Життєві історії

«Убийце все сойдет с рук, а моего мужа сделают виноватым. Разве не знаете, как это в нашей стране происходит? »

0:00 — 12 лютого 2010 eye 803

На Волыни 32-летний начальник пограничной заставы расстрелял из служебного автомата двух работников автозаправочной станции. Один мужчина погиб на месте, второй чудом остался в живых. Задержанный военнослужащий утверждает, что оружие стреляло… само по себе!

В половине девятого вечера в воскресенье, 7 февраля, в дежурную часть УМВД Украины в Волынской области поступило сообщение: в поселке Любешев неизвестный смертельно ранил в голову 49-летнего помощника оператора автозаправочной станции и нанес ранение его 47-летнему коллеге. Со слов работников АЗС прибывшие на место происшествия милиционеры восстановили картину инцидента. Во время технического перерыва вновь прибывший клиент потребовал, чтобы работники заправки оторвались от своих внутренних дел и заправили его машину. Те отказались. Через пять минут подъехал джип «Гранд Чероки», из него вышел начальник пограничной заставы «Дольск», которого сотрудники АЗС знали в лицо, и заявил, что водитель, которого отказались здесь обслуживать, — его друг. Устроив скандал, пограничник набросился с кулаками на заправщиков, а затем вытащил из своего джипа автомат и… открыл огонь.

«Может, вы обознались?» — не поверили сотрудникам АЗС прибывшие на место происшествия милиционеры. Чтобы начальник погранзаставы стрелял в людей? «Он был, точно!» — уверенно повторяли свидетели. Кто же в Любешеве не знает майора Лысюка? Большой начальник. И отец его тоже человек немаленький — начальник управления культуры и туризма областной госадминистрации. Ошибки быть не могло.

Чтобы «восстановить справедливость», майор отправился на АЗС прямо… из-за праздничного стола

В Любешеве, расположенном почти на границе с Беларусью, всего три автозаправочные станции. Но местные жители чаще всего заправляют машины на одной, которая, по их мнению, лучшая в округе. Сюда в минувшее воскресенье и подкатил на иномарке мужчина средних лет. Было около восьми часов вечера, на автозаправочной станции как раз началась пересменка. Клиент потребовал, чтобы его обслужили. Помощники оператора, именуемые в народе «пистолетчиками», объяснили ему: придется минут двадцать подождать. Клиент рассвирепел, схватил мобильный телефон и стал кому-то звонить.

В тот день начальник пограничной заставы «Дольск» Виталий Лысюк праздновал в местном баре свой тридцать второй день рождения. Говорят, он был уже изрядно пьян, когда ему позвонил знакомый и пожаловался, что на автозаправочной станции отказались залить бензин в его машину. Сорвавшись из-за праздничного стола, Лысюк запрыгнул в служебный джип и рванул на АЗС — «восстанавливать справедливость».

В это время «пистолетчики» закрылись в помещении АЗС. Один сдавал смену, второй готовился заступить на дежурство. В дверь настойчиво постучали. Когда сотрудники автозаправочной станции открыли, стоящий на пороге начальник погранзаставы потребовал немедленно заправить машину его знакомого. «Мы деньги считаем, с остатками разбираемся. Смена сдается, понимаете? Отстаньте!» — потеряв терпение, раздраженно крикнул оператор. «Что?! Вы обязаны его обслужить! Я здесь постоянный клиент», — разозлился Лысюк. Слово за слово, началась потасовка. Внезапно начальник погранзаставы бросился к своей машине, вытащил автомат и произвел несколько выстрелов (позже выяснилось, что в машине пограничника были также бейсбольная бита и пистолет травматического действия, но Лысюк выбрал автомат. По мнению военного прокурора Луцкого гарнизона Валерия Платова, это свидетельствует о том, что майор хотел именно убить, а не просто напугать своих «обидчиков», отмечает сайт gazeta. ua).

Заправщик Иван Невирец увидел, как его коллега Петр Матюк рухнул на землю. В это время что-то обожгло голову самого Ивана Васильевича. К счастью, просвистевшая у виска пуля лишь оцарапала кожу.

Вид лежащего в луже крови человека, очевидно, отрезвил начальника погранзаставы. Он прекратил стрельбу, сел в машину и скрылся с места происшествия. Его друг, по вине которого и разгорелся конфликт, запрыгнул в свой джип и тоже ударил «по газам».

На место происшествия прибыли представители всех правоохранительных органов области, включая военную прокуратуру. Два часа спустя подозреваемый в убийстве заправщика майор Виталий Лысюк был задержан.

«Начальник погранзаставы таскал с собой служебный автомат как минимум неделю!»

 — Следственная группа еще продолжает работу на месте ЧП, — говорит старший помощник военного прокурора Западного региона по вопросам статистики, связям со СМИ и правового обеспечения Петр Юськив.  — Но доказательства, указывающие на вину задержанного военнослужащего, уже собраны. Установлено, что начальник пограничной службы стрелял из автомата АКС-74. Это оружие было закреплено за ним как служебное, однако майор носил его при себе, нарушая все возможные инструкции. Согласно записям во внутреннем журнале погранзаставы, начальник таскал с собой автомат как минимум неделю! Видимо, он считал, что сам себе хозяин и ни перед кем отчитываться не должен.

