Какие лекарства, кроме нестероидных противовоспалительных препаратов, могут вызвать желудочное кровотечение?

Марьяна из Ивано-Франковска. Моя мама (ей 72 года) лечила больные суставы лекарством, которое назначил ортопед, и у нее внезапно открылась язва двенадцатиперстной кишки, возникло кровотечение. Какие еще лекарства, кроме нестероидных противовоспалительных препаратов, могут вызвать желудочное кровотечение? (Вопрос был задан на прямой линии «ФАКТОВ»)

Отвечает
Шепетько Евгений Николаевич хирург
Шепетько
Евгений
Николаевич

Кардиологи, ревматологи, терапевты и другие специалисты охотно назначают больным препараты на основе ацетилсалициловой кислоты, нестероидные противовоспалительные средства, дезагреганты (лекарства, уменьшающие тромбообразование) и антикоагулянты (разжижающие кровь), а это небезопасно для слизистой желудка. Пациенты часто пьют лекарства на свое усмотрение, прислушавшись к советам знакомых, соседей или поддавшись рекламе. А длительный бесконтрольный прием некоторых препаратов приводит к развитию подчас очень тяжелых желудочных и кишечных кровотечений. Больше 14 процентов случаев приходится на долю острого изъязвления слизистой. Оно возникает из-за воздействия лекарств, а также вследствие частых стрессов.

Врачи обязаны помнить, что назначать такие медикаменты нужно «под прикрытием»: вместе с препаратами, подавляющими желудочную секрецию (ингибиторами протонной помпы). Одна таблетка на ночь (можно принять еще одну утром) защитит слизистую и предупредит появление изъязвления.