева в Вашингтон. Поэтому на нем установили дополнительные топливные баки. Надеемся, что в августе-сентябре лайнер доставят в Украину.

На борту самолета, которым пользуется российский президент, есть уголок для моления, а также ларец с мощами святых

Стоит отметить, что самолет для высшего руководства Украины несколько уступает как по стоимости, так и по комплектации воздушным судам лидеров других стран. Так, например, известно, что нынешнего президента России Дмитрия Медведева обслуживает тот же самолет «Россия», что и его предшественников, — Ил-96-300. Самолет российского президента может похвастаться полированными столами с инкрустацией из полудрагоценных камней, кожаными креслами в большом салоне. В лайнере оборудовано несколько «комнат»: рабочий кабинет, спальня, помещения для сопровождающих лиц, бар, душевая кабина. Сантехника выполнена «под золото». Лайнер декорировали ювелиры, приглашенные из Златоуста, и художники из Сергиева Посада. Более того, на борту имеется уголок для моления, где стоит хоругвь с изображением покровителя путешественников Николая Чудотворца, а также Библия и ларец с мощами святых.

В ведении Управления делами президента Российской Федерации сейчас три самолета Ил-96-300, выпущенных Воронежским акционерным самолетостроительным обществом. Одним из них пользовался еще первый президент России Борис Ельцин, второй готовили для президента Владимира Путина, а третий передали в эксплуатацию уже при третьем президенте — Дмитрии Медведеве. Как пишут российские издания, нынешний российский лидер предпочитает строгий и экономный стиль.

В Соединенных Штатах Америки сейчас тоже собираются обновить президентский авиапарк. Министер-ство обороны США, которое ведает президентскими самолетами, планирует приобрести три новых авиалайнера. О том, насколько серьезно американцы относятся к безопасности лидера страны, свидетельствует тот факт, что самолеты американского президента в случае ядерной войны могут стать воздушными командными пунктами. Пилотируют их исключительно военные летчики. Эксплуатируемые сейчас в США борт N 1 и его дублер представляют собой модифицированные «Боинги-747-200». Они были заказаны еще в 1987-м и поступили в распоряжение Белого дома в 1990 году. Каждый самолет обошелся в 350 миллионов долларов. Но предполагается, что новые лайнеры будут стоить намного дороже.

Стоит заметить, что нынешние двухпалубные «Боинги-747-200» вполне устраивают по своим размерам американских президентов и их аппарат. Ведь недаром борт N 1 в США называют «летающим Белым домом». Необходимость обновить авиапарк вызвана тем, что корпорация «Боинг» в последние годы снимает с производства эту модель коммерческих лайнеров и постепенно прекращает выпуск запасных частей к ним. Поэтому руководство ВВС США пришло к выводу, что в долгосрочной перспективе будет дешевле приобрести новые самолеты, а не модернизировать старые, сообщает агентство «Франс Пресс». На обновление парка самолетов президента США претендовала та же европейская компания «Эрбас индастри», самолет которой приобрели для высших должностных лиц Украины. Однако в последний момент компания отказалась от участия в тендере, и теперь американский президент как истинный патриот будет летать на «Боинге» — воздушном судне американского производства.