Удивительно, что автомат с патронами столько времени находился в распоряжении военнослужащего. В воинских частях оружие выдается на срок не более суток. Каждый день дежурный по части должен отчитаться о всех единицах оружия, хранящихся в специальной оружейной комнате. Когда майор получал автомат, об этом знали, как минимум, два человека — дежурный по части и охранявший «оружейку» часовой.

Некоторые СМИ поспешили сообщить, что майор Виталий Лысюк выпустил по строению заправки и людям не менее тридцати пуль, то есть разрядил весь магазин. Это не так. Выстрелов было всего два. Первая пуля прошла навылет через голову погибшего помощника оператора. Петр Матюк умер мгновенно. Второму пострадавшему крупно повезло — пуля лишь чиркнула по его голове. Эту пулю нашли в здании автозаправки, куда она угодила, пробив стекло. В ходе проверки обнаружилось странное обстоятельство: все выданные майору Лысюку патроны… были на месте! То есть служебные боеприпасы он не использовал. Следствию еще предстоит выяснить, где подозреваемый раздобыл «лишние» патроны к автомату Калашникова.

По информации нашего источника в военной прокуратуре Западного региона, после совершения преступления военнослужащий сел в служебную машину, на которой ездил по доверенности, и отправился на заставу. Есть сведения, что там он сразу же почистил автомат и сдал его в оружейную комнату.

Начальника пограничной заставы задержали на пути в райотдел милиции, куда он ехал сдаваться. В данный момент он находится под стражей. Задержанный не дает конкретных объяснений, свою вину не признает. По его словам, в стрельбе виноват тот самый знакомый, который просил приехать на АЗС и разобраться с «пистолетчиками». Якобы знакомый вырывал у него из рук автомат, Лысюк не хотел его отдавать, в этот момент кто-то из них нечаянно нажал на спусковой крючок, и оружие… выстрелило само! К слову, личность зачинщика конфликта на автозаправочной станции пока не установлена.

 — В отношении задержанного военнослужащего возбуждено уголовное дело, — сообщил «ФАКТАМ» военный прокурор Луцкого гарнизона Валерий Платов.  — Его обвинят в умышленном убийстве из хулиганских мотивов. Соответствующая статья Уголовного кодекса Украины предусматривает пожизненное лишение свободы.

«Вдова Петра Михайловича в шоке, у нее отняло речь»

Возможное наказание для убийцы Петра Матюка — слабое утешение для его вдовы и троих дочерей. Похороны мужчины состоялись во вторник. Проводить Петра Михайловича в последний путь пришли несколько сотен человек. У всех на устах один вопрос: за что семье такое горе?

 — Петр Михайлович был прекрасным человеком, — рассказывает секретарь Любешевского поселкового совета, просившая не называть ее имени.  — Добрый, отзывчивый, даже безотказный. Мы жили в одном доме: я — на четвертом этаже, Петр Михайлович с семьей — на пятом. Три дочери остались без отца: старшей 26 лет, средней — 25, младшей — 23… На этой заправке Петр Михайлович работал три последних года. Потом он как-то неудачно упал, сломал обе ноги. Восемь месяцев находился на больничном, ему делали операцию. Помню, часто видела его во дворе на костылях. Он никогда не падал духом, постоянно шутил. Только неделю назад вышел на работу. Это была третья смена Петра Михайловича. И последняя…

Вчера зашла к ним в квартиру. Там столько людей было — негде развернуться. Его многие знали и уважали. Друзья и знакомые принесли столько похоронных венков, что ими заставили два лестничных пролета. Вдова в шоке, у нее отняло речь. В этой семье трагедия за трагедией: сначала у одной дочери муж умер, потом вторая ногу поломала. И тут Петра Михайловича убили…

Журналист «ФАКТОВ» попыталась побеседовать с коллегой убитого и очевидцем происшествия Иваном Невирцом. Трубку домашнего телефона подняла его супруга Людмила.

 — Иван, к телефону! Из «ФАКТОВ» звонят! — позвала женщина мужа. Потом повисла долгая пауза.  — Знаете, он не желает, отказывается, — снова послышался в трубке голос жены Ивана Васильевича.  — Говорит, что ему нельзя с вами разговаривать, а то себе навредит…

Муж вернулся со смены в середине ночи. Его трясло, на голове повязка. Я его и таблетками поила, и чай из мяты заваривала. У него настоящий шок был. Еле отходила. Когда немного успокоился, рассказал, что произошло. Ваню сначала в больницу отвезли, потом допрашивали… Недаром мне такие жуткие сны снились.

 — Какие сны? Расскажите.

 — Не буду ничего говорить.

 — Почему?

 — Это же на всю страну выйдет! А если я что-то лишнее сболтну? Я боюсь. Вы понимаете?

 — Не надо бояться. Если будем бояться говорить правду, в нашей жизни ничего не изменится.

 — Ну и пусть. Значит, такая наша судьба… Убийце все сойдет с рук, а нас будут третировать. Моего мужа сделают виноватым. Разве не знаете, как это в нашей стране происходит?

Раздались гудки — женщина бросила трубку…